губернатор Архангельской
области Игорь Орлов:
Администрации Северного морского пути необходимо несколько офисов
на разных территориях для оптимизации решения задач разного плана.Администрация Северного морского пути заработает с 28 января 2013 года,
ее офис будет расположен в Москве, вспомогательные учреждения могут располагаться в Архангельске.
Комментируя предложение Орлова о том, что администрация может находиться в Архангельске,
замминистра транспорта РФ Виктор Олерский заявлял, что в таком размещении нет логики,
так как Архангельск находится вне Северного морского пути.
Замминистра также отмечал, что
- МЧС,
- аварийно-спасательные службы
- и Росгидромет, которые будут обеспечивать работу Севморпути, тоже находятся в Москве.
Если будет один офис в Архангельске, я от этого не откажусь, но для меня совершенно очевидно,
что для правильного функционирования Северного морского пути таких офисов должно быть больше.
- Есть задачи обеспечения Росгидромета,
- есть задачи похода судов Северного морского пути,
- есть задачи похода судов Северного морского пароходства, расположенного в Архангельске,
по Северному морскому пути,
- задачи МЧС,
- пограничников и так далее, их много.
Они разноплановы.
Было несколько консультаций с министерством транспорта, на которых
обсуждалась возможность создания нескольких офисов Севморпути.
Мне показалось, что мы достаточно комфортно друг друга поняли и договорились
с министерством транспорта, что вполне логично делать даже два офиса. Кто из них главнее, мне, честно говоря, все равно.
Мне нужно, чтобы система тех задач, которые лучше всего решаются в Архангельске для Северного
морского пути, решалась с участием и в системе администрирования работ Северного морского пути.
Потому что если вы спросите сегодня и "Совкомфлота", у "Газпрома", где сегодня лучшие капитаны,
знающие Северный морской путь, они не в Москве и не в Тикси, они в городе Архангельске
в Северном морском пароходстве, которое реально ходит туда, реально обеспечивает северный завоз,
и все это с конкретными знанием, умением, опытом.
Позиционирование Архангельска вне Севморпути не скажется на будущей реализации таких крупных
проектов, как создание глубоководного порта Архангельска, и участии региона в проекте
создания железнодорожной магистрали "Белкомур".
"Белкомур" не является проектом только Архангельской области. Предполагается, что в него будут вовлечены минимум четыре региона
- Пермский край,
- Коми,
- Архангельская
- и Мурманская области.
Распределение потоков, которое сейчас уже существует, распределение грузов, которые могут
пройти по "Белкомуру", они больше, чем имеются возможности и в Мурманске, и в Архангельске
с учетом нового порта вместе взятые.
Я не вижу здесь никакой конкуренции.
Мы нигде не конкурируем ни с кем, ни за Северный морской путь, ни за "Белкомур", ни за Арктику,
потому что работы хватит всем.
Северный морской путь, или Северо-Восточный проход — это морской путь из Атлантического
в Тихий океан вдоль северного побережья Сибири от Новой Земли до Берингова пролива. Современное ледокольное обеспечение позволяет обеспечить навигацию
крупнотоннажных танкеров с ледовым классом три-четыре месяца в году.
Маршрут сокращает время в пути из Северной Европы в Северо-Восточную Азию почти на 40%
в сравнении с маршрутами по южным морям и океанам через Суэцкий или Панамский каналы.