Вот, это наверно сюда
, хоть и не лазеры.
В общем, недавно посмотрел свежий выпуск Ударной Силы (после летних каникул, новый сезон фактически 155 выпуск Боевые НЛО). Честно сказать, в начале я даже разачаровался, практически мурзилка из фильма "Немецкое НЛО", про Берка и Ко и как они героически отбивались на Южном полюсе
, правда потом заметили, что Берка того, положили в палату с мягкими стенами. Ну рассуждения не о зеленых человечках, а о некоторых темах, которые подняли в передачи, далее.
Передача, вся посвящена нетрадиционным ЛА, от экранопланов, до дирижаблей.
1) Проект "Экип". По виду такой большой и толстый, даже не поверишь что летает, но все уверяют что летает и проектно может взять до 80 тон груза со скоростью 700 км доставить куда надо и сесть на любую площадку. В 2003 году, его хотели купить амеры (нашим оказывается для довода апарата и выкатки не хватало 40 лямов, неужели не могли найти
, 2003 год все же - это не начало 90х), но наши поставили вопрос ребром либо мы производим, либо никто. Потом сказали, что все, спустя пол года Саратовский завод обанкротился и больше о "Экипе" не слова. Может кто знает, вообще схема так перспективна и интересна, как об этом расказывали создатели? ИМХО некрасивая птичка летать хорошо не может, а тут такой пузатик непонятной схемы. Хотя первые вертолеты/самолеты/дирижабли были далеко не красавцами
. В общем хотелось бы узнать мнение более знающих людей.
2) Проект термо плана АЛА 2000. Расказывают они о нем понятно, только в позитивах. Но все же скорость 90-250 км, плюс масса 5600 тонн, тянут гигантоманией. Есть ли смысл в таких апаратах? Да он берет до 2000 тон, но не выгоднее эти 2000 тон доставить ЖД/Камазами/Кораблем? Плюс если такая махина навернется, это сколько ж денег
, да и в случае использования как двойное назначение, уязвима ко всему, даже к старичку ДШК. Но вот интересно, Локхид в сентябре-октябре планирует испытания 500 тонника (его кстати показывали в передачи, вообще ни на что не похож).
3) Экранопланы. Все таки, вещь вроде очень продвнутая, на сверх малой апарат идет на огромной скорости. В ракетном варианте, он мог бы войти в зону пуска, отстрелятся и уйти от возможной ответки, при приблизительно равных дальностьях ракет. Сейчас делают для погранцов мини экранопланы. Но тут весь смысл в больших десантных, спасательных и ракетных. Да и проблемы, в основном были решены. А то что говорят, ненадежно, наоборот сверх надежно. Назовите мне апарат, который бы потерял основную двигательную установку и большую часть хвоста и при этом доплыл на дополнительных стабилизирующих двигателях до берега, все живи и целы. А то что летчик ас, хотел мертвую петлю крутить (по офф версии летчик применял агресивное маневрирование, из-за чего врезался кормой в воду), так давайте будем ругать Ка-50 за то что, летчик испытатель, при репетициях показательных выступлений, так выкрутил вертолет, что произошло схлестывание лопастей и катастрофа. Да мало ли происходит из-за превышения норм управления аварий.