Космическая программа России
88,102 233
 

  ursus ( Слушатель )
11 сен 2008 17:50:51

Тред №51365

новая дискуссия Дискуссия  171

Товарищи учёные!
Обкомментируйте, пожалуйста этот набор слов. Я, к сожалению, ничего не понял. Кроме того, что наши смастерили что-то, нужное в хозяйстве, но у журналюг проблема с кадрами, потому объяснить что это, СМИ не могут.

"Новый импульс российским ракетам
11.09.08 14:12 Наука и техника
Российские космические средства выведения становятся еще более привлекательными для потенциальных клиентов. Отечественным разработчикам двигательных систем удалось воплотить в жизнь давнюю мечту мирового  ракетостроения – создать универсальный многоразовый  жидкостной двигатель. В НПО «Энергомаш» готов к серийному производству новый ракетный двигатель РД-191, предназначенный для перспективных ракет-носителей семейства «Ангара».

В чем состоит  уникальность этой разработки? Головная боль всех заказчиков космических запусков – высокая стоимость выведения полезной нагрузки на орбиту.  Объясняется это просто: ради одного полета в космос в буквальном смысле сгорает дорогостоящая, огромная - с высотный  дом -многоступенчатая ракета. Уже не один десяток лет западные и российские двигателисты бились над задачей создать многоразовый ракетный двигатель, который, отработав положенный участок, можно было бы вернуть на Землю для дальнейшего использования.

Кислородно-керосиновый двигатель РД-191 представляет собой дальнейшее развитие двигателей семейства РД-170 – 180. Кстати, последний успешно  экспортируется в США и широко используется на американских носителях семейства «Атлас».
В результате получился,  по сути, универсальный двигатель, способный работать в двух режимах: сначала как двигатель первой ступени, а затем – как второй. При этом отечественным конструкторам удалось  добиться одновременного и устойчивого горения трех компонентов: к основному кислород-керосиновому топливу добавлен ограниченный объем водорода.

Новый двигатель изначально разрабатывался как многоразовый. До сих пор отработавшие ступени ракет падали на Землю, что таило в себе немалую опасность для экологии района падения и представляло угрозу для жизни людей. Принципы «возвращаемости» и повторного использования, заложенные в  РД-191, позволят в несколько раз сократить затраты на выведение в космос полезной нагрузки.

У России же на базе универсального двигателя  РД-191, будем надеяться, уже скоро появится вся гамма носителей семейства «Ангара», способных выводить на низкие околоземные орбиты полезный груз массой от 1,5 до 30 тонн.
Таким образом, мировой рынок пусковых услуг в ближайшие десятилетия  может смело ориентироваться на Россию.
Андрей Кисляков, политический обозреватель РИА Новости."
http://www.warandpea…iew/27247/
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  mid ( Слушатель )
11 сен 2008 18:34:28

Не ученый, но свои 3 копейки:
Если сделали возвращаемые (надо полагать на парашюте) двигатели 1й ступени, то это будет Песня! Самое дорогое в РН это двигательный отсек. Один турбонасосный агрегат чего стоит. А сколько там уникальных сплавов и редких металлов! Материалы для изготовления сопел, это вообще дороже золота.
В моё время только одна коробочка ГСП стоила миллион теми деньгами. Чуть не пол-ракеты.
Насчет 2й ступени сомневаюсь, хотя чем черт не шутит.

Насчет универсальности, тоже не понял. Может быть это один двигатель, который на разных жижах работать может? И на высококипящих, и на низко... Тада это тоже Песня!
Интересно еще вот что: Пиндосам тогда одну партию РД-180 продали за сотню штук, или и после поставляли? Можно ведь и не поставлять больше.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  sano ( Слушатель )
11 сен 2008 18:41:39

разве продали? там вроде контракт на поставку, идут по мере изготовления поставки.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Мимохожий ( Слушатель )
11 сен 2008 19:20:44
Не, это честный полукриоген (керосин+кислород), а под "универсальностью" очевидно журналюхи имели в виду использование универсальных ракетных модулей, из которых аки из конструктора "сделай сам" собираются версии "Ангары от 1.1 до А5 (соответственно, с ПН от 2 до 24 тонн).

Можно, но не нужно...Подмигивающий Очевидно, что 191-й - "четвертушка" от большого движка, каковой IMHO следует вот-вот ожидать...Подмигивающий А предыдущую версию - можно и амам сплавлять, пока берут..Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  medved_shalun ( Слушатель )
11 сен 2008 21:38:45


Спасибо, поржал.Веселый  Ваши представления о двигателях прямо противоположены действительности.

То, что следует ожидать, уже существует более 20 лет. Это РД-170/171 - базовый двигатель, разработанный в начале 80-х годов. Используется с 1985 года на РН "Зенит" разработки КБ "Южное".


Половинка от него - РД-180. Используется с 2000 года на американских РН Атлас-3 и Атлас-5


РД-191, соответсвенно, четвертинка от предка. Разрабатывается уже более 10 лет. Огневые испытания начались аж в 2001 году.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Мимохожий ( Слушатель )
12 сен 2008 00:32:16
Ну, если "противоположены" - буду благодарен за коррекцию...Подмигивающий Что тогда есть РД-120 (точнее РД-120К в атмосферном варианте)? Я почему-то считал, что та самая "четвертушка" от РД-170-го... Если нет - то что это такое, чем отличается (кроме производителя), и.т.д., и.т.п... А РД-191 - это не только  и не столько попытка перетащить производство с "Южмаша", сколько попытка повысить ресурс где-то на порядок. Опять-таки, если нет - то что это есть в рамках "не противоположеных" представлений и откуда такие ...хм-м... необъятные сроки разработки?
  • +0.00 / 0
  • АУ