Продолжение темы про музей "Пермь 36" и Пилораму.
http://eot-su.livejo…37700.html В середине декабря стало известно, что уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина и директор мемориального центра «Пермь-36» Виктор Шмыров вошли в состав рабочей группы по программе увековечения памяти жертв политических репрессий. Руководит группой председатель Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов. Эта программа, активно продвигавшаяся Федотовым с весны 2011 года, получила в прессе неофициальное название «Десоветизация». В обосновании к программе говорилось, что за последние сто лет России нечем гордиться, что вся Россия – «одна большая Катынь», что необходимо признать СССР ответственным за развязывание второй мировой войны. Разработчики программы предлагали запретить работать на государственной службе лицам, которые публично отрицают преступный характер советского режима. А один из разработчиков Сергей Караганов откровенно говорил, что это программа по модернизации нашего сознания.
Включение в состав рабочей группы Татьяны Марголиной и Виктора Шмырова совсем не случайно: существующий на территории Пермского края мемориальный центр «Пермь – 36», очевидно, рассматривается как экспериментальная площадка, в которой технологии модернизации общественного сознания давно обкатаны и запатентованы. Модернизация сознания по Шмырову, помноженная на административные ресурсы Совета при президенте, – вот что предстоит нам пережить в ближайшие годы. И уже можно спрогнозировать, каков будет эффект для самого общественного сознания: рейтинг Сталина, при всеобщем озлоблении на политику действующей власти, взлетит до 90 %. Есть у сталинского рейтинга такая закономерность: чем больше ругают вождя «демократы», тем больше его популярность среди демоса (народа). Но если рабочая группа возьмется превратить всю Россию в «один большой мемориал», то реальные политические последствия могут оказаться совсем уж зловещими. Судить об этом можно, изучив деятельность авангардного отряда десоветизации – шмыровского центра «Пермь – 36». _______________________________________________
Речь идёт о том, что под видом увековечения памяти борцов с «тоталитарным режимом», происходит реабилитация фашизма. Факты такой реабилитации в России нас, похоже, интересуют меньше, чем проявление ровно тех же тенденций в Прибалтике и на Украине. По сути же, называя профашистских мерзавцев «борцами за независимость и национальное самоопределение», в месте их заключения сооружен пропагандистский центр, регулярно возлагающий цветы и проливающий слёзы на нары врагов человечества.
_________________________________________________________
Делается ли всё это по недоразумению или по злому умыслу? Судите сами, учитывая, что «Пермь – 36» является полноценной политической структурой и вряд ли соответствует классическим представлениям об исторических музеях. Ведь историческая наука – это все-таки не пропаганда. Но Виктор Шмыров самодовольно свидетельствует: «Мы занимаемся действительно антисоветской деятельностью, тут ничего не попишешь. Мы занимаемся целенаправленно, последовательно антисоветской деятельностью». Как бы мы ни относились к советскому прошлому, но когда исторический музей «целенаправленно» занят антисоветской деятельностью, то историческим его назвать уже трудно, не правда ли?
________________________________________
Вот неполный перечень фондов, финансирующих музей: Фонд Чарльза С. Мотта, США (Charles S. Mott Foundation, USA), Фонд в поддержку демократии, США (National Endowment for Democracy, USA), Фонд развития еврейских общин, США (Jewish Community Development Fund, USA), Фонд Форда (Ford Foundation, USA), Институт «Открытое общество» - Фонд Сороса (Open Society Institute, USA). С какой же стати все это финансируется еще и Пермским краем? Какова должна быть наглость тех бюрократов и депутатов, чтобы автономную (от нас, а не от Запада) машину антисоветской пропаганды поддерживать за счет налогоплательщика? А потом ещё и посадить выращенного в этой обители «правды» монстра себе на голову – в виде технологий модернизации нашего сознания?