Цитата: Медвежуть
Ой не скажите. Совсем не банально и насчет надежности и простоты эт вы загнули конечно. Проще всего вона - трос стальной и то порваться может.
А ещё лучше, как на дельтаплане -- подвесить ножки к плоскости на тросе и работай ж... центром тяжести.
Я говорил о схеме: тяга + качалки + бустеры + САУ + рулевые машинки.
Или же: датчик + компьютер + кабель + эм. моторы.
В первом случае, имхо (!), механических элементов больше, сама схема сложнее и надежность её ниже (и резервирование сделать сложнее). Да, я знаю, что вы сейчас скажете, что если бустер откажет, то можно и руками/ногами выжать нужное усилие и посадить машину. Я с этим не спорю, но ведь есть шанс угробить в этом случае и самолёт, и пилота. Может быть разумно в таких случаях всё-таки покидать неисправный самолёт?
Цитата: Медвежуть
А здесь фактически отдаются команды компьютеру, а уже он решает, что и как шевелить. Получается что в цепь управления включено еще одно звено, критически важное, которое должно быть достаточно отказоустойчивым, чтобы по крайней мере не ухудшить показатели боевой живучести всей системы.
Верно. Однако, тут следует учесть, что большинство систем управления продублированы, а некоторые имеют, емнип, 4-х кратное резервирование (например, кабели). Так что вывести из строя сразу и всё одним ударом/попаданием будет не так-то просто. Хотя, это, конечно, смотря как и где их расположить в корпусе...