ПАК ФА (Т-50)
4,718,437 6,045
 

  tataryn ( Слушатель )
05 янв 2013 12:20:07

Тред №510954

новая дискуссия Дискуссия  146

Цитата: Философ
Интересно... и в чём же, по-вашему, его "плюсовость" проявляется? У нас принято увязывать это со сверхманевренностью, всепогодностью и т.п. А тут? Чем F/A-18C/D, например, настолько принципиально качественно (не количественно) хуже, чем F/A-18E/F, что их сама компания-производитель стала бы причислять к разным "подпоколениям". Да и где это вы встречали у них официальные "4+" ?


Да ничем они не отличаются......так, пару мелочей типа кардинально сниженной ЭПР (в рамках существующей геометрии планера) и АФАР
Отредактировано: tataryn - 05 янв 2013 12:23:28
  • -0.14 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Сидоров 2-й ( Слушатель )
05 янв 2013 12:31:06

А уж не поведаете ли, будь ласка, людям добрым, каким образом снижали ЭПР? В надзидание, так сказать, потомкам...

Насчет АФАР... Первая в мире ФАР на истребителе взлетела в городе Горьком в 1965 году... Потом (после Японии) они долго стеблись "насчет радиоламп", но так и не представили ничего похожего до самого списания того самого стребителя давным-давно...

Новое - давно забытое старое, так что ли?  :DВеселыйВеселый
  • +0.30 / 9
  • АУ
 
 
  tataryn ( Слушатель )
05 янв 2013 13:04:59

Ну и к чему подобный сарказм?
ЭПР (эффективная площадь рассеяния) самолёта F/A-18E/F заметно снижена с определённых ракурсов облучения, главным образом со стороны передней и задней полусфер. Минимальная ЭПР с передних направлений составляет 1,2 кв. метра[3], что примерно в два раза меньше, чем у истребителя F/A-18С/D. Воздухозаборники самолёта, являющиеся сильным источником отраженного излучения, выполнены коробчатой формы (четырёхугольного сечения). Каналы воздухозаборников несколько искривлены вниз и вбок, чем обеспечивается отражение ЭМ излучения в сторону от продольной оси самолёта. Внутренние поверхности воздушных каналов выполнены из радиопоглощающих материалов. В воздушном канале, перед лопатками вентилятора двигателя размещены радиальные пластины, также уменьшающие величину отраженного сигнала. Существенно уменьшена ЭПР носовой части фюзеляжа и вертикального оперения. К числу усовершенствований относятся: пилообразные края створок основного шасси и технологических панелей двигателя. Значительное внимание уделено устранению или заполнению поверхностных зазоров между панелями, и полостей-резонаторов. Обеспечена тщательная подгонка и выравнивание стыков большого числа панелей[4]. Вместо решёток, закрывающих различного рода всасывающие и выхлопные наружные отверстия вспомогательного назначения на самолётах F/A-18A-D, на истребителе «Супер Хорнет» применяются ромбовидные экраны с перфорацией, выполненные методом лазерной обработки, являющиеся "прозрачными" для высокочастотного излучения, а также радиопоглощающие покрытия. В конструкции самолёта использованы специальные коррозионностойкие радиопоглощающие материалы. В конструкции отсека радиолокационной станции также реализован ряд технических решений по уменьшению его заметности.

Взлетела - очень хорошо. По аналогичному пути совершенствования F-18 развиваются все современные самолеты 4-4+ го поколения. На наши истребители (Су-35С, Миг-35) АФАР тоже планируется к установке, а в конструкции планера используются РПМ и прочие методы снижения ЭПР. Тоже самое с последними модификациями F-15, F-16. Рафаль, Тайфун - аналогично.
  • +0.05 / 10
  • АУ