Космическая программа России
84,670 233
 

  Альфа-тестер ( Слушатель )
02 сен 2008 17:42:22

Тред №49896

новая дискуссия Дискуссия  177

И ещё, по диверсификации поставок:

ЦитатаНПО "Энергомаш" активно сотрудничает с партнерами из Европы, Азии, Северной и Южной Америки (21.08.2008 11:43)
МОСКВА, 21 августа. (ИТАР-ТАСС). Научно-производственное объединение (НПО) "Энергомаш"- ведущее российское предприятие в ракетном жидкостном двигателестроении - распространяет свою деятельность практически на все континенты. Как сообщил журналистам директор по внешнеэкономической деятельности НПО Анатолий Фролов, в настоящее время объединение сотрудничает с партнерами из Европы, США, Южной Кореи, Японии и Бразилии.
По его словам, "бюджет "Энергомаша" на 75-80 проц. складывается от реализации экспортной программы двигателей РД-171 (на фотографии) и РД-180". РД-171 поставляется на Украину, где изготавливаются ракеты-носители "Зенит", на базе которых реализуются две крупные международные программы - "Морской старт" и "Наземный старт". РД-180 отправляются в США, где их устанавливают на ракеты-носители "Атлас-3" и "Атлас-5".
По соглашению, предусматривающему поставку в США 101 двигателя, американские партнеры получили уже 41 изделие, кроме того, в "Энергомаше" разработан и сертифицирован для использования на "Атласах" новый жидкостный ракетный двигатель РД-180и. С двигателями РД-180 проведены 18 успешных пусков РН "Атлас-3" и "Атлас-5", включая запуски по двум межпланетным программам - межпланетной автоматической станции к Марсу и межпланетного зонда "Плутон - новые горизонты".
С европейскими странами "Энергомаш" ведет работу по созданию двигателя для многоразового носителя нового поколения. Вначале сотрудничество осуществлялось по программе "Волга", теперь на повестке дня программа "Урал". Однако, по словам Фролова, "вопрос о выборе двигателя отодвинут на более поздний период", поскольку стороны пока не пришли к единому мнению, на каком топливе он будет работать: на метане или на кислороде-керосине. Европейские партнеры считают, что метан более перспективен, в то время как российские специалисты убеждены, что "ресурс топлива кислород-керосин еще до конца не использован", а применение метана имеет побочные эффекты, к тому же придется начинать с нуля, что очень затратно.
В Азии, помимо активного сотрудничества с Южной Кореей, "Энергомаш" налаживает деловые отношения с Японией. "По программе "Гэлэкси" мы будем поставлять в Японию двигатели РД-180, доработанные с участием японской стороны, - сказал Фролов. - Вначале японцы хотели делать свой двигатель, но потом решили закупать в США РН "Атлас", на которых установлены российские двигатели."
"Энергомаш" планирует освоить и латиноамериканский континент. По мнению Фролова, "перспективное направление сотрудничества - Бразилия, которая проявляет интерес к российской РН нового поколения "Ангара". Для "Ангары" НПО разработало двигатель РД-191. Вначале Бразилия, построив свой космодром в Алькантаре, разрабатывала планы создания собственной ракеты-носителя, но в последнее время руководство страны изменило это решение и обратило взоры к России. По словам Фролова, теперь Бразилия планирует заказать всю систему - двигатели, ракеты-носители и наземное оборудование.


ЦитатаРоссия и Южная Корея будут совместно создавать новую ракету-носитель, оснащенную двумя российскими двигателями (21.08.2008 11:50)
МОСКВА, 21 августа. (ИТАР-ТАСС). Россия и Южная Корея договорились о совместной разработке новой ракеты-носителя KSLV-2, на которой будут установлены два российских жидкостных двигателя, сообщил Анатолий Фролов, директор по внешнеэкономической деятельности Научно-производственного объединения (НПО) "Энергомаш" - головного отечественного предприятия по изготовлению жидкостных ракетных двигателей.
"Переговоры в Роскосмосе прошли успешно, российское правительство одобрило идею сотрудничества в области двигателестроения, - указал он. - На днях мы ожидаем конкретные предложения от корейской стороны".
По словам Фролова, "новая ракета KSLV-2 будет двух- или трехступенчатой". Для первой ступени "Энергомаш" будет поставлять маршевый двигатель тягой 80 т, аналогичный РД-107. Если корейская сторона изъявит желание использовать российский двигатель и для второй ступени, то НПО готово предоставить партнерам двигатель тягой около 30 т, уточнил он.
Работа по KSLV-2 - это продолжение проекта сотрудничества с Южной Кореей по созданию первого национального стартового комплекса для ракеты-носителя KSLV-1, который вышел на финишную прямую. В Южной Корее активно ведется подготовка к запуску первой южнокорейской ракеты- носителя после того, как на космодром Наро была доставлена и установлена изготовленная в российском ГКНПЦ им.Хруничева первая ступень космической системы KSLV-1. Этот стартовый комплекс и космический центр в местечке Кохын провинции Чолла-Намдо на самом юге Корейского полуострова также создается с помощью российских специалистов и технологий. Вторая ступень ракетной системы, которая должна вывести на орбиту первый отечественный спутник, а также головной обтекатель разработаны южнокорейскими учеными и инженерами.
Первый космический старт ракеты KSLV-1 весом в 140 т Южная Корея планирует осуществить в период апрель-июнь 2009 г. На реализацию программы превращения страны в мировую космическую державу официальный Сеул выделяет на ближайшие десятилетия примерно 3,5 млрд дол.
"Направление сотрудничества с Южной Кореей достаточно перспективное и будет иметь долгосрочный характер", убежден Фролов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!