Цитата: Maeglin от 04.09.2008 11:06:24
Не надо утрировать. Брэнд это не только наклейка, но и разработки, организация производства и контроль качества. Считая, что все кругом покупают брэнды только потому, что на них стоит нужная наклейка, вы подразумеваете, что все идиоты. Это опасное и глупое заблуждение. Опасное не только в повседневной жизни, но и при изучении истории. Известный брэнд потому и стал известным, что долго делал что-то лучше других, или по другому. И на этом он и держится. Если брэнд перестает гнать качество, а пытается вылезти на наклейке, он быстро теряет рынок. Примеров - море, хоть тот же J7 у нас.
Я не буду спорить, что брэндовый товар стоит дороже небрендового на величину большую, чем разница в качестве. Но это уже се ля ви.
Где это написано? - я взял в США только один курс рекламs (advertising) но вопросом интересуюсь и , -я НИКОГДА таких заявлений ещё не слышал. Где описано такое значение слово "бренд"? Ссылки можете давать на русском, немецком, английском, французском, польском других не давать. Кстати, ни немцы (Markenartikel) ни французы (marque commerciale) не едят лошками американскую языковую парашу, и русская "торговая марка" и есть аналог marque commerciale - не уродливого слова "брэнд".
Люди покупают то что вы называете "брэнд" только ради наклейки. Зачастую потому что они идиоты. Торговая марка - чисто предмет рынкования ("маркетинга" на новорусском-староамериканском). То есть в США, скажем, GM продавало автомобиль под собственной новой маркой (брендом на уебищном) Geo (как Geo Metro) и как Chevrolet (как Chevrolet Metro). Она используя свое рыночную мощь продавала наклейку. Ярлык. Сам автомобиль был Suzuki Swift; Точно также как сейчас Кока Кола продает своим жертвам водопроводную воду. У меня, почти как хобби, есть консультационная фирма в Петербурге и очень большой импортер попросил нас (с партнером) найти альтернативу американской GE (которая почти монополизировала рынок лампочек в России) в Китае. Мы нашли с два десятка производителей, образцы, - все это на очень дружесвенном уровне. Импортер выбрал лампочки, которые он хочет у одного китайского производителя, который уже делает лампочки для GE (понимаете о чем речь?!). То есть все свелось к тем же самым физически лампочкам (речь идет о лампах накаливания incandescent light bulbs и, во много меньшей степени, энергосберегающих лампах energy saving light bulbs). Мы вышли на производство, делающее лампочки для GE. После этого импортер пошел к GE и то узнав в чем дело сбросило цену, предложила лучшие условия и надавило на китайцев. Импортер выиграл, а GE осталось у дел (почти как монополист в ряде сегментов). Если американской GE дать под зад, то лампочек не станет меньше. Более того, как я убедился сам, лампочки физически не изменятся, и цена на них, скорее всего, упадет.