Из Москвы до Берлина по железной дороге в скором времени можно будет добраться за 8 часов. Такие данные были приведены сегодня на заседании столичного правительства, где рассматривалась генеральная схема развития Московского железнодорожного узла. Как отметил на заседании директор института Гипротранстэи ОАО "Российские железные дороги" Федор Пехтерев, для создания скоростного сообщения необходимо строительство современных железнодорожных путей, которые по качеству были бы на уровень выше тех, которые создавались ранее. Он отметил, что в столице необходимо развивать четыре скоростных направления: Москва - Запад, Москва - Юг, Москва - Восток и Москва - Санкт-Петербург. По словам Ф.Пехтерева, в скором времени в столице будет построено три вокзала для скоростных поездов, в частности один из них - в районе Каланчевской площади, другой - в районе делового центра "Москва-Сити".
http://www.rbc.ru/rb…3235.shtml«Российские железные дороги» приступают к развитию европейской сети, рассчитанной на действующую в России и странах бывшего СССР ширину колеи 1520 мм. Среди перспективных маршрутов – Москва – Вена. Об этом сообщил на днях президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, выступая в Санкт-Петербургском государственном университете путей сообщения. Реализацию проекта возьмет на себя рабочая группа, созданная из представителей России, Украины, Словакии и Австрии. Эта дорога имеет исключительное экономическое значение не только для России, потому что ее строительство позволит оперативно
перебрасывать танки и тяжёлую военную технику на европейский ТВД увеличить грузооборот со странами Средней Азии и Китаем.
Сейчас в Западной Европе стандартная ширина колеи составляет 1437 мм, но на ее территории существует почти 300 км железных дорог российского стандарта.
http://www.rbcdaily.…cus/375247