Колеса дюралевые. Твердость дюраля 15-70 кг/мм2, (предположим НАСА выбрало не самые мягкие сплавы, запланировано минимум 2 года работы).
Вмятины невозможны.
Площадь вмятин колеблется, справа треугольник – примерно 50-70мм2, создавшее его усилие примерно равно 1-3 тонны.
Самая большая вмятина слева, прямоугольник – примерно 140-200мм2 – создавшее давление равно 5-20тонн. Измерение твердости довольно сложное занятие, которое в частности зависит от острия наконечника, но тем не менее усилие 50 кг на колесо - способно вызывать царапины 2-2.5 мм2. То есть без динамических ударов, которые при скорости 2см/cек можно исключить – наблюдаемое повреждение колес загадка. Так вот наблюдаемые вмятины либо образовались во время посадки при продолжительном подпрыгивании, либо от динамических ударов самих камней.
Что не совсем фантастичен, напомню, колеса Спирита выполнены из одинакового с Оппортьюнити сплава дюраля. Спирит ездил по камням и именно переднее колесо Спирита отказало, тогда Спирит стал ездить задом, и снова отказало «ставшее передним колесо» - отказы были многочисленны и разнообразны, но именно с передними по ходу колесами! Те же проблемы, но в меньшем масштабе произошли и у Оппортьюнити - меньше камней, меньше проблем. То есть только с передними по ходу движения колесами и это настораживает... У Любопытства вмятины сильнее также на передних колесах. То есть версия динамических ударов камней имеет несколько как бы сопутствующих ей признаков. Впрочем, нельзя исключать ни одной разумной версии и вашей тоже (
).