(из кризиса)
Цитата: Василий от 04.09.2008 01:23:13
Я наверно что-то не понимаю, но что ж вы ее покупаете ? ок, можете отнекиваться, вы не покупаете, но покупают другие. Так же как и кроссовки Nike (у которого вобщее нет ниодного своего завода), и еще огромное кол-во товаров ? Бренды, которых нет у нас.. с одной стороны, у нас не прошло достаточного кол-ва времени, что б они успели сформироваться, но как они могут сформироваться, если у нас например краска в пределах одной партии может быть разной, зачем на ней пишут код я не знаю. Не знаю как сейчас, но раньше, когда только появилось масло Лукойл, каждая банка была сюрпризом - разный цвет и плотность видно было на глаз, а лукойл вроде как бренд да и следят вроде бы за качеством продукции.
Покупают наверно потому что верят в то, что и сегодня и завтра там была одинаковая вода, а не сегодня вода "Бурятка" один в один с Акваминерале, а завтра там запил технолог и туда налили ржавчины.
Авантюрист, не хочу огорчать но:
финансист, 19.06.2008 08:35
положительная динамика отрицательного роста.........)))))))))
Я не до конца понимаю, что такое бренд - если это brand (выжженное клеймо), то у нас есть слово торговая марка. В любом случае, речь не идет о закрытии рынка или о вытеснении всех иностранных производителей. В случае с кока-колой (которой не место в России как и форду), ситуация экстремальная. Вы не пьете минеральную воду - не французский Perrier или Evian или итальянское S. Pelligrino, вы пьете обычную водопроводную воду разлитую в России в бутылки и отсылаете деньги врагу. В случае с Кока-колой и Пепси, это многомиллиардный спрут с огромными рыночными возможностями и монополистическими наклонностями. Если Вы найдете источник вкуснейшей целебной воды, поставите самое современное опорудование, возьмете в технологи по разливу воды исключительно швейцарцев и японцев с пятью высшими образованиями и десятком языков, что бы вы гипотетически не сделали, вы не сможете на равных продавать воду с Кока-колой. На всем Невском проспекте, везде, в Петропавловской крепости, со всех лотков продается только их "продукция". То есть у вас при наличии денег, предпринимательского духа и отличного товара в собственной стране нет никаких шансов в тех рыночных сегментах где засели Кока-Кола и Пепси кола. Кока-кола, кстати, практически, монополизировала рынок сока. Я считаю, что есть разница если прибыль от продажи Нико, Добрый, Ботаник, Био-Тайм идет в США и финансирует убийство (!) граждан России плюс кучу других мерзостей или если прибыль остается в стране. По крайней мере, если есть выбор, деньги должны идти в дружественные или хотя бы не враждебные страны. То есть внешняя политика должна иметь экономические последствия.
Кроме того собственные торговые марки гигантской международной силы необязательны. Их нет практически в Финляндии или Италии. Вы можете поддерживать своего местного производителя. Вам нравится иностранное. Пожалуйста. В Петербурге есть несколько настоящий французских пекарен и кондитерских (и пекари французы). Никакого международного "бренда" / торговой марки плюс прекрасные изделия. Это положительный пример. Пример отрицательный когда рыночный спрут из враждебной страны (которые является крупным политическим донором, с "пожертвованиями" на кампанию Бушу/Чейни и спонсор, например, последней Конвенции республиканцев, где России грозили всеми карами) продает народу России от детей до стариков воду из собственного водопровода по баснословной цене а прибыль отстылает домой (во вражеское государство, представляющее угрозу России и миру).
Нет речи, что скажем Ваз 2106 (и ему есть место в его рыночном сегменте) не конкурент Форду Фокусу. Но лишить себя Форда Фокуса (и не оказать поддержки врагу) в условиях рынка не большая жертва, потому что достаточно производителей из дружественных, неитральных или, по крайней мере, не особо враждебных стран. Кроме того, Кока-Кола и Форд, если их выгнать поганой метлой из России (под разными предлогами) имеют огромную лоббистскую силу и сделают все возможное, что бы вернуться на рынок. Вот вам и инсрумент внешней политики.