Цитата: mid от 14.09.2008 16:16:34Такого нет и не будет. Есть термин "весовая отдача".
Не только... Есть ещё такой термин "плановый травматизм". Даже у нас, при выделении на отработку систем аварийного спасения до четверти конструкторского бюджета ЛА, при катапультировании способно вернуться в строй максимум 97% пилотов (прошу отметить, только на креслах последней модификации, специально подготовленных и со здоровьем класса "об дорогу не убъёшь"), а компрессионные травмы позвоночника той или иной тяжести получает ориентировочно 15%. У амов - самый хреновый показатель по этому параметру (в районе 60%), у немцев - чутка повыше, но не кардинально (70-75%). А всего по миру количество успешно катапультировавшихся два и более раз пилотов измеряется двузначной цифрой.
А теперь - представьте себе, что останется, скажем, от пузатого бузинесмена полусотни лет с сердечком, весьма сильно подсаженным еженедельными корпоративными пьянками, если его катапультировать в стандартном кресле последнего поколения К-36, в котором перегрузка в направлении "голова-таз" составляет всего-то 18G в максимуме...
В общем, если в реанимацию попадут всего две трети пассажиров - это можно считать за счастье...