Цитата: MaxT от 08.12.2012 21:20:50
А вождение сильно отличается?
Сильно. Начать с того, что на Т-62 мехвод сидит слева, а на Т-72 посередине. Использование КПП и главного фрикциона с механическим приводом на 62-ке требует не малых усилий (мягко говоря) при включении передачи перед троганием. Зато переключение в движении можно проводить не трогая педаль главного фрикциона (это то, что заменяет автомобильное сцепление). Просто сбрасываешь газ и переключаешься. На 72-ке всё включается очень легко. Но педаль сцепления при переключении надо выжимать. Далее, на 62-ке переключиться вниз можно хоть с пятой на вторую, сразу. На 72-ке придётся поклацать по всей кулисе. Усилия на рычагах 72-ки просто детские по сравнению с 62-м. Зато на 62-м два положения ПМП (планетарных механизмов поворота), что позволяет на одной и той же передаче совершать поворот с разным радиусом (во втором положении рычага соответствующая гусянка полностью тормозиться). Оно же (второе положение в обоих ПМП) позволяет держать танк на месте с включенной передачей и включенным главным фрикционом (педаль отпущена). На 72-м поворот осуществляется переключением соответствующей бортовой КПП на ступень вниз. И только на первой и передаче заднего хода гусянка тормозиться. Ну и фокус с включенной передачей не пойдёт. 72-й значительно мягче идёт по пересечённой местности. Там где у 62-ки балансиры уже влетают в упоры, его только плавно раскачивает. У меня на первом вождении регулярно кого-нибудь из бойцов укачивало. Соответственно на 72-ке можно держать более высокую скорость при вождении. В кратце примерно вот так.
ПС: Прочитал и показалось, что негативчик на 72-ечку состряпал. На самом деле она мне нравится много более 62-ки. Это как легковушка и грузовик без ГУРа. Уже одно это ставит достоинства последней под очень большой вопрос.