Российская наука, образование и перспективы.
494,559 1,660
 

  КиевлянинЪ ( Слушатель )
02 дек 2012 21:43:54

Тред №496446

новая дискуссия Дискуссия  148


Дадим руководящей бой банде космополитов-философов на одноименном факультете в МГУ!


В комитет Государственной Думы по образованию:
произвести проверку философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова с целью последующей реорганизации.
Виктор Шаповалов

Автор: Виктор Шаповалов Москва, Russian Federation

Факультет готовит преподавателей философии для ВУЗов практически всей страны. Философия - обязательный предмет во ВСЕХ ВУЗах и на всех факультетах, не зависимо от специальности. Качество же подготовки преподавателей на философском факультете крайне низкое. На факультете имеется и множество других нарушений.
I. На философском факульте МГУ, и процессе преподавания, и в научной работе, и общении преподавателей со студентами регулярно НАРУШАЮТСЯ принципы, которые провозгласило высшее руководство страны в целях патриотического воспитания молодежи.
1. Недопустимость культивирования и поощрения пренебрежительного отношения к истории и культуре России. Россия не началась в 1991 году – её государственности 1150 лет (с 862 года). Это наша история, и мы должны ценить и уважать её – какой бы она ни была. Такова была основная мысль о которой говорит Президент и другие высшие руководители России.
2. Важность раскрытия перед учащимися роль православия в истории России.
Отнюдь не обязательно быть православным – это вопрос личного выбора и проявление суверенного права личности. В светском вузе религиозная (как и атеистическая) пропаганда недопустима. Но гуманитарные науки, в том числе философия, должны давать знания о православии КАК ФЕНОМЕНЕ КУЛЬТУРЫ; ПОНИМАНИЕ его как важнейшего фактора российской государственности, литературы, искусства, теории права, философии, русского национального характера и т. п.
3. Преподавание и изучение философии должно быть многовекторным – направленным и на Запад, и на Восток. Но ПРИОРИТЕТНЫМ должно быть изучение и развитие ОТЕЧЕСТВЕННОЙ – русской культурно-философской традиции.
4. Философия (как и другие социально-гуманитарные дисциплины) должна формировать у выпускников понимание ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ России, а также понимание того, что в современном мире следует идти НЕ по пути подражательства внешним формам жизни, но перенимать передовые технологии отовсюду (разумеется, развивая и свои собственные).
5. В преподавании социально-гуманитарных дисциплин обязательно должна присутствовать ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ составляющая. Иначе говоря, преподавателю следует привлекать особое внимание учащихся к военным победам России, к победному характеру русского воинского духа (Александр Невский, Дмитрий Донской, А. Суворов, М. Кутузов и др.).

Ни один из пунктов не принимается во внимание руководством факультета и не реализуется. Напротив, вся учебная и научная работа на факультете ведется в направлении, строго противоположном. Это легко обнаруживается при анализе научно-теоретической деятельности факультета, проверкой остаточных знаний выпускников факультета и других факультетов МГУ, на которых преподаватели философского ф-та ведут занятия по философии , мероприятий, проводимых на факультете. Например, День Народного Единства на факультете не был никак не отмечен. Но  уже только за два с половиной месяца с начала текущего учебного года с циклами лекций уже выступило шесть профессоров из стран Запада.

II. Выпускники, в следствие невнимания профессорско-преподавательского состава к русской истории и культуре, в большинстве случае не могут ответить на простейшие вопросы об истории дореволюционной культуры и культуры советского периода. Вопросы типа «кто такой А. В. Суворов и что он совершил?», чему посвящен День народного единства 4 ноября?, В каком году состоялся полет Гагарина? Знают ли они что-нибудь о фильмах «Летят журавли» или «Баллада о солдате», расскажите о философии В. С. Соловьева, Н. А. Бердяева и т. п., оказываются для них непосильными, или представляются ненужными.

Просьба провести проверку философского факультета по всем названным пунктам. Положение, сложившееся на ведущем факультете ведущего ВУЗа страны представляется мне крайне опасным для будущего страны. Выпускники ф-та становятся преподавателями философии в огромном числе ВУЗОв России, поскольку философия – обязательный предмет во всех ВУЗах и факультетах, не зависимо от специальности.
Объективную ПРОВЕРКУ может осуществить только независимая комиссия, состоящая из представителей НЕ из МГУ. С моей точки зрения, факультет нуждается в серьезной реорганизации.

III Цель рерганизации.  Меры по развороту факультета в сторону российской проблематики.

При их реализации факультет стал бы инициатором создания Центра междисциплинарного изучения России, смог бы объединить вокруг себя ученых различных специальностей, занимающихся изучением различных аспектов российской жизни.
Философия по самой своей природе междисциплинарна. Поэтому именно философский факультет может быть наиболее естественным лидером и координатором совместной работы. Взяв на себя такую инициативу, философский факультет резко повысил бы свой статус не только в МГУ, но и в стране в целом. Из заведения, в котором пробавляются лекциями западных профессоров (часто не самого первого ряда), где питаются «крошками с барского стола» западной мысли, факультет превратился бы ЦЕНТР ИЗЛУЧЕНИЯ огромной мощности.

А именно - в центр излучения русской культуры и российской цивилизации - в перспективе - мирового масштаба, - ибо в МГУ для этого имеются возможности, как ни в каком другом вузе страны. Он стал бы центром огромной притягательной силы. Ведь если даже одна книга под названием "Россиеведение" привлекла к себе внимание в нескольких странах, то можно себе представить, какие возможности появились бы для продвижения русской культуры при создании такого Центра! Мы смогли бы привить полноценные (а не ущербные) знания о России не только нашим студентам, но и привлечь к себе учащихся из всех уголков земного шара.

Ведь не секрет, что весьма влиятельные силы в мире прилагают огромные усилия для создания негативного образа России. И для этого они используют, в том числе, и систему образования, понимая, что она является мощным средством воздействия на умы людей. Вся западная система образования работает на создание положительного образа Запада (хотя это дается все с большим и большим трудом) и соответствующей страны Запада.
И так же регулярно и систематически, словно управляемая одним дирижером, - демонизирует Россию. В этих условиях не направлять нашу систему образования для противодействия кампании по дискредитации России - по меньшей мере, - недопустимое легкомыслие. Нам есть, что рассказать хорошего о нашей стране, о ее достижениях и победах!

И наш долг как ученых, преподавателей, патриотов неустанно и упорно делать это. В противном случае, та, настоящая Россия, которой можно гордиться, так и останется неизвестной ни миру, ни нашей молодежи.

Прошу Вашей помощи в создании на факультете КАФЕДРЫ КОМПЛЕКСНОГО ИЗУЧЕНИЯ РОССЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ (РОССИЕВЕДЕНИЯ). Программа и учебно-методические разработки имеются.  Внутри МГУ нет достаточных сил и заинтересованности в создании такой кафедры и Центра.

Разовые мероприятия не смогут решить задачу приобретения студентами всесторонних знаний о России. Пока мы не включим в сам учебный процесс знания о России - от природно-географических условий до произведений высокой культуры - мы не добъемся того, чтобы выпускники вузов знали и любили Россию. Культурное и природное наследия находятся в неразрывном единстве. "Россия, - писал русский философ И. Ильин, - есть организм природы и духа".

Кафедра комплексного изучения российской цивилизации стала бы ядром для создания Общеуниверситетского Центра комплексного изучения России, о котором речь шла выше. Этот Центр смог бы разработать и предложить набор учебных курсов по  различным аспектам российской жизни, рассчитанных на самые различные аудитории.

Заслуженный профессор МГУ В. Ф. Шаповалов.
Отредактировано: КиевлянинЪ - 02 дек 2012 21:46:31
  • +0.54 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Dobryаk ( Практикант )
03 дек 2012 11:20:56
Не хочу злобствовать, но невольно вспоминается собственный курс философии в советском вузе (МФТИ) в середине 60-х.  

Но вначале совсем детское с начала 50-х, когда только выучился читать и вытащил из полки т.н. "Хрестоматию русской литературы" издания еще 40-х, точно до 52-го. Библиотеки всех обслужить не могли, личных библиотек тоже было негусто, так что в хрестоматиях были собраны нужные отрывки из произведений литературы по школьной программе, под сочинения. В самом начале были страницы полторы из протопопа Аввакума с гравюрой его сожжения. Не понял ни слова, но вкупе с гравюрой ощущение связанного с Аввакумом чего-то страшного осталось навсегда. В моей собственной хрестоматии года 56-57 издания Аввакума уже не было... Как не было в советской школьной программе ни Соловьева, ни всех сменовеховцев...

Ровно также не было их и в моем институтском курсе философии, зато предшественников марксизма в лице Фейербаха, Канта и Гегеля можно было безопасно перетирать до потери пульса, равно как конспектировать и конспектировать "Материализм и эмпириокритицизм" с "Происхожением семьи, частной собственности и государства" и "Диалектикой природы" , и даже Кьергкегор был вполне почитаем, но никаких Бердяевых... Боже упаси от такого греха! Правда, стенографический отчет о сессии ВАСХНИЛ мы уже не конспектировали... но пусть и недолго, но и это было...  Так что традиции космополитизма в философии у нас железобетонные....
  • +0.50 / 2
  • АУ