История Вооруженных Сил России от Рюрика до наших дней
143,936 424
 

  КиевлянинЪ ( Практикант )
26 дек 2012 22:33:34

Тред №507599

новая дискуссия Дискуссия  111

Цитата: osankin от 26.12.2012 00:16:13

Хор Белой Армии:    ;)
http://www.youtube.com/watch?v=7Mya-VnTurY

Осанкин, но вы блин, даете. Выбрать именно ТАКОЙ вариант с такой хроникой в начале! Тут же на картине есть "красные" или вообще не пойми кто.

Итак, на первых секундах громадный генерал в черном (корниловская дивизия) -- это Май-Маевский, А вот под вагоном стоит в дроздовской форме (черная, в белой фуражке с красным околышем) с адьютантским аксельбантом -- капитан Макаров. Тот самый, с которого списан главный герой романа, а потом и телесериала "Адьютант его превосходительства" штабс-капитан Кольцов в блестящем исполнении Юрия Соломина. Только реальный Макаров был еще тот фрукт, который пережил все события, в 1920-е написал книжку "Адьютант Май-Маевского" и умер уже после выхода фильма на телеэкраны. Сцена с Май-Маевским и "адъютантом его превосходительства" Макаровым снята в Полтаве летом 1919 года. Фактически этот адъютант постоянно подпаивал Май -Маевского, и себя не забывал и  в итоге досрочно угробил генерала -- его сняли с командования за пьянство и он умер весной 1920 года в Крыму. Белые мемуаристы считали Макарова "жуликом" и "пронырой".

В общем, вышли "Приключения агента Бутылкина": http://www.segodnya.…lctvo.html

Одним из полков в Добровольческой армии командовал в 1919 году полковник Борис Штейфон. Он тоже оставил мемуары «Кризис добровольчества», в которых описал несколько встреч с прототипами героев будущего советского фильма: «В период нахождения перед Грайвороном посетил полк командующий армией. Получив донесение о его приезде, я немедленно явился к генералу Май-Маевскому. Он принял меня в своем вагоне. Несмотря на ранний час (было около 6 утра), на столе стояла почти пустая бутылка вина. Во время доклада и последующего разговора Май-Маевский прикончил и остатки. Вначале командующий слушал меня внимательно и задавал вопросы, ясно свидетельствовавшие, что его голова работает вполне хорошо. Через полчаса под влиянием вина и жары он стал все более и более сдавать».

Сразу после этого на страницах мемуаров появляется и фигура пресловутого «капитана Кольцова» — то есть Макарова. Думаете, он заходил, чтобы подслушать секретные разговоры начальства, чтобы передать их в центр? Как бы не так! «Несколько раз входил в купе, — пишет Штейфон, — адъютант Май-Маевского Макаров. Прежде всего его взгляд останавливался на бутылке. Видя ее пустой, он порывался заменить ее новой, однако генерал, по-видимому, несколько меня стеснялся и выпроваживал адъютанта небрежным движением руки. При появлении Макарова я всякий раз прекращал свой доклад и выжидал его ухода. Командующий это заметил, и когда адъютант вошел в купе в третий раз, Май сказал: «Пошел вон!». Сказал таким тоном, что не оставалось сомнений в привычной обиходности этой фразы»…


(Макаров в дроздовской фуражке за Май-Маевским)

Полковник Штейфон вспоминал, что в расположении его полка находилось несколько сахарных и винокуренных заводов: «Они не работали, но на заводских складах хранились большие запасы сахара и спирта. Склады эти охранялись по моей инициативе моими же караулами… Макаров обратился ко мне с просьбой дать для штаба армии спирта и сахара. Зная, что Макаров спекулирует, я отказал. Он пошептал что-то на ухо командующему, и генерал Май-Маевский с благодушной улыбкой поддержал просьбу своего адъютанта: «Дайте ему немного сахара и спирта. Штаб просил, чтобы мы им привезли». Я исполнил это приказание, пометив на записке: «15 пудов сахара и 1 ведро спирта». Позже, уже после отбытия генерала, я узнал, что Макаров получил во много раз больше, чем ему было разрешено. Если память не изменяет, то 150 пудов сахара и 15 ведер спирта. Он, не смущаясь, приписал лишние цифры».

  • +0.11 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!