Всё, что вы хотите узнать о современной Польше
686,654 3,087
 

  Спокойный ( Слушатель )
27 дек 2012 11:27:30

Тред №507753

новая дискуссия Дискуссия  171

начальник Калининградской
областной таможни Александр Кочнов:


Многие граждане Польши, прежде всего приграничных районов, используют
поездки в Калининградскую область для приобретения более дешевого бензина

и последующего вывоза в свою страну.
В уходящем году, по сравнению с 2011 годом, рост пересечения российско-польской
границы гражданами и автомобильным транспортом составил 45%.
Однако, мы далеки от эйфории, поскольку 80,1% пересечений приходится
на иностранных граждан, и лишь 19,9% - на граждан стран Таможенного союза.
Среди тех, кто следует с польской стороны в Калининградскую
область, все больше становится польских бензовозов.
Граждане Польши используют пересечение границы
- для вполне легального приобретения на калининградской территории бензина,
который в несколько раз дешевле, чем у них дома,
- и вывоза его полными баками своих авто.
Одна и та же машина, но с разными водителями за рулем, совершает челночные рейсы
несколько раз в день, пользуясь тем, что таможня учитывает людей, а не автомобиль.

Польские власти, также озабочены ситуацией с бензовозами
и в 2013 году мы сообща будем пытаться ее решать.
Эта ситуация не на пользу и региону, откуда массово вывозится топливо,
и местные власти тоже должны подключится к ее урегулированию.
Министр экономики Калининградской области Вадим Амстель, участвовавший в пресс-конференции,
заметил, что граждане Польши, как и других стран, покидающие территорию российского региона
с полными баками бензина в своих авто, не нарушают закона, имея право приобретать ГСМ на АЗС.
Но налицо нарушения условий использования выдаваемых
им виз и разрешений на местное приграничное передвижение.

Получая визы
- для туристических целей,
- культурного посещения области,
туристы-бензовозы фактически занимаются бизнесом,
вывозя топливо, в абсолютном большинстве, для перепродажи.

Проблема требует комплексного подхода, действий в правовом поле, совместно с польскими властями.
Речь идет о вывозе из региона топлива, по большому счету, в промышленных объемах.
  • +0.06 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Игоряха1 ( Слушатель )
27 дек 2012 14:06:07

Я думал только прибалтийские "львы" занимаются бензотуризмом  :(
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
  Dobryаk ( Слушатель )
28 дек 2012 19:20:50
В городе Трире, на родине Маркса, политэкономию народ свято чтит, особо по части бытия, которое рулит сознанием. Именно, число сельпо на душу населения в Трире втрое-впятеро  превышает его среднестатистические потребности. Зато бензозаправок раз-два и обчелся и их наверно разов в пять меньше среднестатистического. Никакой загадки: в Люксембурге горючка примерно на четверть дешевле, чем в Германии, зато в Германии жрачка чуть ли не вдвое дешевле. Вот челноки и гоняют через границу кто за горючкой, а кто наоборот за жрачкой. Довольны все.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Antiglobalist ( Слушатель )
29 дек 2012 14:22:10

согласен. родственники около Пассау живут, что на границе Германии и Австрии, так народ в Австрии заправляется (на 10-20 центов дешевле) и колбаски покупает, тоже дешевле.Улыбающийся а еще пиво попить-посидеть в Австрию гоняют, там в барах курить не запрещено. В немецких-то запретили. А еще Чехия рядом, так чехи закупаться приезжают. А еще Италия недалеко, так в Италии немцы б/у авто покупают (посвежее годами), там они дешевле.
Вобщем, на приграничье всегда и везде так было и есть.
Приграничье - это отдельная тема. Вот граница между Польшей и Чехией (Краловец-Любавка):

на границе дороги отличаются от тех, что по стране.
  • +0.11 / 1
  • АУ