ПАК ФА (Т-50)
4,726,148 6,048
 

  'cvbytw ( Слушатель )
29 дек 2012 19:26:02

Тред №508772

новая дискуссия Дискуссия  117

Цитата: Философ
Аааа! Я ПОНЯЛ! Этот форум не для споров и не для обмена мнениями, а для чего-то совсем-совсем другого.

"Нажимаешь - говоришь, отпускаешь - и не слушаешь".

Честь имею.

Да, только вот какой момент. Когда лет через 5 "вдруг" выяснится, что правый РУС таки удобнее, и все начнут ратовать за него, не поленитесь вспомнить и эту веточку тоже.


С авиацией никогда связан не был, да и уведу немного не по теме, но позволю себе привести очень похожий пример из моей непосредственной работы.
После университета начал работать в ЦНИИ и проблем вроде не было есть ГОСТ, есть желание, доказал начальству и принимающим все жизнь отлична и хороша. Делают. В ЦНИИ платили мало и ушел к частнику на судостроительный завод (катера на воздушной подушке). Сейчас работаю в КБ, штат небольшой поэтому каждый сам себе ведущий конструктор и технолог. В основном проектирую общесудовые системы, но также отвечаю и за компоновку постов управления. Что поразило после ЦНИИ и завода (приходилось работать на одном более или менее серьезном несудостроительном заводе, так что есть с чем сравнивать) - это относительная самостоятельность рабочих и наличие должности главного строителя, не знаю как на других судостроительных предприятиях где эта должность присутствует, но на нашем главный строитель занимается тем, что по ходу строийки вносит свои собственные изменения и зачастую не считает нужным согласовывать их с разработчиком. Если рабочего, или строителя поймать за этим, то как правило получаешь ответ "Сам дурак, не видишь, что так будет лучше". Причем они никогда не заморачиваются вопросом, что будет потом, собирается ли, ремонтируется ли, и что все их изменения тоже надо сдавать и согласовывать в контролирующих инстанциях. В моем случае - Речной Регистр. Особенно весело выглядит когда, несоответствие выявит сам эксперт из Регистра на уже готовом пароходе и все смотрят со смехуечками на тебя как на разработчика, давай мол крутись ужом. Крайним зачастую оказывается разработчик, т.к. производство у нас гордое, а фамилия в РКД стоит твоя. Ну что ж предисловие закончил, теперь ближе к теме. Проектирование постов управления (как и всего остального) - превращается в цирк, т.к. каждый новый работник (или эксплуатационщик) норовит вкрутить свою умную мысль о том как должно быть, а возможно даже сделает так и придет к тебе дураку объяснить почему ты сразу до этого не додумался, а так как крутых работников у нас много, то и мысли соответственно у каждого свои. Потом приходит эксплуатационщик, который никогда не управлял подобным типом судов (все таки СВП и органов управления поболее будет и скорости не те), но приходилось рулить сухогрузом или в лучшем случае "Ракетой", то опять разработчик дурак. Двух одинаковых мнений мне слышать не приходилось ни разу, а бреда и домыслов выше крыши. По факту получается - новый пароход - новый пульт. Вы думали это все. Нет. Дальше больше. Представьте работу наших логистов. Организовать ремонт судна (который хрен знает в каком таежном севере эксплуатируется). Какие запчасти заказывать. Чего строить и отсылать горемычному заказчику в тьмутаракань. А нам разработчикам-конструкторам как понять что сломалось и главное почему сломалось. Ведь по факту железо не соответствует РКД. Плюс дорабатывается самим заказчиком. В последнее время по наиболее важным вещам кое как удается наладить повторяемость (серийность), а по остальному Жопа.
Не дай бог Вам в авиации такое. Ведь каждый должен заниматься своим делом и отвечать только за свою работу. По мне уж лучше прагматичный консерватизм. Все доработки и улучшения отрабатываются только на опытных моделях и только испытателями и разработчиками, а если работает хорошо, все более или менее привыкли (ну или хотя бы приучились), то серию не надо делать лучше. Т.к. лучшее - враг хорошего. И вообще надоели все инновации нахрен .......
  • +1.87 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!