За Китай
1,084,199 5,088
 

  Vediki977 ( Слушатель )
27 ноя 2012 10:47:21

Тред №494181

новая дискуссия Дискуссия  164

У Малявина по поводу чайнатаунов небольшой бзик. На тайваньском радио он ведет передачу "Всемирный Чайнатаун". С его точки зрения чайнатауны являются одной из проекций китайской soft power на мир.

"Китай как срединное государство представляет собой ряд концентрических кругов, опоясывающих центр. Центры – это Пекин, Шанхай, условно говоря. От глухого континента к побережью, далее к периферии, и за периферией Китай расходится такими кольцами, как дерево разрастается. Он вырастает в мир, вплоть до чайнатаунов в США и Западной Европе. Здесь мы видим принцип организации, незнакомый европейцам..."

".. В Китае мы наблюдаем соседство, сосуществование разных культурных миров, не говоря уже о том, что внутри Китай очень пёстр и разнообразен, и совмещает в себе разные образы мира. Такого Европа не знает. И поэтому Китай войдёт в будущий глобальный мир, который так или иначе складывается, и будет сложнее, чем мы думаем..."

Здесь можно послушать некоторые выпуски, если, конечно, будет интересно.

Но лучше всего познакомиться со следующим материалом. Думаю, что он будет гораздо информативнее и полезнее для понимания складывающейся в Китае ситуации, чем философические размышления Владимира Малявина.

Андрей Виноградов. Мифы о Китае. Часть 5. Принцы, комсомольцы и XVIII съезд КПК

...Перейдем в таком случае к содержательному анализу документов съезда (прежде всего Отчетного доклада Ху Цзиньтао и нового варианта Устава КПК). Хочу сразу сказать, что они полностью подтверждают прогноз, сделанный уже упоминавшимся Фан Нином еще в 2006 году – именно взгляды «новых левых» окончательно становятся в сегодняшнем Китае мейнстримом. При этом новые положения продолжают те, которые были выдвинуты ни кем иным как Ху Цзиньтао в период своего правления. Недаром такие формулировки как «научный взгляд на развитие» и «гармонизация общества» вписаны в Устав КПК как основополагающие наряду с идеями Мао Цзэдуна, теорией социализма с китайской спецификой Дэн Сяопина и концепцией «трех представительств» Цзян Цзэминя. Туда же вписана и цель «построения экологической цивилизации», которая вошла в число самых важных приоритетов как раз с подачи Ху Цзиньтао. При этом в преамбуле Доклада присутствуют слова о том, что Китай «ни в коем случае не должен копировать западные модели развития». Последняя фраза – своего рода кредо «новых левых» в начале и середине 2000-х, активно использовавшаяся ими в борьбе с либералами. И то, что она вошла в Отчетный доклад, совсем неудивительно – Китай своими успехами в последние годы, когда развитые страны мира в полной мере испытали влияние очередного экономического и финансового кризиса, доказал, что предлагаемая им модель развития по крайней мере имеет право на существование.

http://www.odnako.org/blogs/show_22301/

А здесь упоминавшаяся статья Фан Нина
ТРИ КРУПНЕЙШИХ ТЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ, ИМЕЮЩИХ ВЛИЯНИЕ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ. ЧАСТЬ 1. ЛИБЕРАЛИЗМ: ПРИШЕДШЕЕ С ЗАПАДА "ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО"
http://www.intelros.…newsid=311

ТРИ КРУПНЕЙШИХ ТЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ, ИМЕЮЩИХ ВЛИЯНИЕ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ. ЧАСТЬ 2. НАЦИОНАЛИЗМ: ВСТРЕЧАЯ ВЫЗОВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
http://www.intelros.…newsid=312

ТРИ КРУПНЕЙШИХ ТЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ, ИМЕЮЩИХ ВЛИЯНИЕ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ. ЧАСТЬ 3. "НОВЫЕ ЛЕВЫЕ": РЕЗУЛЬТАТ ПЕРЕМЕН В ОБЩЕСТВЕ
http://www.intelros.…newsid=313
  • +0.18 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!