Цитата: Не он от 04.09.2008 17:21:08
Брэнды, брэнды. Да в этой ветке им самое место.
Современные брэнды так же далеки от торгового клейма, как деньги из ракушек и мировая резервная валюта, договор поставки с немедленной оплатой и изощреннейшие деривативы,
Перетащено из кризиса
Тут торговое клеймо использовалось как термин словесный или "лингвистический", смысл намека заключался в том, что завалил русскую речь совершенно бесполезными американскими терминами (когда существуют свои), изгадив собственный язык, Россия не становится Америкой, но мы теряем ещё часть свой культуры и часть себя.
В остальном я согласен со всеми предложениями. Только я бы их расширил вот так -
изгнание всех американских интересов с рынка (под разными предлогами, не официально, кроме тех, которые нужны России для здравоохранения, обороны, т.е. стратегических нужд, если такие есть).
изгнание и раскулачивание всех интересов из Великобритании, а также Польши и прибалтийских лимитрофов.
То есть очищаем поле от этих паразитов (в буквальном смысле), а далее,
законодательно, примерно по вашей схеме (у меня очень похожие мысли, хотя тут много хороших идей может зародиться:) -
запрет на монополии и дуополии на потребительском рынке, включая, естественно, розничную торговлю (за исключением, например автомобилей и подобных вещей)
Очень важное процентное ограничение. Например, в любой сети или магазине с оборотом скажем в миллион рублей в месяц и больше, по-крайней мере
- 75% товара должно быть российское, российским товар может считать если не менее 75% фирмы-производителя находится у русских, граждан России, а не корпоративных собственников - то есть не российское ЗАО "Русь Благодатная" (владелец Кока-Кола) имеет 100% фабрики по разливу водопроводной воды ("Монастырская вода")
- запрет на аренду особого выгодного места или скупку всей торговой площади сети. Что бы войти в петербургскую "Ленту" надо 200 000 евро (может сейчас больше), то есть по принципу многих американских розничных продавцов, наши превращаются в арендодателей торговых полок. Для Кока-Колы или Proctor & Gamble это не проблемма - они скупают площадь (торговые полки или самые выгодные места). Их даже не интересуют немедленно прибыль, a market share. Эту порочную практику надо искоренить. Нельзя давать врагу играть по своим правилам.
(Кстати, я тут разговаривал - в свете лампочек - простите ненамеренный каламбур - с руководством закупок одной большой сети, той самой как наверху, и в неформальной беседе - где-то пол года назад, я спросил, что бы случилось если законодательно заставили ввести процентную норму для национальных производителей в рознице. От восклицаний, что это была бы полная катастрофа, полная Ж*па - у нас, как "известно", нет производителей и никто ничего делать не умеет (не может даже налить водопроводной воды в бутылку, как тут уже иронично подметили) и не хочет и так и сяк. Сошлись мы на том, что сами розничные сети начали бы кредитовать производство, производителей и предприятия с нуля (частично коррупционно, частично родственников верхнего звена управления), потому что никто из них закрываться или платить многомиллионные штрафы бы не стал.
Все ваши остальные мысли - 2 до 7 - просто замечательные.