ПАК ФА (Т-50)
4,718,425 6,045
 

  'cvbytw ( Слушатель )
30 дек 2012 22:37:09

Тред №509161

новая дискуссия Дискуссия  125

Цитата: iz_kirova
Рационализаторство - исключительно положительное явление, если основано на связке знания-практика-испытания. Т.е. с активным участием в работе КБ и ОТК. А безоглядное рационализаторство цветет там, где рабочие решительно привыкли не полагаться на конструкторский отдел и тех.руководство производства. Вынужден констатировать факт отсутствия связи между производством и конструкторами на Вашем предприятии.  
Говоря грубо - сотрудники настолько наелисть ляпов от КБ, что утратили всякое доверие и предпочитают решать проблемы самостоятельно, в силу своего уразумения. Даже консультироваться в курилке не рискуют.


Ну блин Вы и накинули Г... на вентилятор. Впрочем мне не привыкать. В чем-то Вы правы. С одной стороны если бы не авантюризм с самого верху, то предприятие не возникло вообще, но становление и развитие происходит очень медленно и в основном эволюционным путем, под влиянием внешних факторов. Да чего говорить если до сих пор нет регламента предприятия и официально за брак спрашивать не с кого (это нигде не прописано). В этом смысле мое предыдущее место работы было просто идеальным, а здесь полный "колхоз". Исторически предприятие возникло вообще без КБ в начале 90х. Поначалу сформировались сборочный цех, склад и служба маркетинга. Потом после сборки небольшой партии первых пароходов с одной стороны надзирающие органы потребовали документацию. С другой стороны руководство неожиданно для себя осознало, что по понятиям можно только дом себе построить, а для серии при строительстве по понятиям ремонтопригодность и взаимозаменяемость не обеспечить. Лишь после этого образовалось небольшое КБ и ОТК. Производство непосредственно КБ не подчиняется, а строить по понятиям гораздо проще и быстрее. Понимания с самого верху пока еще нет, для них главное, чтобы был выполнен план и все. Внутренний документооборот в зачаточном состоянии. Нашему предприятию до сих пор сильно везло. Не было еще ни одного прецедента со смертельным исходом заказчика. Но по закону "Мерфи", рано или поздно, что-нибудь произойдет. Во всяком случае КБ свою Ж... прикрыло. В последнее время ситуация начинает медленно исправляется, т.к. с пароходами были мелкие прецеденты и за несоответствие согласованной документации и реальных пароходов понесены некоторые убытки. Рабочие привыкли не полагаться на КБ, но причины этого, во первых в отсутствии такового при образовании фирмы и во вторых в поощрении их самостоятельности их же собственным руководством. В нашем случае рационализаторство - исключительно отрицательное явление и оно никогда не исходит из КБ. Штат КБ малочислен и сам по себе перегружен своей непосредственной работой, но нас постепенно становится больше и ситуация вроде начинает исправлятся, надеюсь в будущем мы это искореним. Особенно это заметно когда наши маломерные суда сдаются не частнику, а для коммерческого извоза. И соответственно строятся не под ГИМС, а под Речной Регистр. Хоть они и дороже, но значительно надежнее и безопаснее обычных серийных, а главное производство вынуждено их делать по КД иначе не сдашь. Многие явления сплошь и рядом встречающиеся на обычной серии, на Регистровых пароходах просто исчезают. У простого рабочего (за которого у нас все рационализаторы радеют) случись чего, если он все выполнил по КД, то одно место тоже прикрыто.
Цитата: iz_kirova
Готов спорить на бутылку коньяка, что истинной причиной тому стал жесткий прокол отдела снабжения. Пружина не была заказана вообще, либо не было отслежено исполнение заказа к моменту сборки.
100% лечится тех.экспертизой с вычетом затрат с виновника шоу.
На самом деле соблюдение карты операций и прочих технологических процессов - проблема не ОТК, а тех.руководства производства. Лечится так же - системой штрафов/поощрений + доп. образование персонала на тему цели операций.


Снабжение не является причиной, оно само страдает от подобного. Для опытного производства заказали партию в сотни штук. Это логично т.к. чем больше партия, тем дешевле. На серийный пароход идет лишь две штуки, строится в среднем 6 пароходов в месяц. Так что на складе запасов на несколько лет хватит. Несколько первых опытных пароходов было выполнено и нареканий не было. В данном конкретном случае было желание главного строителя и его рационализаторов показать свое я. Если бы дело было только в одних пружинах, а так у них просто талант из ничего создать проблему. Наказать их на данный момент при всем желании не получится. В лучшем случае влетит обычному исполнителю - простому рабочему. Но фирма продолжает развиваться и рано или поздно эта лавочка прикроется. Впрочем коньяк можете оставить себе, т.к. ПОКА еще не пью, но насколько хватит не знаю.
Цитата: iz_kirova
Может я отстал от жизни, но рекламация выглядит так:
" Ген.директору .... г-ну ... от ген.директора ... г-на ... тчк. РЕКЛАМАЦИЯ тчк.  .../.../..г. изделие .... зав.№.... д.в. ... вышло из строя. (Входные условия такие-то... тчк. Выходные условия такие-то... тчк. Реакция изделия такая-то тчк.)  Просим в течении ... произвести ремонт изделия или заменить на аналогичное тчк.  Подпись ... тчк. Дата ... тчк."


Да не отстали Вы от жизни, но я же не буду здесь выкладывать "скан" рекламаций в официальной форме, а пишу по смыслу. В службе маркетинга присутствует некоторый фильтр, но иногда спускают от заказчиков подобные черт знает что. Тут главное понимать, что заказчики попадаются разные. Иногда встречаются действительно технически грамотные.
Цитата: iz_kirova
То, о чем пишете Вы - это ТЗ на ОКР. Соответственно и обрабатываться сие должно как ТЗ на возможное улучшение эксплуатационных характеристик изделия.


Чисто технически это не ТЗ, а просто бред.
  • +1.04 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!