Современные российские ВС
38,145,344 99,000
 

  Alex_B ( Слушатель )
02 сен 2008 09:21:58

Тред №49829

новая дискуссия Дискуссия  87

Цитата: zurion gioz
Улыбающийся Вывод - сделать боооольшой авианосец с двухсторонними полосами  ;D

бу



И взлет, И посадка выполняется даже на наземных аэродромах ПРОТИВ ветра, чтобы уменьшить скорость машины относительно земли и соотвественно дистанции разбега и пробега.

Перед строительством аэродрома по климатической справке изучают "розу ветров", чтобы полосу сориентировать так, чтобы получить в среднем максимум продольной составляющей и минимум боковой. В случае грунтового полевого аэродрома его утром размечают (флажками и полотнищами, сам бегал с ними по полю, пока техники движки грели и гоняли) с учетом текущего и прогнозного на день направления ветра. Мы раскладывали трехполосный старт левая полоса взлет, правая посадка - все против ветра, между ними промежуточная для руления навстречу по ветру после после посадки.

В случае авианосца для "двустороннего" движения надо делать его длиной больше полкилометра, иначе длины палубы или на взлет, или на посадку не хватит. А так взлетная и посадочная полосы там и так разнесены, только направлены ОБЕ ВПЕРЕД, по ходу.

Расчет. Оценочный чистА. Имеем ветер 7 метров в секунду. Это 25 кмч. Имеем ход карабля против ветра 25 узлов. Это еще 50 кмч. Итого самолет, СТОЯЩИЙ на палубе, УЖЕ имеет воздушную скорость 75 кмч. Длина разбега при нулевой воздушной скорости пропорциональна квадрату скорости отрыва. Соотвественно, при скорости отрыва воздушной 200 кмч, относительно палубы нам нужно разогнаться от 0 до 125 кмч, а не до 200 кмч, что позволяет уменьшить дистанцию разбега по палубе в 2,5 раза. Если пойдем против ветра, разгоняться надо будет от 0 до 225 кмч... что по дистанции втрое больше, чем если бы корабль шел ПРОТИВ ветра.

Поэтому при выполнении полетов авианосец для выпуска и приема самолетов идет крейсерским ходом ПРОТИВ ветра, благо в отличие от наземного аэродрома он может своию ВПП поворачивать. Правда, в это время он ограничен в маневре...
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!