начальник Калининградской
областной таможни Александр Кочнов:Многие граждане Польши, прежде всего приграничных районов, используют
поездки в Калининградскую область для приобретения более дешевого бензина и последующего вывоза в свою страну.
В уходящем году, по сравнению с 2011 годом, рост пересечения российско-польской
границы гражданами и автомобильным транспортом составил 45%.
Однако, мы далеки от эйфории, поскольку 80,1% пересечений приходится
на иностранных граждан, и лишь 19,9% - на граждан стран Таможенного союза.
Среди тех, кто следует с польской стороны в Калининградскую
область, все больше становится польских бензовозов.
Граждане Польши используют пересечение границы
- для вполне легального приобретения на калининградской территории бензина,
который в несколько раз дешевле, чем у них дома,
- и вывоза его полными баками своих авто.
Одна и та же машина, но с разными водителями за рулем, совершает челночные рейсы
несколько раз в день, пользуясь тем, что таможня учитывает людей, а не автомобиль.Польские власти, также озабочены ситуацией с бензовозами
и в 2013 году мы сообща будем пытаться ее решать.
Эта ситуация не на пользу и региону, откуда массово вывозится топливо,
и местные власти тоже должны подключится к ее урегулированию.
Министр экономики Калининградской области Вадим Амстель, участвовавший в пресс-конференции,
заметил, что граждане Польши, как и других стран, покидающие территорию российского региона
с полными баками бензина в своих авто, не нарушают закона, имея право приобретать ГСМ на АЗС.
Но налицо нарушения условий использования выдаваемых
им виз и разрешений на местное приграничное передвижение.Получая визы
- для туристических целей,
- культурного посещения области,
туристы-бензовозы фактически занимаются бизнесом,
вывозя топливо, в абсолютном большинстве, для перепродажи.Проблема требует комплексного подхода, действий в правовом поле, совместно с польскими властями.
Речь идет о вывозе из региона топлива, по большому счету, в промышленных объемах.