Цитата: basilevs от 17.01.2013 15:00:49
Автопилот АБСУ-154, который это умел, был внедрён в Ту-154Б. Эта машина пошла в серию в 1975. Сколько времени эта система разрабатывалась - информации не нашёл.
Курсо-глиссадные системы были в СССР с 1950-х.
У меня сомнения в том, что в то время (1965-1970 гг) повсеместно в мире использовался автоматический заход именно до ВПР на 30 м, а не 50-60 м например. Со временем же требования к таким системам ужесточались. А значит на момент испытаний первого Ту-154 такая задача могла еще даже и не ставиться, и значит называть отсутствие такой системы на ту дату "главной проблемой" (Николаич:
"Однако главными проблемами самолета являлись обеспечение заданного ресурса и введение системы автоматического захода на посадку до высоты 30 м.") было бы некорректно. Вроде бы к этому пришли уже гораздо позже.
Но я могу и ошибаться