Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,191,865 8,333
 

  Зверь Мохнатая ( Слушатель )
28 ноя 2012 13:45:45

Тред №494671

новая дискуссия Дискуссия  348

О реформе образования, ее итогах и перспективах — заявление Ученого совета филологического факультета МГУ

Оттуда:

Школа

1. Несколько лет подряд отдельные представители гуманитарного сообщества предупреждали о возможности катастрофы как в школьном образовании вообще, так и в его гуманитарном сегменте в частности. Ситуация изменилась качественно: катастрофа произошла, и русская классическая литература более не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса.

2. Это произошло не потому, что власть обнаружила свою некомпетентность, а потому, что она сознательно и целенаправленно конструировала это «качественное обновление образовательной ситуации»

(...)

5. Основные результаты, достигнутые реформой.

А) В результате введения ЕГЭ, резкого сокращения часов на преподавание литературы в школе, а в последнее время и упразднения самого предмета «русская литература» (согласно стандарту второго поколения, сейчас в средней школе есть предмет «русский язык и литература»)

а) резко, на порядок упал уровень преподавания русской литературы, уровень знания, уровень ее эмоционального, ценностного, культурно-психологического воздействия на учащихся, фактически лишенных возможности осмыслить литературную культуру прошлого как духовную почву для саморазвития;

б) с отменой сочинения произошли иные, качественные изменения в характере преподавания: учащийся более не рассматривается как самостоятельно мыслящая личность, наделенная аналитическими способностями и умеющая реализовать их на практике в форме связного текста; теперь он должен лишь воспроизводить некоторую часть полученной информации; естественно предположить, что цель такого среднего образования — создание потребителя, «управляемой массы».

Б) созданы условия для деградации учительского корпуса, обреченного на «подготовку к ЕГЭ» и на работу с сомнительными по качеству учебниками, пособиями, методическими разработками.

В) Резко вырос уровень коррупции.

Г) «Единое образовательное пространство» РФ оказалось расколото в региональном6 и социальном отношениях.

(...)

Вузы

1. Университеты столкнулись с рядом сложностей, связанных с необходимостью повышения гуманитарных знаний студентов, сдавших ЕГЭ и испытывающих огромные трудности с выражением своих мыслей на письме, а подчас откровенно неграмотных (одна из симптоматических попыток преодоления продолжающей ухудшаться ситуации – введение в МГУ курса «Русский язык и культура речи» на негуманитарных факультетах). В ближайшей перспективе, если тенденция сохранится, организация курсов ликвидации неграмотности по образцу тех, что создавались в СССР на заре «всеобуча».

2. Неспособность внятно формулировать мысли – внешнее выражение неспособности самостоятельно мыслить: потребитель «информации» в лучшем случае научится ориентироваться в ней, но не сможет осуществить ее экспертизу, а значит, и оказать сколько-нибудь существенное воздействие на информационное пространство

http://www.pravmir.r…lteta-mgu/
  • +0.84 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
28 ноя 2012 13:54:49

А это мнение из другого ВУЗа, но тоже про проблемы внесенные введением ЕГЭ
------------------------------------------------------------------------------------------------------
....

Образно-пространственные представления особенно необходимы студентам всех технических специальностей  уже во время учебы в высшей школе для успешного усвоения общетехнических дисциплин, в первую очередь – начертательной геометрии и начертательной графики. По результатам исследований недостаточно развитые пространственные представления в начале учебного процесса выявлены у одной третей студентов(А.В. Загорский, Р.А. Хабиб, В.С. Столетнев, Н.Ф. Четверухин и др.).

С 2001 года, когда был введен ЕГЭ, по 2012 год, недостаточно развитые пространственные представления были выявлены у двух третей студентов. Это говорит о том, что современная система образования не готовит всесторонне-развитую личность, имеющую образно-пространственное мышление, умеющую неординарно мыслить, а готовит «роботов». Отсюда делаем вывод, что надо вернуться в образование без «насильственного проведения ЕГЭ  по всей  стране». Иначе, мы в стране будем иметь «безликих личностей», шаблонно мыслящих субъектов.
......
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Так простенько из 1/3 сделали 2/3 и ещё бабло на внедрение попилили. >:(
  • +0.56 / 3
  • АУ
 
  mr_ttt ( Слушатель )
03 дек 2012 09:46:34


Разве сочинения не пишут в школе?

Вроде как писали так и пишут

Насчет нападок на ЕГЭ, пусть я буду диссонансом но я его поддерживаю. Вопрос не в велении ЕГЭ а в основном в тупых вопросах выносимых на ЕГЭ

Я считаю что ЕГЭ избавил поступающих от произвола экзаменаторов. Все поступающие нашего времени помнят страх что тебя завалят на экзамене

Другое дело дебильные вопросы выносимые на ЕГЭ

Вопросы типа "В каком году родился .. ХХХ" дискредитируют ЕГЭ. Или типа "в каком платье была на балу NNNN"

При правильной постановке вопросов с ЕГ все в порядке

Надо так вопросы ставить чтоб развивать мышление а не обвинять что ЕГЭ не учит думать

А рассуждения что ЕГЭ увеличивает коррупцию вообще сюр.

Что бы не трепануть лишь бы красиво звучалоУлыбающийся
  • +1.00 / 7
  • АУ
 
 
  Зверь Мохнатая ( Слушатель )
03 дек 2012 11:54:19


Сочинений большого объёма сейчас пишут значительно меньше. Если только преподаватель по своей иннициативе не даёт их в прежнем объёме.
Готовят же детей не к итоговому сочинению, а к ЕГЭ по русскому языку.
(В ЕГЭ по русскому языку часть С - своё мини-сочинение, но это совсем не тот уровень проверки логического мышления, воображения и владения языком.)




Экзамен в форме ЕГЭ для многих предметов предполагает именно "тупые вопросы"

Бороться с тем, чтобы тебя не завалили на вступительном экзамене (то есть, чтобы к тебе не воспылал глубокой личной антипатией человек, который видит тебя впервые в жизни), можно было тренируя умение красиво подать себя. Умение, полезное в жизни. Бороться с лотерей "тупых вопросов" невозможно.





В статье идёт речь о том, что коррупция возросла в результате проводимой реформы образования.
Нигде не сказано, что коррупцию увеличил ЕГЭ.


Вообще, привело ли введение ЕГЭ к увеличению коррупции, выше в теме обсуждалось с уважаемым Montmorency:
http://glav.su/forum…msg1414452

Лично я осталась в сомнениях, толи ЕГЭ помог существенно вырасти коррупции, толи просто прежний уровень коррупции благодаря ЕГЭ стал заметнее.
  • +1.09 / 5
  • АУ
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
09 дек 2012 22:15:45

Например дать "на лапу" или нанять экзаменатора репетиторомПодмигивающий. Отношение сразу станет просто распрекрасным)
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Зверь Мохнатая ( Слушатель )
10 дек 2012 11:05:24

Проблемы отдельных школьников, считающих, что экзаменаторы их так не выносят, что "аж кушать не могут", либо рвущихся поступать исключительно в ВУЗы, прославленные мздоимством, решаются психологическими тренингами.
Проблемы реального взяточничества в отдельных ВУЗах решаются ужесточением УК и усилением открытости экзаменов.
  • +0.58 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
10 дек 2012 13:42:13


И да, и нет... В выпускном классе моей сестры было 11 (одиннадцать) кандидатов на золотую медаль. Их выпуск (по году) был первым, который сдавал ЕГЭ. ВСЕ кандидаты на золотую завалились поголовно. НИ ОДИН не подал документы в престижный ВУЗ (хотя тогда они принимали не по ЕГЭ, а по своим вступительным), ВСЕ кандидаты пошли учиться платно. Как так может быть? Разумеется, после этого- ЕГЭ плохой для учителей (тянули 11 оболтусов), для родителей (заносы учителям не помогли и прошли мимо цели). Вы думаете её класс был уникальным для своего времени? А всё зачем? А затем, чтобы, как минимум, не сдавать один вступительный экзамен- самый серьёзный.

Коррупция... Наверное, это громко сказано... Но ситуация, когда кто-то переписывает выпускную контрольную... С ней многие ведь сталкивались... Сочинения... Знаете, когда пишут о том, что школьник не может сам написать сочинение на выпускном экзамене, мне смешно )) Представим типовое выпускное сочинение. Тема- что-нибудь по Карамзину (знаю, что это, кажется, 9 класс, но допустим, сочинение в 9-м). Что он напишет? Что Карамзин осёл, а бедная Лиза дура? В выпускном сочинении? Ха-ха... Напишет он "жвачка, жвачка, жвачка, жвачка, Лиза... жвачка, бедная, трахнул жвачка и не поцеловал, подлец. Жвачка жвачка Карамзин- жвачка- явление времени, жвачка, тонкий человек, жвачка, один из ярчайших представителей литературного направления, жвачка". Может, кто-то напишет, что Толстой со своими нравоучениями вконец достал всех вокруг себя, как современный белоленточник? Нееет. Он напишет про непротивление злу насилием. В советской школе- тем более. И где здесь место сочинению? И что это, как не подготовка к "правильному" ответу? И давайте не будем забывать, что к моменту введения ЕГЭ вовсю продавались экзаменационные шпоры с наборами типовых сочинений.

Ваши примеры о химии говорят лишь о недостаточной подготовке выпускников... Но... Задолго до ЕГЭ в конце 90-х от силы процентов 5 могли ответить правильно- что же такое синус и откуда возник этот треугольник (я не мог), хотя неплохо решали задачки по тригонометрии.

Взятки при поступлении... В значительной части статусных ВУЗов они были, местами тотальными. Мой школьный приятель- прекрасный человек, но алгебру списывал у меня, с трояком по алгебре. Так вот он сдал экзамен в Бауманку ))
У меня же, с трояком по алгебре (прорешавшем в 11 классе Сканави) на первом курсе элементарные задачки по вышке и логике (чтобы Вы уровень представили) списывали медалистки... Да, оценки всегда натягивали... Это было... Но уровень золотой медали, статус отличника к середине 2000-х был ниже плинтуса... Может, он и настоящий отличник, а, может, и нет.

Да, разумеется, это не было поголовным явлением, но массовым- точно.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Зверь Мохнатая ( Слушатель )
12 дек 2012 21:16:15


Проблема с "натягиванием" оценок медалистам реально стояла.
Так случилось, что проект поощрения учеников за ровную хорошую учёбу по всем предметам превратился в соревнование между школами, у кого больше медалей.
Система аттестатов разной ценности перестала работать. Следовало искать некий баланс интересов школы, ученика и ВУЗа. Но с введением ЕГЭ баланс не был найден. Произошло просто обесценивание школьных аттестатов. Экзамены дети сдают теперь государству, в ВУЗы отсылают результаты ЕГЭ. Школы столкнулись с проблемой потери ряда рычагов управления ученическими коллективами. Встаёт вопрос о том, не ослеживать теперь ли успеваемость каждого ученика на протяжение всего обучения по всем школьным предметам, с тем чтобы эта средняя успеваемость влияла бы на возможность поступить в ВУЗ.

То есть, вместо того, чтобы решить одну организационную проблему, которая касалась избранных, создаём море новых проблем, которые уже касаются всех.



Я где-то писала о том, что советская школа была идеалом, который надо было законсервировать, замумифицировать и не в коем случае не менять?



Мой пример говорит о том, что натаскивание на ЕГЭ  (а форма экзамена искушает преподавателя и ученика на подобный способ "подготовки" к нему) приводит к дезинформации ребёнка.
Недостаточная подготовка может выражаться в том, что школьник пытается сортировать атомы по цветам или, скажем, думает, что Дед Мороз состоит из атомов, которых нет в таблице Менделеева.
Но "знание" о разнообразных способах "различать" атомы по номерам, именам и символам говорит, что школьник переучил нечто, имеющее далёкое отношение к реальной химии.
И эта ошибка типична для "успевающего", уже натасканного кем-то школьника. Дети, у которых были качественные занятия по химии и дети, запустившие химию её не делают.
  • +0.60 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
11 дек 2012 00:06:47

И как вы себе это представляете? Вот как пример когда я поступал, во многих ВУЗах была фишка давать на экзамене вопросы с элементами изучаемого на первом курсе материала и чего в принципе в подавляющем большинстве школ не проходят.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
11 дек 2012 11:32:43

Также как и часть С на ЕГЭ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
11 июн 2013 19:19:59
Сообщение удалено
Duke Nuken
30 май 2022 15:12:54
Отредактировано: Duke Nuken - 30 май 2022 15:12:54

  • -0.02