Сравниваем танки
21,680,506 47,607
 

  sergant ( Слушатель )
13 янв 2013 01:29:38

Тред №513837

новая дискуссия Дискуссия  221

И , кстати , по поводу итальянской техники под Москвой:
Машины уровня итальянских Fiat-SPA TL.37 , AB 41 или SPA-Viberti AS.42
в СССР появились только после войны.


Фотоподборка Camionetta Desertica 42 Sahariana AS 42





Один из лучших , если не самый лучший , "джип"  Второй Мировой
  • +0.54 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  valery913 ( Слушатель )
13 янв 2013 01:36:57
Итальянские войска были под Москвой в ВОВ? Смелое утверждение... А еще смелее про пушечные  колесные броневички, которых якобы не было на вооружении Красной Армии до ВОВ....
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
  sergant ( Слушатель )
13 янв 2013 01:53:41

И где вы это вычитали?

ЗЫ: не приведете хотя бы краткий список советских пушечных колесных броневиков на вооружении Красной Армии до ВОВ - со всеми ведущими и управляемыми колесами?
Если трудно - можно не только пушечных и не только до ВОВ.
  • +0.29 / 6
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
13 янв 2013 12:47:42

Сержант, а как было с надёжностью этих "ведущих и управляемых колёс"? ПМСМ такое сочетание в то время скорее было недостатком чем достоинством из-за низкой надёжности.
  • +0.23 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
13 янв 2013 14:08:37


Особых нареканий на надежность не было . И в пустыне , и в горах Италии , и на Украине. Другое дело - с массовостью у итальянцев было не ахти , а с применением - ещё хуже.  Но итальянские колесные машины - тягачи "Ливия" , БТРы , броневики немцы использовали c большим удовольствием.
http://www.youtube.c…re=related
быстроходный арттягач "Ливия" , видна работа задней управляемой оси.

Кстати , аналогичный пример из стрелковки - итальянские пистолет-пулеметы Beretta M1938/42/44 и особенно FNA-B 43 немцы ценили выше собственных МР . FNA-B 43 , к примеру , шел в разведывательнеые и диверсионные части Вермахта и СС.
  • +1.27 / 10
  • АУ
 
  1001 ( Слушатель )
13 янв 2013 04:56:07


Какой же SPA-Viberti AS.42 джип, если он имел массу более 5 тонн и длинну  5,6 м ?Веселый

Например броневик БА-64 при боевой массе 2,3 тонн и длинне 3.6 м, был полностью противопульно (7,62-мм) бронирован, а у этого уродца не было даже намека на броню.
  • +0.78 / 16
  • АУ
 
 
  sergant ( Слушатель )
13 янв 2013 13:51:48

AS.42 - это именно тяжелый джип, сделанный методом "обратной унификации", на агрегатах броневика AB 41.

Лучше не сравнивайте последний с БА-64 - будет грустно.
Экипаж - 4 человека , два поста управления , 20-мм автоматическая либо 47-мм противотанковая пушка и два пулемета , 17-мм лобовая броня , обе ведущие и управляемые оси , двигатель в 120 л.с. , в производстве с  1940 года...

Отказ же от брони позволил создать вездеход , способный перевозить пять солдат с экипировкой и запасами , включая ( специфика пустыни) 80 литров питьевой воды и 400 литров топлива в канистрах , устанавливать различное вооружение - от 8-мм пулеметов до 47-мм ПТП , буксировать легкую артиллерию или перевозить грузы ( 6 тонн - вес полностью загруженной машины ) на 300 км на одной заправке или 800 км используя канистры в бортовых укладках.


Возьмите современные армейские автомобили и сравните - кого они больше напоминают , виллисы или этого "уродца"...
  • +1.62 / 14
  • АУ
 
 
 
  1001 ( Слушатель )
13 янв 2013 17:47:44


А можно ли сравнивать броневик SPA-Viberti AB 41 массой 7.5 т. с 2,3 тонным БА-64 ?
SPA-Viberti AB 41 в силу конструктивных особеностей оказался сложен и дорог в производстве, поэтому за всю войну их выпущено всего ок. 550 шт. (а БА-64 простого, как три копейки  9110 шт.)
То же самое с пяти тонным "чудо-джипом"  SPA-Viberti AS 42, за всю войну их выпущено всего 140 шт, а реального джипа, простой и надежной рабочей лошадки войны (Willys MB) 659 031 шт.

В то время как итальянская армия истекала кровью от недостатка бронетехники, производилась какая-то муйня дорогая и сложная в производстве.
  • +2.71 / 26
  • АУ
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
13 янв 2013 20:56:18



Итальянская экономика была неспособна производить оружие в массовых количествах, хоть виллисы строй , хоть АВ-41.
Они и своих лучших истребителей , Макки С-202  , за войну произвели аж целых 1150 шт. - сравните с 30 тыс. мессершмитов-109,  20 тыс. ФВ-190 , 15.5 тыс. Тандерболтов Р-47 или 8.7 тыс. одних только Як-1.
Но , в отличии от совершенно дремучих танков , итальянская колесная техника качественно не только не уступала технике немцев или союзников , но временами и превосходила конкурентов. Даже британцы и американцы признавали АВ-41 одним из лучших бронеавтомобилей в Северной Африке - оценка , лестная для машины , чья броня собрана на заклепках (сварку не освоили).
Да и  БРДМ-2 куда больше похожи на "итальянку" , чем на БА-64
  • +1.04 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
13 янв 2013 22:30:58


Инженерная мысль, производство отсталое - тоже не позволяли. Потому и заклепочные броневики, убогие вусмерть танки и убогая авиация. Экономика экономикой, но тут все связано. Возможности пр-ва тянут ко дну инженерную мысль, и наоборот. И экономические возможности страны - тоже.

И никому нафиг не нужен "хороший броневик" в таком количестве, если можно сделать в 20 раз больше, пусть и похуже, зато технологичнее намного.
  • +1.19 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
14 янв 2013 18:27:52


Следует учитывать , что Италию фактически выбыла из числа промышленно-развитых стран в 1943 году, как раз тогда , когда экономики остальных воюющих стран заканчивали перестройку военной промышленности.
В 20 раз больше выпускали в 44-45 годах. До 1943 года Италия уступала не фатально.
В эпоху республики Сало счет выпущенной итальянцами боевой техники пошел уже не на сотни , а на десятки и единицы, в то время как в США , Германии , СССР с сотен перешли на тысячи и десятки тысяч.
  • +0.94 / 8
  • АУ