Уважаемые камрады!
Пару вопросов про перспективы российского авиарынка.
Недавно Минпромторг опубликовал новый проект государственной федеральной целевой программы (ФЦП) по развитию
авиационной промышленности на 2013–2025 гг.
Согласно ему доля российских производителей самолетов в денежном выражении к 2025 г. составит 3,1% в гражданском
самолетостроении.
http://www.ato.ru/co…-2025-goduПричём доля в 3,1% мирового рынка гражданских самолётов совпадает с прогнозной долей российского авиарынка от
Boeing,август 2011г:
http://www.rutoday.com/archives/190724Согласно новому прогнозу корпорации Boeing, авиакомпании России и стран СНГ закупят до 2030 года 1080 новых
самолетов общей стоимостью $110 млрд. Об этом 15 августа в Москве рассказал вице-президент «Боинг — гражданские
самолеты» Рэнди Тинсэт.
...Всего до 2030 года мировые авиакомпании купят 33,5 тыс. самолетов, емкость рынка оценивается в $4 трлн.
...В компании также ожидают, что в дальнейшем объемы перевозок пассажиров в России и СНГ будут расти на 4,5% в год....и Airbus,октябрь 2011г:
http://www.i-mash.ru…vitie.htmlСогласно последнему прогнозу развития мировой индустрии воздушных перевозок, составленному компанией Airbus, свыше 1000 пассажирских самолетов вместимостью от 100 кресел потребуется российским авиаперевозчикам в ближайшие 20 лет, сообщили в компании.
...По прогнозу Airbus, в ближайшие 20 лет среднегодовой рост пассажиропотока в России составит 5,6% , что намного больше, чем среднегодовой показатель по миру в 4,8%.Как выделено выше жирным, Боинг прогнозирует рост перевозок пассажиров на 4,5%, Эрбас чуть выше- 5,6%.
Исходя из этих цифр они и нарисовали примерно одну цифру - 1000 потребных самолётов.
При росте в 4,5-5,6% в течении 20 лет получаем прирост 2,41-3 раза.
Но рост пассажирских авиаперевозок в России в 2011-2012 гг. оказался куда выше прогнозов:
в 2011 году пассажиропоток вырос на 12,6%
http://www.finam.ru/…efault.aspза 10 месяцев 2012г.-на 15,5%, пассажирооборот увеличился на 17.4%
http://www.akm.ru/ru…219876.htmИтого в 2011-2012 видим увеличение пассажиропотока на 30%.
Врядли такой же рост сохранится в будущем, но уже сейчас объём авиаперевозок обогнал прогноз на 3-4 года.
Так может прогноз в 1000 самолётов заниженный?
Вот еще интересный материал, март 2012:
Состояние и прогноз обновления парка воздушных судов гражданской авиации Россииhttp://www.aex.ru/docs/3/2012/3/8/1531В статье говорится что
"Объем поставок пассажирских самолетов в российский парк активно растет, и достиг в 2011 году 149 самолетов". Правда не указывается, новые или с учётом б/у.
Так вот,меня и терзают вопросы:
цифра в 1000 новых самолётов за 20 лет адекватна или всё-таки занижена с учётом реального увеличения авиаперевозок?
если занижена,откуда и почему такая недооценка собственного авиарынка?
какой рост авиаперевозок возможен, если всё-таки получится у АФ лоукостер(и его примеру последуют другие)?