Цитата: iz_kirova от 30.12.2012 12:55:16
Многие проблемы проявляются именно на серии. Поэтому Ваше пожелание - глупость.
Другой вопрос, что все серийные изменения в обязательном порядке документируются, испытываются и имеют глобальный характер (применяются на всю серию). Автопром Вам в пример. Все их "отзывы" - суть конструкторский брак, выползший по результатам эксплуатации большого числа изделий в различных условиях.
Конечно конструкторский брак, как и любой другой брак - это неизбежность.
Но суть не в конструктивных или в производственных проблемах, которые всегда будут проявлятся в неподходящий момент, а в рационализаторстве.
Как Вам такое. Наши местные заводские рационализаторы замеряют усилие пружин в штуртросовой рулевой системе и приходят к выводу, что пружину изготавливаемую под заказ можно заменить на пружину от стиральной машины. Экономия 100 рублей на пружину или 200 рублей на пароход. Класс. Вот только замеряют они усилие предварительного натяжения - 30 кг и ставят пружину соответственно с максимальным рабочим усилием до 30 кг вместо установленной ранее в 60 кг к тому же с максимальным рабочим ходом в два раза большим, чем должен быть (они о нем даже не задумывались). Потом отгружают это заказчику. Как Вы считаете, какие рекламации потом будут поступать и как докопаться в таких условиях до истины. По поводу автопрома, нельзя все валить на конструкторский или заводской брак, там возможно тоже постарались рационализаторы. Наверное мне не повезло, но я не смогу Вам привести удачных примеров рационализаторства, но это рационализаторов не останавливает. Поэтому я и считаю, что каждый должен заниматься своим делом.
Зачастую, нет никаких проблем вообще, а имеются лишь одни домыслы. Мне на работе также приходилось по полгода тратить (по сути впустую) на выявление вымышленных проблем и домыслов. Человек так устроен, что всегда старается упростить себе жизнь, например при сборке пытается пропустить некоторые ненужные на его взгляд этапы и получает соответствующие непонятные проблемы. При опытных сборках под личным наблюдением и на период примерно месяц - два после все проблемы загадочным для него образом исчезают. Впрочем это относится не к рационализаторству, а проблеме ОТК на заводе, где я работаю.
По поводу рекламаций, они тоже не всегда отражают суть проблем и вообще бывают не по теме. Что Вы ответите на предложение от заказчика "Надо, чтобы ваш маршевый винт в кольцевой насадке в нужный момент поворачивался в горизонтальное положение", а на наивный вопрос "зачем", получаю ответ "Ну как же плыву и вижу препятствие в виде перелеска, поворачиваю винт, перелетаю как вертолет через препятствие и потом опять плыву дальше". Как Вам предложение? Хотя справедливости ради, признаю, что бывают от заказчиков настоящие и дельные рекламации.