Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,708,298 18,971
 

  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
27 ноя 2012 19:38:31

Тред №494395

новая дискуссия Дискуссия  112

Уважаемые камрады!
Пару вопросов про перспективы российского авиарынка.

Недавно Минпромторг опубликовал новый проект государственной федеральной целевой программы (ФЦП) по развитию
авиационной промышленности на 2013–2025 гг.
Согласно ему доля российских производителей самолетов в денежном выражении к 2025 г. составит 3,1% в гражданском
самолетостроении.

http://www.ato.ru/co…-2025-godu

Причём доля в 3,1% мирового рынка гражданских самолётов совпадает с прогнозной долей российского авиарынка от
Boeing,август 2011г:

http://www.rutoday.com/archives/190724

Согласно новому прогнозу корпорации Boeing, авиакомпании России и стран СНГ закупят до 2030 года 1080 новых
самолетов общей стоимостью $110 млрд. Об этом 15 августа в Москве рассказал вице-президент «Боинг — гражданские
самолеты» Рэнди Тинсэт.
...Всего до 2030 года мировые авиакомпании купят 33,5 тыс. самолетов, емкость рынка оценивается в $4 трлн.
...В компании также ожидают, что в дальнейшем объемы перевозок пассажиров в России и СНГ будут расти на 4,5% в год.


...и Airbus,октябрь 2011г:

http://www.i-mash.ru…vitie.html

Согласно последнему прогнозу развития мировой индустрии воздушных перевозок, составленному компанией Airbus, свыше 1000 пассажирских самолетов вместимостью от 100 кресел потребуется российским авиаперевозчикам в ближайшие 20 лет, сообщили в компании.
...По прогнозу Airbus, в ближайшие 20 лет среднегодовой рост пассажиропотока в России составит 5,6% , что намного больше, чем среднегодовой показатель по миру в 4,8%.


Как выделено выше жирным, Боинг прогнозирует рост перевозок пассажиров на 4,5%, Эрбас чуть выше- 5,6%.
Исходя из этих цифр они и нарисовали примерно одну цифру - 1000 потребных самолётов.
При росте в 4,5-5,6% в течении 20 лет получаем прирост 2,41-3 раза.

Но рост пассажирских авиаперевозок в России в 2011-2012 гг. оказался куда выше прогнозов:

в 2011 году пассажиропоток вырос на 12,6%

http://www.finam.ru/…efault.asp

за 10 месяцев 2012г.-на 15,5%, пассажирооборот увеличился на 17.4%

http://www.akm.ru/ru…219876.htm

Итого в 2011-2012 видим увеличение пассажиропотока на 30%.
Врядли такой же рост сохранится в будущем, но уже сейчас объём авиаперевозок обогнал прогноз на 3-4 года.
Так может прогноз в 1000 самолётов заниженный?

Вот еще интересный материал, март 2012:

Состояние и прогноз обновления парка воздушных судов гражданской авиации России
http://www.aex.ru/docs/3/2012/3/8/1531

В статье говорится что "Объем поставок пассажирских самолетов в российский парк активно растет, и достиг в 2011 году 149 самолетов". Правда не указывается, новые или с учётом б/у.

Так вот,меня и терзают вопросы:
цифра в 1000 новых самолётов за 20 лет адекватна или всё-таки занижена с учётом реального увеличения авиаперевозок?
если занижена,откуда и почему такая недооценка собственного авиарынка?
какой рост авиаперевозок возможен, если всё-таки получится у АФ лоукостер(и его примеру последуют другие)?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
27 ноя 2012 21:27:58


Реально, в результате банкротства поставщиков и терактов на их заводах, Боинг и Эрбас через пару лет вообще ничего никому поставлять не смогут.

Поэтому повесьте эти прогнозы в сортир.
  • -0.09 / 4
  • АУ
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
27 ноя 2012 21:32:17


тогда другой вопрос:
почему Минпромторг ориентируется на прогнозы эрбаса и боинга?
почему наши аналитики в упор не видят роста авиаперевозок и реальных потребностей в самолётах?
ведь 1000 самолётов потребуется не в перспективе 20 лет, а лет 7-ми.
я вот больше про это писал.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  ata ( Слушатель )
27 ноя 2012 22:08:48


Потому, что прогнозы минпромторга ранее проходили по разделу "юмор".

А Боинг (к немалому моему сожалению) вряд ли так быстро скопытится. А если скопытится - то уже не о развитии ГА надо будет речь вести.
  • +0.25 / 1
  • АУ