Цитата: Слоелолог от 23.12.2012 17:06:42
Ведь чётко показано, что это не случайность, не недоразумение, этих людей намеренно довели до состояния ужаса и вынудили бежать, бросив всё, бросив своё настоящее и будущее.
Да, это не случайность – это закономерность. Но люди бежали сами, никто их не доводил. Это доказывается репликами Квадриги еще до появления квадрата в небе.
Цитата Голем таки уехал
Он уехал, потому что это его работа.
Цитата – Я не бегу, – строго сказал Голем. – Я еду. Оттуда, где я больше не нужен, туда, где я еще нужен. Не в пример вам.
Цитата Тедди вполне внятно говорит: «моё меня не минует…»
Имеется ввиду, что его Будущее не минует. Он не бежит, он не идет навстречу, но он принимает это будущее. Он просто ждет когда оно придет.
Цитата Плюнул я на них и остался.
– Пойдешь с нами?
– Да нет, идите, – сказал Тэдди. – Я уж посижу. Ходок я теперь никудышный, а мое меня не минует…
Т.е. ясно показано, что его никто никуда не сгоняет. Он - обычный житель города и его личный выбор, в отличие от выбора Квадриги, остаться и принять Будущее.
Цитата Если был не сгон, не к чему было бы квадраты на небесах рисовать.
Да хоть просто так… Это может быть просто фича, непринципиальная особенность приближения Будущего.
Цитата Ваши пассажи про удрали по собственной инициативе, весьма говорящие.
Конечно по собственной. Читайте внимательно. Квадрига еще до всяких там квадратов в небе сам говорит Баневу, что нужно уезжать.
Цитата Повторю, что меня тогда оттолкнуло, так это сгон людей с их родины, с домов.
Пассажиры философских пароходов тоже наверное воспринимали происходящее как сгон – ведь правительство СССР выслало их с Родины, не так ли? За дело или не за дело – другой вопрос, но – выслало? Это был сгон? Факт отправки философских пароходов – отталкивает ли Вас от СССР? Правильно ли тогда поступили с этими людьми?
И – это не сгон. Тэдди - тому доказательство.
Он обычный житель города. Его никто никуда не гонит, его не испугали квадраты в небе, он не испытывает никакого такого страха. Он – остается. Это его личный выбор, его устраивает Будущее, он его не боится.
И этот персонаж доказывает, что авторы описывают не какой-то геноцид, а ситуацию выбора.
Цитата Затем когда люди бежали их достояние, добываемое тяжким трудом, годами, аккуратно стёрли ластиком.
1. Не стоит выдавать свои мысли за текст и мысли авторов. Где там сказано про то, что добывали тяжким трудом? Где там показаны обычные нормальные труженики? Это Лола-то, бывшая жена Банева, - труженик?
Вот:
ЦитатаДа, подумал Виктор, и с этой женщиной я жил. Я гулял с нею в горах, я читал ей Бодлера, и трепетал, когда прикасался к ней, и помнил ее запах… Кажется даже дрался из-за нее. До сих пор не понимаю, что она думала, когда я читал ей Бодлера? Нет, это просто удивительно, что мне удалось от нее удрать. Уму непостижимо, и как она меня выпустила?
Это алкоголик Квадрига зарабатывал на жизнь тяжким трудом?
2. Общество Города – это по сути своей общество регресса (в Вашей терминологии). Неужели Вы этого не видите? Например:
Цитата– Люди обожают критиковать правительства за консерватизм, – продолжал Виктор. – Люди обожают превозносить прогресс. Это новое веяние и оно глупо, как все новое. Людям надлежало бы молить бога, чтобы он давал им самое косное, самое заскорузлое и конформистское правительство… … всячески препятствовать будущему, запускать свои щупальца в наше время, обрубать эти щупальца, прижигая их каленым железом… … Талантливых ученых назначать администраторами с большими окладами. Все без исключения изобретения принимать, плохо оплачивать и класть под сукно. Ввести драконовские налоги на каждую товарную и производственную новинку. … Не будет никакого спасения. Потому что все дураки-радикалы не только верят в прогресс, они еще и любят прогресс
Пьянство, никому ничего не нужно, полное уныние, полная неспособность и оторванность от жизни интеллигенции, животный тип мышления у многих жителей Города, дети – никому в этом обществе не нужны.
В книге ясно дается понять, что пришедшее Будущее явно лучше той ситуации, что существует в Городе. Но если в Городе – общество регресса, а Будущее – лучше, то как можно обозначить/назвать это будущее? Можно ли, например, условно определить его как сверхмодерн?
Цитата Это сгон.
Еще раз – это не сгон. Тэдди, Банев- тому подтверждения.
Цитата Беженцы они всегда знаете ли бегут по собственной инициативе. Всё просто, жили они жили, а тут бац, головы отрезанные на дорогах валяются или квадраты в небесах.
Мне кажется, что Вы немного передергиваете. Беженцы в локальных конфликтах и то, что описано в книге – принципиально разные вещи.
Цитата И все те, кто учиняют разного рода геноциды именно что не ставят себе цель убить всех, главное напугать людей до животного состояния, чтобы бежали без оглядки.
В том-то и дело, что никто там не пугает. Люди пугаются сами. Это просто разница в поведенческих реакциях разных людей.
Цитата Главный герой писатель Виктор, алкоголик, бабник, потерянный человек. С самого начала противоборствующие стороны пытаются склонить его на свою сторону.
Одна из сторон. Мокрецы не пытаются склонить его на свою сторону. Все, что Банев делает ради мокрецов – он делает это по собственной инициативе, «из чувства протеста» так сказать… Да, они хотят с ним встретится, но вовсе не для того, чтобы склонить к чему-либо. Они хотят поговорить с ним, как с писателем (т.е. «представителем и организатором общественного мнения»).
Цитата Потому как у него есть вес, выгодный союзник.
Как раз таки особого веса у него нет, просто популярный писатель, не более…
Цитата И тут весьма показательна сцена в начале, когда дети его приглашают на авторский вечер. И там они ему кое-что говорят. А потом в конце книги всё происходит ровно наоборот. Наш старый мир они стёрли ластиком.
Дело тут в том, что старый мир вовсе не стерт. Да, Город изменился, однако это скорее не стирание, а трансформация. Однако остальной мир остался – ведь именно туда уехали те, кто испугался и захотел уехать. Это подтверждается и текстом:
Цитата Гостиница не исчезла вовсе – она стала огромным серым кубом из грубого шершавого бетона – пограничный знак между старым и новым миром.
Т.е. возникла граница между старым и новым миром. Старый мир остался, а на месте Города возникает мир Будущего.
Т.е. это не стирание, это подготовка под застройку.
Поэтому дети Банева – не обманули.
Цитата Значит, изначально эти малютки холодно прикинули в головах полезность Банева, пришли к выводу, что он пока ещё может быть полезен, и солгали ему, и ни один мускул на личиках не дрогнул.
Они не солгали – см. выше.
И не надо делать из детей монстров…
Цитата А хито… авторы тут книжечку то и прикрыли вовремя.
Не надо приписывать авторам свои мысли.
Цитата А Банев так расчувствовался, что и забыл былые обещания, пошёл смотреть новый дивный мир, в голове не шевельнулось недоумение, как же так, говорили одно, а на деле.
На деле получилось в точности как говорили – см. выше.
Цитата А что позволило этим детишечкам так изощрено лгать взрослому человеку с такой холодной расчётливостью? А то, что они его человеком в своём понимании не считали.
Не надо придумывать за авторов. Они не лгали. И как раз Банева-то они ценили. Так что Ваши слова – мимо кассы.
Цитата И фашики на оккупированных территориях
%) А причем тут фашисты-то? Зачем их приплетать? Или у Вас закончились аргументы и Вы решили просто ярлыки развесить?
Цитата Но мы то сейчас сами всё увидели за эти 20 лет. Видели как эти младо-младо-реформаторы, детишечки наобещали нашей интеллигенции (Виктору) что построят новое, но и о совках позаботятся во имя гуманизма, а потом взяли и кинули эту же интеллигенцию, на самое дно клоаки, и ни один мускул не дрогнул на лицах.
Книга и реформы – это разные вещи собственно, не путайте… И причем тут реформы сосбственно?
И – в который раз – дети не лгали.
Цитата Если авторы не показали печальный финал героя, так ведь намеренно.
Не надо придумывать за авторов.
А почему финал печальный-то? Как раз наоборот – это подчеркивается прекращением дождя.
Цитата Почитайте, почитайте роман Стругацких, как они … презирают большой, всеми фибрами души.
Читал и перечитывал много раз. На разных этапах своей жизни. И не только эту повесть – все их произведения. Никакого презрения не нашел.
Цитата Ни одного доброго слова не нашли. Любовница Банева только и говорит: «медузы они» - мы то есть.
Да ну? Правда что ли? Банев, Тэдди, Голем, Диана – это положительные герои. Они – не народ?
И Диана сказала это под влиянием эмоций собственно. Это ведь было сразу после случая с капканом. Если бы (тьфу-тьфу-тьфу, не дай Б-г!) на вашего сторонника охотились - все ли члены СВ смогли бы остаться беспристрастными и общаться без эмоций?
И – на самом деле она сказала не так, Вы искажаете слова авторов. Она сказала:
Цитата– Если у меня отобрать злость я стану медузой. Чтобы я стала доброй, нужно заменить злость добротой.
…
– Да ну его к черту, – нетерпеливо сказала Диана. – Все люди медузы, и ничего в них такого не замешано. Попадаются изредка настоящие, у которых есть что-нибудь свое – доброта, талант, злость… Отними у них это, и ничего не останется, станут медузами, как и все.
Т.е. видно, что она ничего и никого не разделяет, она говорит о всех людях и о себе в том числе. И смысл тут принципиально иной, чем в известных высказываниях белоленточных либералов.
К тому же с такой оценкой не согласен и сам Банев:
Цитата– То что ты говоришь, – объявил Виктор, – до такой степени неправильно, что я даже не обижаюсь.
…
– Это неприлично, – сказал Виктор.
Т.е. это мнение авторов.
Цитата И везде это стремление именно разделить по гетто.
Пардон, но ведь члены СВ, являясь на данный момент меньшинством, тоже проводят разделение. Ведь Вы тоже обозначаете элиту, белоленточных креативных, себя и т.д. Ведь СЕК в одном из выступлений сам говорил, что внутри, в ядре организации, не должно быть никаких отклонений от генерального курса; он сам СВ разделял на ядро с жесткой дисциплиной и периферию организации, где возможно многое разное.
Цитата Почему-то христиане и другие, строили новый мир прям посреди старого, не было нужды расчищать площадки под чертоги.
Нда? А крестовые походы? В частности, германский крестовый поход 1096 года например? Или первый поход и штурм Иерусалима?
А поведение ранних христиан в первой иудейской войне?
А колониализм? Английские колонизаторы – они же христиане были…
Из «других» - новый мир строили коммунисты например. И, например, когда возникла острейшая необходимость решить наконец вековой российский аграрный вопрос, коммунисты по отношению к кулакам тоже действовали быстро и решительно. Коммунисты были не правы тогда? Раскулачивание не стоило проводить?
Это же был, Вашими словами, сгон…
(Кстати, давно хотел спросить членов СВ – а почему коммунизм нужно совмещать именно с православным христианством? Почему не с буддизмом например? Почему не с просто какой-то новой идеологией? Мотивы понятны, но каковы были критерии отбора?)
Цитата А где там будущее? Это не прекрасное будущее, это ужасное прошлое. Когда принцы и махараджи сидят в прекрасных чертогах, а смерды не смеют им на глаза показываться, то тут будущего ни на грамм.
Вы меня удивляете. Вы точно читали книгу? Будущее там авторы специально не определяют, потому что суть этой книги не в описании Будущего (это они делали в «Полдень, ХХII век»), суть – в описании как люди относятся к Будущему, как они реагируют на приход Нового, тем более – на быстрое наступление Будущего.
Поэтому в книге лишь обозначено общими мазками, что Будущее – хорошее (это показано прекращением дождя и Солнцем).
Про махарадж в чертогах там нет ни слова – Вы это выдумали и приписали авторам.
Цитата Стоило человечеству лить столько крови и слёз, чтобы придти к тому, что и так было тысячи лет назад.
Там не приходят назад. Наоборот, там идут вперед, в Будущее. В этом-то и смысл.
Цитата Когда большевики создавали СССР, то да, они делали будущее, потому что для всех, и в том была великая новизна. А когда плюшки только избранным, то тут будущего нет и новизны нет.
И здесь новизна. Где в книге сказано, что в этом Будущем плюшки только избранным?
Цитата Ваша длительная практика сослужила Вам плохую службу.
Наоборот, дала возможность видеть и понимать то, что далеко не очевидно на первый взгляд.
Цитата Большинство родителей любит своих детей,
Если выражаться корректно, то я бы сформулировал немножко по-другому: «Большинство или по-крайней мере значительная часть родителей любит своих детей или думает, что любит. При этом понимание слова «любит» может значительно отличаться».
Согласитесь, есть разница…
И, к тому же, тут есть один маленький аспект… Ведь просто любить детей – недостаточно. Детей нужно нормально воспитать! Какой процент родителей на момент рождения ребенка умеет воспитывать, знает как? А какая часть из них умеет воспитывать хорошо?
Какая разница сколько, скажете? Есть разница. Потому что от того, сколько родителей сегодня умеют воспитывать своих детей – зависит то, какое общество у нас будет через 20-30-40-50 лет.
Вот тут с полгода назад СЕК разбирал одно интервью Чубайса. В интервью есть любопытное место: там Чубайс говорит о том, что он с детства ненавидел советское, с детства ненавидел вставать утром под звуки утренней гимнастики по радио. Очевидно, что это родительские недоработки. Его (Чубайса) родители не смогли привить важный навык – физзарядку, и сформировать в ребенке правильное отношение к этому. В результате недостаточный уровень воспитательных навыков в родителях сформировал отвращение к зарядке, а поскольку это было по утрам – у него сознании появился «якорь» на советскую музыку и, впоследствии, на советское вообще.
Или вот тут свежая прогремевшая история про Кабанову, слышали? Муж в ссоре по пьяни (ссоры там по сообщениям были регулярные) задушил свою жену, после чего расчленил тело в ванной и вынес в мешках на балкон. Дети (трое ЕМНИП) в это время спали в другой комнате. Скажите, в этой семье любили своих детей? Стоило ли у этих родителей детей забрать? Где детям было бы лучше – в детдоме с нормальным (хотя бы средним по уровню) воспитателем или с папой-потенциальным маньяком?
Цитата «Занимая детей играми и мультиками, чтобы те не заходили в ванную, он в два захода расчленил тело жены и упаковал его в сумки, положив на балкон. На вопрос детей про маму сказал, что та ушла», - рассказали в Следственном комитете.
Конечно, такие родители воспитают своих детей лучше, ага… И конечно детям у опекунов или в детдоме будет куда хуже, чем в семье с ТАКИМИ родителями...
Вот интересно, как бы поступил Кабанов, если бы проснувшийся ребенок просто пошел в ванную и это все увидел?
Цитата и наличие некоторого числа неправильных родителей не даёт права отбирать детей у всех.
Некоторого количества? По данным МВД ежегодно в семьях совершается порядка 400 тыс. правонарушений по отношению к собственным детям (первоисточники указаны тут -
http://ru.wikipedia.…над_детьми http://ru.wikipedia.…ее_насилие). Это – лишь верхушка айсберга. Тут ведь не учтены скрытые факты, не учтены просто последствия крайне неправильного воспитания.
400 тыс. в год… Что, общество должно на это глаза закрывать, да? Делать вид, что все нормально? Что это просто «трудные дети» попались, да?
А если масштабы проблемы требуют решения, то как вы, СВ, предлагаете эту проблему решать? Не проблему ЮЮ, а проблему несоответствия многих родителей требованиям нормального воспитания детей и проблему насилия в семьях? Родителей этих уже не перевоспитаешь… Как? Как вы предлагаете государству реагировать? Как обеспечить профилактику?
Ваша точка зрения именно по этому вопросу (а не по ЮЮ) действительно интересна…
И – почему сразу отбирать?
Цитата Не даёт права совращать детей,
А разве защита прав детей – их совращает?? И – что значит совращать?
Цитата настраивать их против родных,
А разве кто-то настраивает?
Цитата учить их презирать, ненавидеть и лгать.
Откуда Вы это взяли-то?? Кто этому учит-то?? Вы просто уже ярлыки развешиваете…
Цитата У института семьи история на порядки более долгая, чем у чиновничества. И как то все эти тысячелетия человек развивался, восходил.
Закономерно и естественно.
Ну не могу не процитировать…
Цитата– Именно то, что наиболее естественно, – заметил Бол-Кунац, – менее всего подобает человеку.
<…>
– Естественное всегда примитивно, – продолжал между прочим Бол-Кунац.
– А человек – существо сложное, естественность ему не идет.
Тут три момента…
1. Любые институты – семья, род, племя, клан – нужны только до той поры пока они нужны. Как надувной круг нужен лишь до той поры, пока человек не научится плавать.
2. Институт семьи – вещь хорошая. Никто же не говорит, что это плохо. Но вот что делать, когда в семье отец – скрытый алкоголик, а мать – истеричка? Не самый худший вариант, поверьте… Полезен ли будет в этом случае институт семьи? Как в этом случае решать такие ситуации (а они достаточно распространены)?
3. Опыт Макаренко показывает, что как минимум в целом ряде случаев для решения задачи нормального воспитания наличие семьи – не обязательно. Потому что дело не в том, кто именно воспитывает человека, главное – чтобы воспитатель был хороший. Конечно, лучше, чтобы это была семья, но – все ли родители это умеют?
И интересна точка зрения СВ по такому вопросу… Сейчас по мнению СВ у нас регресс. Если регресс охватывает все, то это означает, что он влияет и на взрослое население. А раз так, раз родители оказались подвержены влиянию регресса, то могут ли они воспитать личности, которые смогут впоследствии создать или не дать упасть обществу сверхмодерна?
Цитата Катакомбы это не зона, огороженная колючей проволокой.
Зона – это просто образ.
Цитата Катакомбы они всё вот тут, среди моих братьев, которых Стругацкие безмерно презирают и ненавидят.
Я не знаю, кто Ваши братья, но Стругацкие людей не ненавидят.
Цитата Дело мокрецов то как раз антитеза катакомбам.
Дайте определение катакомбам, пожалуйста. Как отличить: катакомбами является некая деятельность или нет?
Цитата Народ этот наш, мы его любим, со всеми недостатками.
И будущее мы будем строить только с ним.
Новодворскую с ее недостатками вы тоже любите? А Ковалева? А Латынину, Алексееву?
А алкоголика, который избивает свою дочь, Вы тоже полюбите со всеми недостатками?
Ведь все они тоже представители народа!
И будущее вы с ними будете строить? А если они не захотят строить с вами будущее – вы по отношению к ним как поступать будете, как их оценивать?
Такой человеческий «недостаток» как желание расчленить страну Вы не готовы простить и это правильно. А недостаток под названием «семейный алкоголизм» - готовы. Так получается? Где пролегает грань между тем, с чем Вы можете смириться и тем, с чем не можете? К примеру, если некий человек – патриот и вообще много полезного делает для страны и для людей, но любит квасить совершенно по-черному, - с этим его недостатком можно смириться? Вы таких к себе возьмете?
Цитата Мы никого изгонять не будем.
Представьте, что вы, СВ, взяли власть… какой-то доли населения вы не понравитесь, это видно уже сейчас. Пускай вашими противниками станет всего 1% населения. Это более 1 миллиона человек, которые горячо отвергают ваши действия и слова. Т.е. 99% пусть будет за вас и 1% - против. Как вы будете действовать по отношению к этому 1% ваших противников? Ответьте пожалуйста на этот вопрос.
А если противников будет 10%?
Цитата Мы не малый народ.
Что такое малый народ? Карелов – мало. Они – малый народ? Физиков-ядерщиков тоже немного. Они – малый народ?
Каковы критерии «малости»?