Обсуждение космических программ
9,146,261 41,217
 

  Dobryаk ( Практикант )
30 ноя 2012 17:46:47

Тред №495629

новая дискуссия Дискуссия  59

Вроде это уместно и здесь:

Цитата: Dobryаk от 30.11.2012 17:43:41
X-37B Space Plane: Still in Search of a Mission

или в пересказе

Х-37В: а кому он нужен, этот Васька  (вспоминаем классический детский фильм!)

Laura Grego, senior scientist

November 29, 2012  http://allthingsnucl…a-mission/

11 декабря United Launch Alliance должен под задачи Air Force запустить с Cape Canaveral в третий полет прототип X-37B. Остается загадкой: а нафига?  

Этот космический самолетик умеет много гитик, но как в детском анекдоте про коровку, папу и быка, в каждом слечае того же самого можно достичь и лучше, и эффективнее и дешевле. Поскольку эта засекре\ченная игрушка ВВС, то вокруг нее много как толков, так и тревоги по поводу назначения мгрушки.

Напомним, что первый из двух прототипов был запущен в апреле  2010 и летал на орбите 7 месяцев. Второй был запущен в марте 2011 и крутился чутка более года. Этот третий запуск будет повторным для первого прототипа.

Delta супротив Atlas

Х-37В выделяется своей способностью слететь с орбиты и сесть на ВПП. Для этого к аппрату приходтся цеплять довески в виде крылышек, шасси и теплозащиты для входа в атмосферу, что делает его заметно тяжелее сопоставимых по размерам невозвращаемых спутников. Излишний вес портит маневренность на орбите и сильно удорожает посадку. К примеру, носитель Delta II способен запустить маневренную плтформу, несущую 4 полутонных спутника Globalstar. Для запуска X-37B требуется более мощный V  и при этом к нему не пристегнуть никакой полезной нагрузки в виде Globalstar или сходного спутника.

В нашем пресс-релизе мы уже подчеркивали, что космический самолет попросту проигрывает по сравнению с более дешевыми способами вывода сразу нескольких спутников с маневренность юна орбите, подлетом к другим спутникам, и возвратом на Землю на парашютах вместо крыльев, и не надо таскать ввверх-вниз шасси. К примеру, Союз садится на парашютах с реактивным торможением непосредственно перед касанием Земли. Садящемуся на воду Space X’s Dragon и торможение ракетами не нужно.

ВВС мычат, что X-37B позволяет проводить на орбите долгосрочные эксперименты с полным возвратом аппаратуры на Землю. Но до сих пор не было предъявлено никакой калькуляции удельных расходов для сравнения парашютного возврата с залетом на крыльях и посадкой на ВВП.

Ввиду упорного нежелания ВВС обсудить мотивацию военно-засекреченного космического самолета, другим странам только и остается, что домысливать осбые военные задачи под X-37B.  Фишка в том, что космический самолет и как военный агрегат, и как средство доставки оружия на орбиту не годизя ни в пи"ду, ни в Красную Армию. Носитель для вывода космического оружия был бы сконструирован совершенно по-другому, как и корабль для рандеву с находящимися на орбите спутниками.

Говорить об X-37B  как части программы развития космических технологий под корабли многоразового пользования еще куда бы ни шло, но выпячивать способность сесть на ВВП как-то бессмысленно. Есть ли чего на орбите, что может сделать лучше всего и эффективнее всего только космический самолет? Администрации США и Конгрессут следовало бы добиться убедительного оправдания этому распилу денег.

Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
  • +0.17 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!