Как вы относитесь к творчеству Игоря Талькова?
21,239 45
 

  taratutaaa ( Слушатель )
04 янв 2013 22:39:36

Тред №510809

новая дискуссия Дискуссия  343

Если человек искусства выражает в своём творчестве не нейтраль-
ную политическую позицию, о нём начинают судить в первую очередь
по этой позиции, а качество его творчества становится менее зна-
чимым. Он оказывается для кого-то неприемлемым на политическом
основании, а для кого-то на том же основании ещё более приемле-
мым, чем без него.
 Аполитичность творчества не есть его недостаток: многие важные
темы политически нейтральны. К политизации творческие люди неред-
ко прибегают потому, что без неё не в состоянии привлечь к своей
работе большое общественное внимание.
 Аполитичность творчества -- не обязательно результат трусости,
осторожности, низкой расчётливости: оно может быть и следствием
пренебрежения к мелочности политических интересов, выражением
стремления примирить враждующие стороны. Если искреннего человека
не устраивает ни одна из существующих партий, то он не может к
какой-нибудь из них присоединиться -- при всём своём желании
заполучить единомышленников.
 Одно дело -- быть близким к некоторой политической позиции,
другое -- разделять её со многими: масса редко бывает вполне пра-
вой. Действительно думающие люди могут совпадать в мнениях с мас-
сой только частично. Разумеется, они могут оставлять при себе
некоторые свои особые мнения, но в этом случае они не будут
искренними и не получат возможности хоть немного изменить массо-
вые представления в лучшую сторону.
 Тальков эстетически обслуживал массу людей, настроенных патри-
отично, националистично, антикоммунистично, антиверхушечно. По
сути он их ни к чему СОБСТВЕННОМУ не призывал, а только озвучивал
уже сформировавшиеся их устремления.
 Думальщик он был слабенький, поэт средненький (но крепенький).
Сценический позёр-самолюбовальщик. По свидетельствам современни-
ков, пил. Вдобавок был неоднократно замечен в курении. Между тем,
действительно православные индивиды и даже просто последователь-
ные российские патиоты ни алкоголем, ни табачной дурью не травят-
ся -- и не травят окружающих. Как говорили в приснопамятном
обществе "Память",

    КУРИШЬ, ПЬЁШЬ ВИНО И ПИВО, ТЫ -- ПОСОБНИК ТЕЛЬ-АВИВА

 Но даже это не помогало удерживать "истинно русских людей" от
злоупотреблений.
 Я не анализировал ВСЕХ песен Талькова, но, по-моему, он фигури-
ровал как патриот России, а не как русский националист. Действи-
тельный русский националист не может быть весь в евреях. Даже
если он согласен с тем, что антисемитизм -- вывих мышления, он
всё равно будет тяготеть к своим, к русским: не потому, что евреи
хуже, а потому что они в некоторых отношениях ДРУГИЕ, со своими
особыми интересами. Понятия "патриот" и "националист" -- близкие
и зачастую относящиеся к одним и тем же людям, но всё-таки не
совпадающие. "Истинно русские люди" во времена эстрадного успеха
Талькова, как ни крутись, упирались в "еврейский вопрос" и были
склонны нести правдоподобную белиберду про всемирную разруши-
тельно-завоевательную миссию еврейства. После трёх-пяти книжек
типа "Протоколов красных мудрецов" Григория Климова было трудно
не попасть в антисемитскую колею. А Тальков был не настолько
мощный соображальщик, чтобы самостоятельно в этом разобраться.
С евреями он успешно сотрудничал в эстрадных делах, причём не
только с людьми творческими, вроде Давида Тухманова, но и с лич-
ностями купипродайного склада, вроде Валерия Шляфмана.
 Валерий Шляфман (он же Шляйфман и Шляхман -- "источники" всё
не могут разобраться с фамилией и даже с именем: возможно, тот
ещё и Аркадий) был как бы лучший друг Талькова на последний
момент. Ходил с "могендовидом" на шее, то есть предков своих не
чурался.
 Я не думаю, что Шляфман поспособствовал гибели Талькова из
расово-политических соображений: события развивались быстро,
напрягать мозги было некогда, и все глупили сообразно своим
дурным привычкам. Тальков, скорее всего, погиб случайно, но по
большому счёту из-за собственных нехороших особенностей:
безалаберности, конфликтности, "неразборчивости в связях".
 Сценический патриотизм Талькова наверняка не был ни полностью
напускным, ни полностью искренним: имелось и то, и другое -- в
неустойчивом соотношении, может быть, близком к fifty-fifty.

                           *  *  *

 06.11.2011 по российскому телевидению была какая-то мощная пе-
редача -- журналистское расследование обстоятельств гибели Таль-
кова. Откопали его смертельную вражду с продюсером фильма "Князь
Серебряный". На видеозаписи событий, делавшейся после выстрелов,
разглядели подозрительного молодого человека с короткой стрижкой
и в жёлтой майке. Обратили внимание на то, что раненному в об-
ласть сердца Талькову какой-то подозрительный любитель делал
непрямой массаж этого самого сердца, хотя при повреждении сердца
это как-бы запрещено. Возмутились тем, что машина "Скорой помощи"
появилась только через 40 минут после вызова, а нахальная моло-
дёжь, требовавшая у входа в здание продолжения концерта, вдобавок
мешала этой машине подъехать.
 По поводу неопознанного в жёлтой майке заметим, что на "мокрое
дело" человек оделся бы менее ярко и не в майку, потому что под
майкой неудобно прятать оружие. Правда, можно допустить, что этот
убийца планировал в тот день только присмотреться к жертве, но
увидев заварушку, решил воспользоваться суматохой.
 По поводу массажа сердца можно сказать, что если оно останови-
лось, а "разрядника" под рукой нет, то повредить человеку масса-
жем сердца УЖЕ НЕВОЗМОЖНО, а вот спасти шанс есть.
 Мне не понравилось в произошедшем то, что
1) Тальков стрелял первым, три раза, пусть и из газового
  пистолета;
2) Тальков бил своим пистолетом по голове Малахова, которого
  охранники Талькова удерживали на полу.

 Да, особо раздымывать было некогда, но у кого что из подсозна-
ния само собой прёт в таких вот критических ситуациях, то его и
характеризует. У Талькова попёрло стрелять первым и бить обез-
движенного человека пистолетом по голове. Между тем, ТАК МОЖНО И
УБИТЬ.
 Ну не "белый" этот ваш Тальков! Не "белый", а очень даже
"чёрный", иногда как с цепи сорвавшийся. "Белые" не бьют пистоле-
том по голове того, кто уже лежит обезоруженный и кто до этого
просто болтал лишнее, а не, к примеру, душил невинных младенцев.
Может, "белые" и не гладят своих врагов по головам (хотя Христос
бы, наверное, гладил), но ведь по крайней мере не бьют. Да, у
многих, куда ни целуй, -- всюду задница, но христианину вроде как
положено всё-таки пробовать целовать. Ну, таково их учение. Кому
не нравится, тот может просто не называть себя христианином.
 Непротивление злу насилием, прощение -- это существенная часть
учения Иисуса Христа. Можно сказать, ядро христианства. Если эту
часть выбросить, будет только примазывание к христианству. Так
вот, Тальков -- примазавшийся псевдохристианин. Далее, эстрадная
показушность с подлинным христианством не сочетается. Можно ска-
зать, Тальков эксплуатировал в корыстных целях уважение народной
массы к Иисусу Христу.
 Впрочем, возможно, Тальков воображал себя НОВОЙ разновидностью
русского православного христианина, возвестителем очередной вари-
ации учения: христианином, который бьёт первым (и, если возможно,
даже пистолетом по голове), а не подставляет другую щёку в ответ.
 Критика тальковской версии христианства: повышенная агрессив-
ность далеко не всегда способствует достижению победы. Кстати,
сам застреленный Тальков -- пусть ещё не статистика, но всё-таки
кое-что в обоснование осторожного отношения к желанию стукнуть
кого-то по голове. Чтобы жить дольше и успешнее, надо уметь
своевременно мириться и своевременно отступать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!