Суть времени Кургиняна.
2,436,177 23,253
 

  CapitanNemo ( Слушатель )
  12 дек 2012 01:59:18

Тред №500560

новая дискуссия Дискуссия  80

Прошу прощение за портянку, не могу не запостить полностью.  

Новости регресса в образовании

Российские школьники снова в высшей интеллектуальной лиге. Но это пытаются исправить

Международное сравнительное мониторинговое исследование TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) за 2011 год выявило высокий уровень подготовки российских школьников. По естественнонаучным предметам наши ученики 4 и 8 классов заняли лидирующие позиции. Кроме того, по навыкам чтения российские четвероклассники заняли второе место в мире, уступив лишь Гонконгу.

При этом результаты юных россиян стабильно растут по сравнению с прошлыми исследованиями, передаёт РИА «Новости» со ссылкой на данные исследований.

Естественные науки

По знанию естественнонаучных предметов российские школьники стали одними из лучших в мире. Так, четвероклассники набрали по международной шкале 552 балла, и заняли 4 место из 50. Выше баллы только у республики Корея, Сингапура и Финляндии, а на одной строчке с нами находятся Япония и Тайвань.

Высший уровень среди учеников 4 класса продемонстрировали 16% учеников, высокий уровень показали 36% четвероклассников, средний — 34%.

Что касается восьмиклассников, то им удалось набрать 542 балла и занять 6 место. Лучше наших подготовлены школьники всё тех же Кореи, Сингапура, Финляндии, а также Японии и Тайваня. На одном уровне с россиянами оказались восьмиклассники из Англии, Словении и Гонконга.

Высший уровень показали 14% учащихся из 8 классов, высокий уровень 34%, средний — 33%.
Отмечается, что российские ученики показывают рост знаний в области естественных наук. Число школьников с высоким и высшим уровнями понимания предметов выросло по сравнению с предыдущими исследованиями в 2003 и 2007 годах.

Математика

Чуть хуже выступили наши школьники в математике, но и здесь они продемонстрировали результаты выше средних, обогнав даже те страны, которые считаются образовательными «флагманами».

Так, ученики 4 классов получили средний бал 542, и вошли во вторую группу стран, занявших примерно с одинаковыми результатами места с 7 по 15. Позади России оказались Германия, Австрия, Чехия, Австралия и Венгрия. Первые три места получили соответственно Сингапур, Корея и Гонконг.

Высший уровень знаний продемонстрировали 13% четвероклассников, высокий — 34%, средний — 35%.

Школьники из 8 классов набрали 539 баллов и обошли 36 стран, в том числе США, Англию, Финляндию, Австралию и Венгрию. Тройку лидеров составили Корея, Сингапур и Тайвань.

Уровень знаний 14% восьмиклассников был охарактеризован как высшие. Высокий уровень у 33% учеников, средний — 31%.

При этом динамика у восьмиклассников по сравнению с прошлыми исследованиями также более чем положительная — число учащихся с высшим и высоким уровнями выросло с 30% до 47%, а число учеников со средним уровнем сократилось с 36% до 23%.

Чтение

Ответвление TIMSS — PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) —которое изучает навыки чтения и понимания текста, выявило у россиян и вовсе блестящие результаты.

По итогам исследования, ученики 4 классов из России заняли второе место в мире, уступив лишь сверстникам из Гонконга. Высокие показатели наши школьники продемонстрировали как при чтении художественных текстов (564 балла), так и при чтении текстов научно-популярных (567 баллов). Также в число лидеров попали школьники из Финляндии (3 место), Сингапура (4 место), все же остальные страны отстают с большим отрывом.

Из россиян высшим уровнем читательских умений могут похвастаться 19% учащихся, высоким — 44%, средним — 29%.

Любопытно, что в России, по данным мониторинга, высокой мотивацией к чтению обладают 83% детей, и только 13% читают редко и с неохотой.

От себя добавим, что такие итоги масштабного исследования — хорошая оплеуха всем паникёрам и «всёпропальцам», бесконечно твердящим, что российское образование «скатывается в бездну» и скоро «совсем развалится». Наши школьники не просто сохраняют высокий уровень подготовки (лучше них, в основном, выступают только ученики из ведущих стран Юго-Восточной Азии), но и с каждым годом демонстрируют стабильный рост.

Отчёты:

Сайт организации

Чтение и понимание текстов
Естественные науки
Математика

кривые регресса в математике, естественных науках, и чтении и понимании текстов





Отредактировано: CapitanNemo - 12 дек 2012 02:54:19
  • +0.23 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  zavbor ( Слушатель )
  12 дек 2012 02:59:30

Спасибо за позитивную новость. По Вашей ссылке: (полностью Вы всё таки постеснялись запостить, с Вашего позволения я дополню, что Вы изволили пропустить).

Напомним, что в конце ноября министр образования Великобритании Майкл Гоув выступил с инициативой о внедрении в английские школы советской системы преподавания математики.

Олег Сергеев, эксперт Всероссийского фонда образования, кандидат технических наук, прокомментировал результаты мониторинга для «Однако»:

– Наши способности развиваются не благодаря, а вопреки тому, что делают реформаторы.

Главное в школе – личность учителя. Самое страшное, что сейчас делается – «вымывание» учителя. Фигура учителя становится довеском и прислужником при системе ЕГЭ, на которую учеников просто «натаскивают».

Но у нас есть и проблески, в частности, майский указ Путина, включающий математическое образование, и необходимость коренного изменения к концу года системы ЕГЭ. Но приходится констатировать факт: ко второму слушанию 18 декабря в законопроекте «Об образовании» ничего этого нет. А это невыполнение указа президента.

Кроме того, у нас игнорируется указ президента за 2009 год о национальной безопасности до 2020 года, основой которой являются образование, технология и культура. Наше Министерство образования, по-моему, в этот документ вообще не заглядывает.

То есть, не российскую систему преподавания собираются внедрять английские школы, а советскую.
Низкий поклон нашим учителям, что согласно советским традициям вопреки реформаторам учат наших детей. Хотя "Самое страшное, что сейчас делается – «вымывание» учителя".
И насколько понятно из текста, в соревнованиях участвовали в основном дети из Москвы и других крупных городов.

Виктор Кругляков, председатель комиссии по образованию Мосгордумы в беседе с «Однако» подчеркнул, что лучшее в российской школе осталось от советской:

-- Общий уровень среднего образования в Российской Федерации достаточно высокий. И это тоже подтверждено соответствующими объективными исследованиями.

Если мы берём международные предметные олимпиады, то в последнее время мы, например, по математике не добивались больших успехов. А сейчас действительно есть определённый рост. Эти данные объективны, здесь нет сомнения, потому что не мы сами себя каким-то образом тестируем. Случайностей здесь не бывает – это на самом деле цикличный период роста уровня по предметным направлениям, в том числе и по математике.


Российская школа она естественно идёт из советской школы. И наша российская или советская школа всегда была традиционно сильной, я настаиваю на этом, и это подтверждают международные рейтинги.

Сейчас внедряется болонская система образования.

Минусы Болонской системы образования в России

http://www.eduhelp.i…a-v-rossii

Болонская система образования по своей сути основывается на компетентностном подходе, когда непосредственное оценивание происходит по определенным кредитам или иначе – баллам. То есть учащемуся дали некие компетенции, которые на тот момент были важны, и если так случилось, что сейчас они уже не важны, что ж, приходится переучиваться заново. То есть опять вкладывать средства и учиться. Однако самое, к сожалению, главное, это то, что та основная масса студентов, кто останавливается лишь на степени бакалавриата, не имеет широкого образования, и, соответственно, широкого кругозора, поэтому ими легко можно манипулировать, ведь у них и свободы выбора, по сути, нет. Их просто-напросто не учат учиться, ведь их готовят лишь в качестве некой определенной функции.

Второй, однако, не менее важный, аспект данной проблемы заключается еще и в том, что Болонская система обучения очень резко делит все на уровни. Ведь в своем идеале Болонская структура в целом – это всего лишь несколько десятков самых мощных в мире университетов. Однако зачастую, на практике, все это выливается в целых несколько десятков и тысяч ВУЗов, которые лишь называются университетами, хотя на самом деле уровень знаний, преподающихся там, сравним разве что с уровнем Профессионально-технического училища, то есть попросту ПТУ. И, по сути, это очень и очень слабое образование.


Так, что у наших реформаторов от образования всё ещё впереди.

И тестирование как нетрудно догадаться, происходило тоже по западным методикам.

п.с. Да, и комментарии к статье интересные.
  • -0.17 / 6
  • АУ