Китайские ВС(НОАК) и ОПК - развитие, перспективы и мнимая "китайская угроза"
2,692,644 6,301
 

  U235 ( Слушатель )
28 ноя 2012 11:02:19

Тред №494609

новая дискуссия Дискуссия  90

Вот, собственно кое-какой инсайд на тему насколько "просто" переделать корабельную ракету под воздушный старт:

ЦитатаКонструктор #25.08.2003 09:44
Силовой набор 3М80 (Х-41- этот индекс появился еще в 89, дальше него дело у "Радуги" не пошло) НЕ держит вертикальный удар 6 т/с в районе узлов подвески. Это для АКУ-58.Это раз. АКУ-58 НЕ держит Х-41(максимальный вес-650кг). Поэтому надо брать или АКУ-1 или АКУ-5(которые со стратегов). Но! Вертикальная перегрузка для них (проще говорить-удар)-еще больше. Или надо делать свою АКУ. Старт из контейнера-это перегрузки по оси Х. Старт с АКУ- по оси У. Набор (силовой у ракеты 3М80) проектировался именно для старта из контейнера. И именно поэтому он и НЕ держит самолетный старт.

Похожая история была с Х-35, только вот еще Х-35 была в вертолетном варианте и Заказчик (с легкостью в мыслях необычайной (с)) посчитал, что если она падает с ПУ-78-1 (фактически спец.балочный держатель на вертолете), то и с самолета все будет тип-топ, НЕ оговорил в ТЗ старт с АКУ (типа сэкономил бабки) и потом сильно удивился, когда этот пепелац на копре переломился пополам всего на 40% нагрузки АКУ (расчетам он НЕ ВЕРИЛ!). Эта бодяга длилась с 89 года- усиление элементов конструкции, замена материалов и т.д. Все без толку, в итоге потрачено было 11 лет-и результат- вышеупомянутую цифру довели до 65%  , что сами понимаете один фиг..
В конце концов до наших генералов дошло, что надо делать другую ракету. Выскребли деньги (ха, меньше даже, чем сьели за 11 лет на бестолковую дорабатку) на НОВЫЙ вариант -Х-35У (фактически другая ракета), рабочий проект прошел ГК, в течении года ее обещают выкатить на ЛКИ.


ЦитатаКонструктор #25.08.2003 13:27
Balancer, 25.08.2003 10:33:34:
>А нафига вообще АКУ для ракет такого типа? Чем хуже просто сбросить её и движок запускать уже на траектории?

По ГОСТУ нельзя. И по жизни -тоже. Тогда надо вводить жесточайшие ограничения на положение носителя в момент сброса (по углам атаки, тангажа и рыскания)- а иначе возможна ситуация с "подсосом" ракеты под носитель, или даже "в носитель" Редко, конечно, где-то 1-2%, но пилотам почему-то не нравится  В 50-е на первых КС-1, КСР-4 такая фигня была пару раз с Ту-16, в результате появился ГОСТ- они ведь кровью пилотов написаны, эти ГОСТы по безопасности.
Последний раз такая фигня была тоже на Ту-16 с КСР-5 в 70-х, пилоты, услышав вой КОУ (он же в хвосте сидит- и увидел, как 3-тонная дура всплывает сзади него в 3 метрах), успели "положить" самолет практически набок, и когда КСР выдала свои 3М, самолет отделался только закопчеными стеклами и обгорелой краской. После этого доработали АКУ- увеличили усилие отделения, благо запас прочности у ракет позволял.

http://forums.airbas…u-27k.html

P.S. Разговор, как нетрудно видеть, происходил в 2003 году. Сейчас упомянутая Х-35У уже летает
  • +0.37 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!