Сравниваем танки
21,680,506 47,607
 

  TimofeyKV ( Слушатель )
14 янв 2013 18:06:02

Тред №514447

новая дискуссия Дискуссия  117

Добрый день, друзья.
Форум читаю уже давно, но пишу в первый раз.
Прежде всего хочу поблагодарить организаторов и участников форума за обильную и разностороннюю информацию. На мой взгляд, это один из лучших информационных форумов, который ныне следует читать, если хочется быть в курсе современных военных событий и дела обороноспособности страныУлыбающийся

В то же время, пишу по делу.
Думаю, не одного меня подташнивает при воспоминании о многих современных "фильмах про войну" вроде михалковских "шедевров" - "Цитадели", к примеру. В то же время, как я думаю, просто критиковать маловато, еще правильнее попробовать самому делать такие сценарии, чтобы людям не стыдно было их смотреть, и не посрамить памяти погибших дедов.

В общем, учитывая, что тут собираются люди, сведущие в дела танкостроения, я хотел бы попросить технической помощи.

Сейчас я собираю материал для сценария, посвященного советским танкистам и, в первую очередь, людям, которые делали танки. В том числе там пойдет речь о Нижнетагильском УВЗ. Сценарий художественный, но обо всем, что касается танков, техники и технологий, очень хотелось бы рассказать максимально близко к действительности.
История будет в основном о вчерашних школьниках, которые по возрасту еще прошли в армию, но летом 1941 устраиваются на военный завод (механический им. Орджоникидзе в Москве), который эвакуируется в Нижний Тагил и вливается в УВЗ. Там же оказывается Институт Электросварки Патона. Трое парней весной 42 года уходят в армию со своими танками, а их подруга остается на заводе, работая сварщицей. Хотелось бы попытаться объяснить, как и почему СССР сумел выпустить танков больше, чем фашистская Германия, и показать людей, которые сделали это возможным.
Зимой 41-42 там как раз внедряли автоматическую сверку деталей бронекорпусов Т-34 и мне хотелось показать это глазами своих героев (тем более, как пишет сын О. Патона, там действительно вовсю работали школьники).
Меня интересует период, про который пишет М. Свирин в книге "Броневой щит Сталина":
"Благодаря тому что распоряжением СНК СССР в июле 1941 г. в Нижний Тагил был эвакуирован Институт Электросварки АН СССР, именно на УТЗ в производстве бронекорпусов Т-34 впервые был внедрен в серию метод полуавтоматической сварки сталей под флюсом. Собственно, метод был отработан ранее, но только для низкоуглеродистой конструкционной стали. Варить броневую сталь еще не пробовали.
Технологический процесс сварки корпуса Т-34 на сборочном стапеле был отработан совместно технологическим отделом УТЗ и отделом Главного конструктора института.
В январе 1942 г. был освоен метод автоматической сварки бортов Т-34 на двух "полуавтоматах временной схемы". Производительность полуавтоматической сварки была в среднем в восемь-двенадцать раз выше, чем при сварке вручную, но при этом, во-первых, швы отличались высокой степенью однородности и, во-вторых, – сварку мог вести человек без специальных навыков и физической подготовки.
В феврале 1942 г. от приварки бортов Т-34 постепенно перешли к сварке автоматом также носового узла танка, а позднее – к приварке башенного погона. К ноябрю 1942 г. на УТЗ работало уже шесть полуавтоматов, а на ЧКЗ – два."
Можно ли где нибудь найти воспоминания людей, которые на них работали, или какую-то техническую информацию - как собственно, они работали, как выглядели, в чем были функции сварщика и т.п? Надеюсь, большая часть этой информации уже не секретна в наше время.
Кроме того, нужна и информация по ручной сварке броневых конструкций - чтобы было с чего начать и показать разницу с автоматической.
Буду очень благодарен за любые наводки.

Сценарий планируется далеко не документальный и не скучный, там будет и любовь и драма, и, собственно, танковые бои, но сварка и, особенно, симпатичные сварщицы, должны занять самое главное местоУлыбающийся
  • +4.32 / 47
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!