ПАК ФА (Т-50)
4,718,350 6,045
 

  'cvbytw ( Слушатель )
29 дек 2012 19:41:04

Тред №508779

новая дискуссия Дискуссия  136

Возможно и погорячился. Самое главное чтобы все инновации и доработки были выполнены и отработаны на опытных машинах, пусть даже в ущерб временных рамок. Конечно фантастика, но к этому нужно стремится, чтобы потом как можно меньше трогать серию и никого не переучивать. А когда пойдет серия, то всех рационализаторов гнать нахрен взашей. Потому-что где Вы были когда проводилась отработка на опытном производстве. Свой ум нужно показывать вовремя.
  • +2.44 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Danila ( Слушатель )
30 дек 2012 00:42:26


На Су-37 который разбили к слову стояла боковая ручка.Подмигивающий
  • +1.08 / 9
  • АУ
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
30 дек 2012 03:21:27

Емнип, тензометрическая, без свободного хода. В порядке эксперимента. Но, не прижилось.
  • +1.04 / 8
  • АУ
 
  iz_kirova. ( Слушатель )
30 дек 2012 12:55:16

Многие проблемы проявляются именно на серии. Поэтому Ваше пожелание - глупость.
Другой вопрос, что все серийные изменения в обязательном порядке документируются, испытываются и имеют глобальный характер (применяются на всю серию). Автопром Вам в пример. Все их "отзывы" - суть конструкторский брак, выползший по результатам эксплуатации большого числа изделий в различных условиях.
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
  'cvbytw ( Слушатель )
30 дек 2012 17:41:36

Конечно конструкторский брак, как и любой другой брак - это неизбежность.
Но суть не в конструктивных или в производственных проблемах, которые всегда будут проявлятся в неподходящий момент, а в рационализаторстве.
Как Вам такое. Наши местные заводские рационализаторы замеряют усилие пружин в штуртросовой рулевой системе и приходят к выводу, что пружину изготавливаемую под заказ можно заменить на пружину от стиральной машины. Экономия 100 рублей на пружину или 200 рублей на пароход. Класс. Вот только замеряют они усилие предварительного натяжения - 30 кг и ставят пружину соответственно с максимальным рабочим усилием до 30 кг вместо установленной ранее в 60 кг к тому же с максимальным рабочим ходом в два раза большим, чем должен быть (они о нем даже не задумывались). Потом отгружают это заказчику. Как Вы считаете, какие рекламации потом будут поступать и как докопаться в таких условиях до истины. По поводу автопрома, нельзя все валить на конструкторский или заводской брак, там возможно тоже постарались рационализаторы. Наверное мне не повезло, но я не смогу Вам привести удачных примеров рационализаторства, но это рационализаторов не останавливает. Поэтому я и считаю, что каждый должен заниматься своим делом.
Зачастую, нет никаких проблем вообще, а имеются лишь одни домыслы. Мне на работе также приходилось по полгода тратить (по сути впустую) на выявление вымышленных проблем и домыслов. Человек так устроен, что всегда старается упростить себе жизнь, например при сборке пытается пропустить некоторые ненужные на его взгляд этапы и получает соответствующие непонятные проблемы. При опытных сборках под личным наблюдением и на период примерно месяц - два после все проблемы загадочным для него образом исчезают. Впрочем это относится не к рационализаторству, а проблеме ОТК на заводе, где я работаю.
По поводу рекламаций, они тоже не всегда отражают суть проблем и вообще бывают не по теме. Что Вы ответите на предложение от заказчика "Надо, чтобы ваш маршевый винт в кольцевой насадке в нужный момент поворачивался в горизонтальное положение", а на наивный вопрос "зачем", получаю ответ "Ну как же плыву и вижу препятствие в виде перелеска, поворачиваю винт, перелетаю как вертолет через препятствие и потом опять плыву дальше". Как Вам предложение? Хотя справедливости ради, признаю, что бывают от заказчиков настоящие и дельные рекламации.
  • +1.45 / 13
  • АУ