Сравниваем танки
21,681,162 47,608
 

  Дриг ( Слушатель )
08 дек 2012 16:12:58

Тред №499029

новая дискуссия Дискуссия  138

В Ивановской области открыт памятный мемориал в честь конструктора танков

Памятный мемориал в виде образца танка Т-62 в честь конструктора бронетанковой техники Леонида Карцева открыт на его родине в селе Скомово Гаврилово-Посадского района Ивановской области. Открыли мемориал 7 декабря губернатор Ивановской области Михаил Мень, генерал-полковник Сергей Маев и дочь конструктора Галина Карцева

http://www.ivanovoob…x?id=11418















  • +3.74 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
08 дек 2012 20:19:24

У нас в бригаде их использовали в качестве учебных для обучения вождению. Поездил на них. Очень хорошая машига для своего времени. Надёжная с неубиваемой коробкой. Но Т-72 сделал 62-ку сразу устаревшей.
  • +1.08 / 5
  • АУ
 
 
  MaxT ( Слушатель )
08 дек 2012 21:20:50


А вождение сильно отличается?
  • +0.75 / 2
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
09 дек 2012 03:21:41

Сильно. Начать с того, что на Т-62 мехвод сидит слева, а на Т-72 посередине. Использование КПП и главного фрикциона с механическим приводом  на 62-ке требует не малых усилий (мягко говоря) при включении передачи перед троганием. Зато переключение в движении можно проводить не трогая педаль главного фрикциона (это то, что заменяет автомобильное сцепление). Просто сбрасываешь газ и переключаешься. На 72-ке всё включается очень легко. Но педаль сцепления при переключении надо выжимать. Далее, на 62-ке переключиться вниз можно хоть с пятой на вторую, сразу. На 72-ке придётся поклацать по всей кулисе. Усилия на рычагах 72-ки просто детские по сравнению с 62-м. Зато на 62-м два положения ПМП (планетарных механизмов поворота), что позволяет на одной и той же передаче совершать поворот с разным радиусом (во втором положении рычага соответствующая гусянка полностью тормозиться). Оно же (второе положение в обоих ПМП) позволяет держать танк на месте с включенной передачей и включенным главным фрикционом (педаль отпущена). На 72-м поворот осуществляется переключением соответствующей  бортовой КПП на ступень вниз. И только на первой и передаче заднего хода гусянка тормозиться. Ну и фокус с включенной передачей не пойдёт. 72-й значительно мягче идёт по пересечённой местности. Там где у 62-ки балансиры уже влетают в упоры, его только плавно раскачивает. У меня на первом вождении регулярно кого-нибудь из бойцов укачивало. Соответственно на 72-ке можно держать более высокую скорость при вождении. В кратце примерно вот так.

ПС: Прочитал и показалось, что негативчик на 72-ечку состряпал. На самом деле она мне нравится много более 62-ки. Это как легковушка и грузовик без ГУРа. Уже одно это ставит достоинства последней под очень большой вопрос.
  • +2.23 / 22
  • АУ