Китайские ВС(НОАК) и ОПК - развитие, перспективы и мнимая "китайская угроза"
2,686,337 6,293
 

  teslatank ( Слушатель )
25 ноя 2012 21:14:18

Тред №493576

новая дискуссия Дискуссия  398

Самая попоболь сейчас у индусов INS Vikrant то они аж до 2017 года откладывают. Викрамадитья в следующем году то они получат, но на фоне успехов китайцев очень бледно это смотрится(одно дело достроить авианосец самим, совсем другое купить все готовое у белых братьев...).
  • -0.20 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (28)
 
 
  ata ( Слушатель )
25 ноя 2012 23:30:13


Я бы сказал, что главная попоболь у них - ужасающее отставание в области промышленного развития и промпроизводства по сравнению с Китаем, на этом фоне невозможность самостоятельно построить ав - так, мелкая неприятность.
  • +0.66 / 3
  • АУ
 
  valery913 ( Слушатель )
25 ноя 2012 23:31:14

Через сколько, по-Вашему, китайцы доведут "Варяг" вместе с авиагруппой до статуса "готовый к боевому применению" ? А индусы получат корабль с авиагруппой, готовый к применению . Шаги вперед они, безусловно, делают, но не так быстро, как им хотелось бы...
  • +0.67 / 3
  • АУ
 
 
  teslatank ( Слушатель )
25 ноя 2012 23:58:33

Смотря что понимать под термином "готовый к боевому применению". Если уровень американцев, то китайцы достигнут его очень нескоро. Если наш уровень, то года через 3-4. Для начала им надо полноценное авиакрыло сформировать 6 имеющихся J-15 это все таки предсерийные машины. Если все пойдет гладко и никаких подводных камней не всплывет это они за год смогут сделать. К тому же летчикам для минимальной боеготовности потребуется еще учиться какое то время.
Индусы же Викрамадитья дай бог в 2013 году только получат. С учетом их общей неспешности несмотря на уже имеющийся опыт эксплуатации авианосцев ИМХО "готовым к боевому применению" он станет позже китайцев. Так как времени на подготовку им надо будет столько же, да только китайцы уже сами с авианосцем уже сколько играются, а индусы его еще только получат.
К тому же не надо забывать что Викрамадитья намного легче Варяга. И обладает намного меньшим боевым потенциалом.
  • -0.28 / 10
  • АУ
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
26 ноя 2012 00:23:56

Вы все-таки оптимистично  ;D настроены по отношению к китайцам, компенсируя этот оптимизм отношением к их противникам.Су-33 с палубы с "Москитом" поднимался? А J-15 это не сделать еще очень долго ( если не никогда ) - у них с клоном Су-27, который официально поставлялся и можно было пощупать, большие проблемы, боюсь даже представить, какие у них проблемы с клоном даже не Су-33, а его прототипа. К тому времени, когда они отработают хоть какое-то боевое применение авиагруппы - боюсь, "Варяг" будет уже на кладбище кораблей.Смеющийся
  • +0.16 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
26 ноя 2012 01:00:10

Ну по срокам первой посадки то я угадал.Веселый А брахмапутры проектами вроде «Арджуна» подорвали мое довериеВеселый.
По большей части проблемы у них лишь с двигателями. Но 300 часов ресурса для J-15 им хватит за глаза. Подниматься же он будет с C-803 зачем им "Москит" если есть своя ПКР? Наши Кузю через 4 года после окончания испытаний на боевое дежурство выгнали и это несмотря на полную жопу начала 90-х. И вскрывшихся проблем с котлами. Думаю китайцы быстрее справятся у них там все же не 91 год и не бухой Борька у руля.

J-15 до статуса боевого осталось не так много. Взлет, посадка на палубу реального авианосца это завершающая стадия испытаний предсерийного образца. Они с земле уже все остальное отработали.
Ну у китайцев теперь уже тоже есть люди летающие с кораблейВеселый. Так ли много пользы им даст 60 летний старичок Вираат? Не будет Викрамадитья боеспособной в 2014. Летчики летающие на харриерах и летающие на Миг-29К требуют немного разной подготовки все же.
  • -0.24 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
26 ноя 2012 01:10:56

Так ОДИН ИСПЫТАТЕЛЬ это не авиаполк (крыло). Научить два-три десятка сложно, мягко говоря. Особенно при полном отсутствии палубников. У индусов палубники есть. Да, переучивать придётся. Но переучивать, а не учить с нуля.
  • +0.18 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
26 ноя 2012 01:15:08

ДВА ИСПЫТАТЕЛЯ как минимум. Они два самолета посадилиВеселый.

Вы думаете они учили только двух? Харриер с вертикальной посадкой который и на контейнеровоз посадить можно(случаи были) и Миг-29 с гаком это ОЧЕНЬ разные вещи.

Больше всех офигивал капитан контейнеровозаВеселый.
  • -0.35 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  U235 ( Слушатель )
26 ноя 2012 01:36:40


Су-33 и у нас никогда не то что с палубы, но и вообще в воздух с Москитом не подымался. Эта дурацкая идея не пошла дальше стояния Су-33 с макетом Москита на выставке. Это был чисто пиар ход. Там было куча нерешаемых в принципе проблем связанных с тем что Москит изначально проектировался как чисто корабельная ракета и на авиационный старт никто не закладывался: начиная с невозможности запуска маршевого двигателя на высоте и заканчивая тем, что ракета просто погнулась бы при ее катапультировании с подвески, т.к. на это ее силовая конструкция никогда не рассчитывалась. Ракету необходимо было сделать заново, но этого так и не сделали.
  • -0.18 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Sanather ( Слушатель )
26 ноя 2012 23:22:38


Прежде, чем пиз..ть, сынок, поищи-ка на трубке видео с пуском ракеты почему-то похожей на Москит, и обрати внимание на носитель, который то же на кое-что похож.
  • +2.23 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  U235 ( Слушатель )
27 ноя 2012 04:31:39


Вот чтобы тебе не пиз..ть попусту, внучок, скинь ссылочку с видео пуска такой ракеты. Я думаю что ты либо просто перепутал Москит с Х-31, который действительно Су-27 последних модификаций несет и который на Москит несколько похож, либо просто, пользуясь твоей терминологией, пи..шь.

Впрочем Су-33 ВМФ РФ никаких ПКР не несут вообще. По ударным возможностям они соответствуют немодернизированным Су-27, т.е. только свобонопадающие бомбы и НУРС. Были шевеления на тему модернизации Су-33 по образцу Су-27СМ, после чего они смогли бы нести некоторые ударные ракеты, в том числе и Х-31, но видимо выбор в итоге был сделан в пользу замены Су-33 на последнюю модификацию МиГ-29К.

Вот, собственно, ответ конструктора с "Радуги" на попросы по выставленной модели авиационного Москита.

ЦитатаGeorge_gl> Народ есть у меня такой вопрос: Был ли до конца отработан авиационный вариант ПКР Москит.

Не был. Подвеска на авиасалонах- пиар с целью запроса бабла на эти работы

George_gl> Что могло ( может) его использовать. А то только встречал упоминания скажем так о полуэкспериментальном Су-33.

Ничего пока не может, пока не будет:
1. доработана/пересчитана конструкция самой ракеты под совершенно другие нагрузки старта
2. доработан ПВРД (под высотный запуск)
3. проведены соответств. испытания в полном объеме


http://forums.airbas…ml#p539349

Так что сделать авиационную версию Москита малореально. Это потребует переделок сравнимых по объему с проектированием новой ракеты. В свете того, что уже есть куда более современные и перспективные ПКР чем Москит, этим никто не будет заниматься.
  • -1.32 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Sanather ( Слушатель )
27 ноя 2012 19:45:06

На будущее, если выдвинул тезис - тебе и доказывать дедуля. И не надо ля-ля в следующий раз.
Но сегодня я добрый, поэтому держи: http://www.youtube.c…wXwgmk3Z1U время 1:28

P.S. Я сражу скажу, что-бы не ходить по кругу, выхлоп у стартующей ракеты фуфло, явно пририсовали, но вот сброс, пусть даже МГ-макета проводился...
  • +0.37 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
27 ноя 2012 20:17:19

ИМХО ракета тоже пририсована если покадрово смотреть.
  • +0.51 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  U235 ( Слушатель )
28 ноя 2012 03:05:11


Там и носитель нарисован. Крыло у него сплошное, без флаперонов. Окраска самолета и сверху и снизу в один тон, причем совершенно в тот же, что и ракета, да еще и на килях поленились опознавательные знаки и радиопрозрачные законцовки прорисовать. Это-то то ли простенький презентационный мультик, то-ли чье-то самодеятельное творчество. Ну или Локон. Был такой симулятор с весьма качественной графикой, где была возможность с Су-33 Москит запустить.
  • -0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
28 ноя 2012 03:49:40
В крайнем случае попытки приторочить "Москит" к Су были.


Да и саит производителя говорит о:
"Комплекс может поставляться на экспорт как в составе российских ракетных катеров (типа проекта 12421) и эсминцев (типа проекта 956Э), так и отдельно для размещения на кораблях заказчика, обеспечивающих условия эксплуатации и боевого применения.
    Представленные ракеты и комплексы имеют значительный потенциал как по возможности их модернизации, так и по возможности их размещения на различных носителях морского, наземного и воздушного базирования"
  • +0.72 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  U235 ( Слушатель )
28 ноя 2012 04:49:30


Я уже приводил выше ответ конструктора из КБ "Радуга". Пиарилась их фирма таким образом. Дальше макетов на выставках у них это не пошло. Да и не могло пойти без получения КБ серьезных денег на эту работу. А заинтересовать авиационным Москитом так никого и не удалось.
  • -0.40 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
28 ноя 2012 08:05:28

Назовите реальные цели для москитов? А потом предположите какая страна может их использовать?
  • +0.11 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  U235 ( Слушатель )
28 ноя 2012 08:21:07


Ну Китай Москиты использует на купленных у нас 956ых эсминцах. Но тем не менее в авиационном варианте он и им не нужен: при сравнимых дальностях пуска 2 Х-31 будут эффективнее одного Москита.
  • -0.64 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
28 ноя 2012 09:25:08

Нет спроса -нет предложения. Но из этого не следует, что невозможно создать москит воздушного базирования.
  • +0.16 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  U235 ( Слушатель )
28 ноя 2012 09:36:03


Ну так что собственно я и пишу. Сейчас Москита воздушного базирования нет. Чтоб его создать, нужно потратить изрядно времени и денег, т.к. переделывать исходный Москит придется основательно. Но это уже никому не нужно. Поэтому Москита воздушного базирования не будет никогда.
  • -0.38 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
28 ноя 2012 10:00:54

Если я правильно понял, то вы утверждаете, что он не возможен в силу конструкционных ограничений. Я в данном случае не согласен. Возможные доработки будут связы с сопряжение БРЭО самоля и подвески. Это не разработка новой ракеты, это доработка ПО и незначительные изменения в внешний конструктив. Но тут можно спорить до бесконечности. По факту да, информации о моските воздушного базирования нет (у меня по крайней мере) Т.е. буквально собрать адаптер на PICe для конвертирования сигналов управления и пересмотреть конструкцию внешнего корпуса (на крайний случай ребра жесткости прокинуть от узлов крепления). Микроконтроллер можно за неделю отладить. Научить борт передавать нужную последовательность сложней, поэтому целесообразно получить стандартный пакет и конвертнуть в понятную еду для москита. В принципе замаячил универсальный интегратор. На входе и выходе интерфейс с оптической развязкой. Прошить матрицу соответствия, последовательности и в путь.
  • -0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  U235 ( Слушатель )
28 ноя 2012 10:25:41


Подвесить существующий Москит под самолет невозможно по причинам перечисленных выше ограничений: двигатель, силовая конструкция ракеты. Его придестся серьезно переделывать. Внешне, конечно, ракета изменится мало, но реально это очень серьезные изменения которые требуют значительных затрат времени и сил. На той же Авиабазе Конструктор рассказывал во что вылилось создание корабельного и авиационного варианта Х-35. По его словам в итоге получились 2 разных ракеты с похожим внешним видом и частично унифицированные по агрегатам. Слишком разные требования к авиационным и корабельным ракетам, чтоб совместить их в одном конструктиве малой кровью.



С подвеской тоже та еще засада, вплоть до того, что эта задача окажется вообще нерешаемой. Нагрузки такого веса с Су-27 никогда не сбрасывались и под сброс таких серьезных нагрузок Су-27 изначально не расчитывался. Да и честно говоря вообще не припомню прецедентов успешных пусков четырехтонных ракет со 25тонных носителей.
  • -0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Sanather ( Слушатель )
27 ноя 2012 20:03:37

И ещё забылУлыбающийся Спасибо КЭП, а то я такой дурак, не знаю ни хераВеселый
  • +0.28 / 4
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
26 ноя 2012 00:24:14

В отличии от китайского ероплана, МиГ-29К вполне боевой самолёт. У индусов есть опыт и есть люди летающие с кораблей. У китаёзов этого ещё долго не будет. А в 2014 индусы вполне могут "Викрамадитью" сделать полностью боеспособной.
  • +0.25 / 5
  • АУ
 
 
 
  U235 ( Слушатель )
26 ноя 2012 04:43:15


Есть вообще большие сомнения, что авианосцы типа "Кузи", то бишь с трамплинным взлетом, можно назвать в полной мере боеспособными. Машины все же взлетают с них на пределе и взлетный вес их очень ограничен. Конкретные предельные взлетные веса, конечно, засекречены, но серьезных по весу боевых нагрузок на взлетавших с "Кузи" сушках ни разу замечено не было. Максимум несколько УРВВ. Китайцам надо полноценный АВ с катапультой ваять. И я так думаю что он у них появится раньше чем у нас и индусов. Ну а этот АВ все же действительно будет у них учебную роль играть, готовя кадры для будущих полноценных АВ. Собственно и у нас так должно было быть, но не сложилось.
  • -1.02 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
26 ноя 2012 10:33:40

Конкретные веса можно вполне посчитать если задаться целью. Катапульта безусловно расширяет возможности использования авиакрыла. Но говорить о том что авианосцы типа "Кузи" небоеспособны я бы поостерегся(и проблемы у Кузи вовсе не в авиакрыле). Для своих задач взлетный вес вполне достаточен. А авиаприкрытие флота нормальными истребителями просто бесценно. Те же Харриеры имеют намного больше ограничений, но их применяли более чем успешно в реальных боевых действиях. У Су-33 или J-15 возможностей намного больше.
Если даже вот такая хрень способна садиться и взлетать без катапульт. То у Су-33 взлетный вес думаю вполне достаточный.
  • +0.20 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  U235 ( Слушатель )
26 ноя 2012 11:22:02


Речь не о весе самого самолета. Речь о весе полезной нагрузки, которую сможет поднять самолет с авианосца. Запаса тяговооруженности при взлете с трамплина у истребителя совсем мало остается. Поэтому похоже что единственные реальные боевые миссии, которые смогут выполнять самолеты авианосцев постсоветского образца - это ПВО КУГ. Ударные же миссии они выполнять не смогут из-за недостаточной полезной нагрузки.
  • -0.59 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
26 ноя 2012 11:56:52

Не соглашусь. Боевой радиус это конечно урезало. Но вытаскивать достаточную боевую нагрузку все же позволяет ИМХО.
  • +0.55 / 4
  • АУ
 
  Портос ( Специалист )
26 ноя 2012 01:36:09

Вам воевать, или смотреться?

Хотя однозначно, поздравляю Вас с созданием китайского авианосного флота. Молодцы.
  • +0.73 / 5
  • АУ