Большой передел мира
263,059,731 517,081
 

  Спокойный ( Профессионал )
14 дек 2012 02:38:51

Тред №501476

новая дискуссия Дискуссия  80

В МИД РФ:

                      Выступление Уполномоченного МИД России по вопросам прав человека,
                     демократии и верховенства права К.К.Долгова на Пятом пекинском форуме
                                                по правам человека в рамках подтемы
                      «Информационная эпоха и права человека», Пекин, 12 декабря 2012 г.

2361-13-12-2012
Уважаемые коллеги!
Благодарен китайским партнерам за приглашение на Пятый пекинский форум по правам человека.
Темы, которые организаторы вынесли на обсуждение, актуальны для любой страны, и для России, конечно, в том числе.
За последние полвека правочеловеческая проблематика стала одним из серьезных факторов международной жизни. Согласованы универсальные стандарты и критерии, призванные служить ориентиром для всех государств.
Создан ряд механизмов сотрудничества – не только для обмена опытом, но и для решения имеющихся проблем.
Вклад ООН в этот процесс трудно переоценить.
Считаем, что ООН должна по-прежнему играть главенствующую роль в поощрении и защите прав человека на международной арене.
Сегодня для этого есть соответствующая юридическая и институциональная база – Совет ООН по правам человека.
Рассматриваем его в качестве ключевого межгосударственного органа в области поощрения и защиты прав человека.
Россия последовательно выступает против политизации и применения «двойных стандартов» в области прав человека.
Здесь существует немало перекосов.
К сожалению, стандартной практикой стало навязывание некоторыми членами международного сообщества извне своих односторонних подходов к правозащитной тематике.
Мы призываем наших партнеров к выстраиванию равноправного, взаимоуважительного и конструктивного диалога и сотрудничества в гуманитарно-правочеловеческой сфере в целях максимально эффективного решения имеющихся в ней проблем при соблюдении краеугольного принципа государственного суверенитета и культурно-исторических особенностей государств.
Отмечаем близость подходов России и КНР к гуманитарно-правочеловеческой сфере.
Рассчитываем на углубление взаимодействия с китайскими партнерами.
Считаем, что многовековые традиции, мощный культурно-исторический потенциал наших стран открывают новые возможности для совершенствования правочеловеческих стандартов.
В апреле 2011 г. решением Президента Российской Федерации был учрежден пост Уполномоченного Министерства иностранных дел России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права.
Это – новый институт в системе российского внешнеполитического ведомства.
Он был создан для подкрепления деятельности нашей страны по утверждению принципов универсальности прав человека, неизбирательного и деполитизированного подхода к их повсеместному обеспечению.
Уполномоченный МИД России осуществляет системный мониторинг за тем, как обеспечиваются права человека в различных государствах мира, за ходом демократического развития в них, реализацией принципа верховенства права.
За прошедшее с момента учреждения этого поста время установлен прямой диалог с руководством секретариатов ведущих международных организаций, включая ООН, ОБСЕ и Совет Европы.
Хорошее взаимодействие налажено с вновь учрежденным Специальным представителем Европейского союза по правам человека.
Осуществляются контакты с широким кругом представителей национальных правительств, авторитетных неправительственных организаций,
На настоящий момент Уполномоченным МИД России подготовлено несколько специальных докладов об обеспечении прав человека в различных государствах мира.
Первый доклад был выпущен в декабре 2011 г., следующий – о положении с правами человека в США – в октябре 2012 г., а в декабре был обнародован доклад «Об обеспечении прав человека в Европейском союзе».
В этих документах на основе проверенной информации из авторитетных международных и национальных источников была обобщена обширная фактологическая информация о многочисленных, в том числе системных, проблемах, с которыми сталкивается современное международное сообщество в сфере соблюдения прав человека.
Доклады в очередной раз подтвердили наш вывод о том, что идеальных стран с точки зрения обеспечения прав человека не бывает.
Учитывая тематику Пятого пекинского форума, хотел бы отдельно остановиться на проблемах информационной эпохи.
Развитие технологий появление новых средств коммуникации, в первую очередь Интернета, способствовало значительному увеличению потока информации.
Это дало обществу огромные возможности для реализации основополагающих прав человека, особенно свободы слова, и стало серьезным испытанием для государств, которым необходимо выработать разумный подход к регулированию этой сферы.
Подобное управление должно, с одной стороны, позволять властям гарантировать гражданам соблюдение их прав даже в виртуальном пространстве, обеспечивать их безопасность, в том числе информационную, а с другой – не мешать развитию демократии.
Исходим из того, что каждое государство имеет право регулировать использование новых технологий, в особенности Интернета, в соответствии с национальным законодательством, а также принимая во внимание интересы национальной безопасности, территориальной целостности, общественного порядка и морали.
Тем не менее, нередки заявления на международных площадках о необходимости полной свободы и бесконтрольности, в частности, Интернета.
Действуя в духе «двойных стандартов», некоторые страны при этом сами активно нарушают права человека в информационно-коммуникационной сфере.
Хотел бы остановиться на отдельных, наиболее ярких примерах.
Все большей цензуре со стороны государства подвергается содержание интернет-коммуникаций, частных компаний и организаций в США.
При этом, учитывая наличие Первой поправки к Конституции США, для такого рода регулирования используются обходные пути.
Конгресс в основном использует свои законодательные прерогативы в сфере распределения госбюджета.
В 2000 г. был принят закон «О защите детей в Интернете» (Children Internet Protection Act – CIPA), в соответствии с которым обязательным условием для предоставления школам и библиотекам федеральных скидок на оплату телекоммуникационных услуг и доступа в Интернет стало применение веб-фильтров и других технических средств цензуры веб-контента.
Администрация США вместо прямой интернет-цензуры прибегает к опосредованному давлению на компании, которые в США отвечают за веб-контент.
Под угрозой судебного преследования их подталкивают к удалению с веб-страниц «нежелательной» информации.
Согласно последнему отчету «Гугл» www.google.com/transparencyreport/ о доступности сервисов данной компании, в период с июля по декабрь 2011 г. количество поступивших к ней от государственных органов США запросов на удаление контента увеличилось на 103 проц. по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
93 проц. аналогичных запросов правоохранительных органов США в адрес видеохостинга «Ютьюб» были удовлетворены.
В соответствии с поправками, внесенными в закон от 1994 г. «О предоставлении коммуникационным компаниям помощи правоохранительным органам» («Communications Assistance for Law Enforcement Act»), компании-операторы обязаны обеспечивать совместимость своих технологий с возможностью спецслужб по электронной слежке.
В период с 2004 по 2007 гг. количество электронных сообщений, просмотренных спецслужбами США по этому закону, выросло на 3000 %.
Рассматриваемый в настоящее время в Конгрессе законопроект «Об обмене и защите развединформации о киберугрозах» («Cyber Intelligence Sharing and Protection Act – CISPA»), по мнению правозащитников, практически не ограничивает возможности американского правительства по мониторингу просмотра веб-страниц частными лицами.
Американцы, выражающие в Интернете взгляды, не совпадающие с традиционными идеологическими установками, рискуют подвергнуться остракизму и даже лишиться работы.
В июле 2010 г. была уволена старший редактор отдела по Ближнему Востоку телекомпании «Си-Эн-Эн» О.Наср, выразившая в «Твиттере» сожаление по поводу смерти духовного лидера ливанских шиитов С.Фадлаллы.
Озабоченность правозащитников вызывает разрабатывающийся сейчас в Великобритании законопроект «Об информации, передаваемой по каналам связи» (“Communications Data Bill”), который обязывает компании-провайдеры хранить «до востребования» в своих архивах личные данные клиентов, включая их переписку по электронной почте и в социальных сетях, историю посещения сайтов и поисковых запросов.
Такая информация должна будет предоставляться по запросу правоохранительным органам без судебной санкции.
Австралийская Комиссия по средствам массовой информации осуществляет ограничение доступа к интернет-ресурсам.
С 2007 г. она ведет список запрещенных сайтов, который регулярно пополняется.
Комиссия требует от провайдеров блокировать сайты, входящие в ее «черный список», а против пользователей заводятся уголовные дела.
При этом содержание самого списка является закрытой информацией.
В апреле 2012 г. в Бельгии лидер крайне правой политической партии «Фламандский интерес» Филипп Девинтер объявил о запуске Интернет-сайта «Medpunt Illegaliteit», на котором все желающие могут подать жалобу на проживающих на территории Бельгии иммигрантов – за незаконный труд, совершаемые ими преступления или нелегальное нахождение в стране.
В ответ на обращения правозащитных организаций к Европейской комиссии с просьбой предпринять меры по запрещению данного сайта, еврочиновники признали, что решение этого вопроса не относится к их компетенции, поскольку не затрагивает иммигрантов-выходцев из стран ЕС.
Директор Центра по обеспечению равенства возможностей и борьбе с расизмом Иозеф Де Витте сравнил данную инициативу фламандских праворадикалов с «нацизмом 1930-х годов».
Приведенные выше примеры – весьма незначительная часть того массива правочеловеческих проблем в информационно-коммуникационной сфере, с которым сталкивается международное сообщество.
Как я уже говорил, идеальных стран с точки зрения обеспечения прав человека не бывает.
Пределов совершенству нет.
Но принципиальный момент в том, чтобы переходить от деклараций к практическим шагам, совершенствоваться.
Например, если говорить об информационно-коммуникационном направлении.
В нашей стране такие технологии повсеместно внедряются как эффективный инструмент для обеспечения основополагающих прав граждан в сфере государственного управления, экономики, науки, образования, здравоохранения.
Одним из самых интересных проектов последнего времени стала инфраструктура электронного правительства.
Ведется активная работа по формулированию единой информационной среды государственного управления.
Ожидается, что она будет завершена в ближайшие три года и позволит россиянам в том числе оценивать работу чиновников по достижению важнейших показателей социально-экономичекого развития и исполнению ими своих полномочий.
Современные информационные технологии позволяют максимально быстро получать отклики на любые инициативы всех ветвей власти, учитывать их при принятии важнейших решений.
Речь идет о качественно новом уровне демократии.
В июне 2011 г. в России появился сайт, на котором для всеобщего обсуждения предлагаются новые законодательные инициативы.
Привлечение широкой общественности позволяет сделать закон качественнее, уйти от коррупциогенных норм, обусловленных интересами экономических или политических групп, отдельных лоббистов.
Высказать свои замечания сможет любой желающий.
Совсем недавно, в конце ноября, впервые при помощи Интернет-голосования был сформирован Совет по правам человека при Президенте России.
В результате в этот орган вошли совершенно разные люди, представляющие оппозицию, либеральные СМИ и др.
Отдельно хотелось бы отметить уникальный проект, не имеющий аналогов в мире – система видеотрансляции с избирательных участков на выборах Президента России в марте 2012 г.
В рамках проекта было установлено почти 200 тысяч вэб-камер: по две на каждом из более чем 91 тысяч избирательных участков по всей стране.
Это был уникальный опыт, направленный на увеличение прозрачности избирательного процесса и предотвращение возможных случаев фальсификации результатов выборов.
Уверены, что задача обеспечения прав человека в информационную эпоху чрезвычайно обширна и трудоемка.
Вряд ли ее можно будет осилить в одиночку.
Мы готовы к взаимовыгодному обмену мнениями, идеями и практическим опытом со всеми представителями международного сообщества.
Наступило время практического сотрудничества.
Желаю участникам Форума хороших дискуссий, содержательных выступлений и успешной работы.
  • +0.54 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!