Цитата: Замок
В F1C "таймерки" запускают вертикально (фактически минометный старт), далее двигатель работает 5 секунд, потом парение. Но на моделях F1C нет элеронов/элевонов, а нам они нужны. Допустим, что сделали старт с катапульты ... крылья сложены... по таймеру или по данным ПВД они должны раскрыться. Как? С помощью пружин? Получим сильный удар по центроплану и планеру. С помощью сервоприводов - получим увеличение массы .
Но сама идея интересна. У сына в авиамодельке один из преподавателей сделал что-то типа ракетоплана - стартует как ракета, далее, секунд через 5, после схода с направляющей, раскрываются крылья. В этот момент видно, как модель рыскает по курсу и теряет скорость... потом стабилизируется и планирует.
Мне больше нравится идея изменяемой стреловидности, как у МиГ-27, то есть на взлете, когда нужна подъемная сила, фактически классический верхнеплан (16 град), ну а если нужна скорость и маневренность, то 45 и 72 градусов.
Для длительного барражирования нужны длинные узкие крылья. Размах в 35 метров. Поскольку речь идет о палубном варианте, позволить себе такой размах мы не можем. Ни по условиям базирования, Ни по условиям проведения взлетно-посадочных операций.
Необходимо решение которое позволяет иметь три положения крыльев.
1. Компактное. Размах не более 6 метров. Для хранения в ангаре.
2. Взлетно-посадочное. Размах около 20 метров.
3. Максимальное. Размах 35 метров. Для барражирования на высоте.
И здесь решение предложеное Леонидом Фузеевым мне кажется очень интересным.
А вот идею изменения стреловидности можно применить к 2 пункту. Для перевода крыльев из взлетно-посадочного в компактное положение.
Безусловно для взлетно-посадочных операций нам нужна и механизация крыла, и элероны.
Ну тут надо обращаться к специалистам.