Техногенные катастрофы 21-го века и не только

78,149 169
 

Фильтр
russian
 
ussr
Н-ск
Слушатель
Карма: +4.72
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 98
Читатели: 0
Тред №51680
Дискуссия   433 2
Замечание модератора (Dobryak):

Когда я открывал эту ветку "Техногенные катастрофы 21-го века и не только", то не долистал все 15 страниц до темы о Пермской катастрофе Боинг-737, которая уже давно не была активной. Сегодня, 5 июня 2009, я слил темы в одну. Они хронологически разнесены, так что никакой путаницы.



Меня всегда в таких случаях изводит один большой вопрос.

А нельзя ли сделать в гражданских самолетах что-то типа катапульты, как в военных самолетах?

Т.е., например, капитан воздушного судна видит, что все так плохо, и нажимает большую красную кнопку. Всех пассажиров выбрасывает вверх и они спускаются на парашютах на землю.

Все живы и здоровы.

Почему такого еще до сих пор нет в гражданской авиации? Знатоки летного дела - просветите...
Отредактировано: Dobryak - 05 июн 2009 08:49:51
  • +0.00 / 0
  • АУ
ProROCK
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 14.09.2008
Сообщений: 8
Читатели: 0
Тред №51681
Дискуссия   394 0
Самолёт разбился ночью около 5 утра по местному времени (3 часа ночи мск). Он явно сделал круг около Аэропорта для захода на посадку! Плохо так сделано в Перми, что заход на посадку со стороны города! В воздухе был слышан взрыв, после чего самолёт с горящим чё-то там был направлен пилотами подальше от домов и упал на транссиб, так как он проходил по логу и на 50 метров рядом были деревья! После падения было ещё 2 взрыва (может топливо или чего-то рядом с дорогой рвануло! Сейчас ГАИ и войска вокруг всё оцепили, до дому доехать не дают! Вертолёты каждые 30 минут летают...

Мне кажется, что это терракт был против генерала Трошева (по  телику сказали, что он там летел), но это лишь мои догадки... Следствие разберётся... А так реально от жилых домов до взрыва метров 100-200 было! до высоток (в том числе моего дома) 400 метров! Страшно!

А ведь он мог упасть на нефтеперерабатывающий завод (он рядом с аэропортом). Видимо пилот развернул от аэропорта, когда понял, что шансов сесть уже нет...
Отредактировано: ProROCK - 14 сен 2008 16:53:52
  • +0.00 / 0
  • АУ
mid
 
63 года
Слушатель
Карма: +24.40
Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 3,088
Читатели: 0
Цитата: russian от 14.09.2008 15:53:47
Меня всегда в таких случаях изводит один большой вопрос.
А нельзя ли сделать в гражданских самолетах что-то типа катапульты, как в военных самолетах?
Т.е., например, капитан воздушного судна видит, что все так плохо, и нажимает большую красную кнопку. Всех пассажиров выбрасывает вверх и они спускаются на парашютах на землю.
Все живы и здоровы.
Почему такого еще до сих пор нет в гражданской авиации? Знатоки летного дела - просветите...


Такого нет и не будет. Есть термин "весовая отдача". У Боевого самолета вес полезной нагрузки это не больше пятой части от взлетного. У пассажирских лайнеров до четверти взлетного веса. Ваш гипотетический самолет, оснащенный такой системой спасения, сможет поднять только её. И ни одного пассажира.
Хотя были боевые самолеты с отделяемой кабиной экипажа. Ф-111 таким проектировался. Кроме этого кабина-спасательная капсула были на самолетах B-58 "Хастлер" и ХВ-70А "Валькирия". И на нашем Су-34 такая кабина проектировалась.
Материал по теме:
Качать: "Аварийно-спасательные средства сверхзвуковых самолетов"
http://www.bestrefer…732-3.html
"Не бывает атеистов в окопах под огнём". (ц)Егор Летов
  • +0.00 / 0
  • АУ
Мимохожий
 
russia
Слушатель
Карма: +81.23
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 4,960
Читатели: 9
Цитата: mid от 14.09.2008 16:16:34Такого нет и не будет. Есть термин "весовая отдача".
Не только... Есть ещё такой термин "плановый травматизм". Даже у нас, при выделении на отработку систем аварийного спасения до четверти конструкторского бюджета ЛА, при катапультировании способно вернуться в строй максимум 97% пилотов (прошу отметить, только на креслах последней модификации, специально подготовленных и со здоровьем класса "об дорогу не убъёшь"), а компрессионные травмы позвоночника той или иной тяжести получает ориентировочно 15%. У амов - самый хреновый показатель по этому параметру (в районе 60%), у немцев - чутка повыше, но не кардинально (70-75%). А всего по миру количество успешно катапультировавшихся два и более раз пилотов измеряется двузначной цифрой.

А теперь - представьте себе, что останется, скажем, от пузатого бузинесмена полусотни лет с сердечком, весьма сильно подсаженным еженедельными корпоративными пьянками, если его катапультировать в стандартном кресле последнего поколения К-36, в котором перегрузка в направлении "голова-таз" составляет всего-то 18G в максимуме...Подмигивающий В общем, если в реанимацию попадут всего две трети пассажиров - это можно считать за счастье...Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +47.13
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Тред №51691
Дискуссия   442 4
А парашютная система на салон? Пусть просто снижение скорости. Но это же - шанс.
Не нравится мне такой безальтернативный транспорт. Или 100 процентная доставка, или 100 процетная недоставка.

Нафиг его. Надо отказываться и менять на что-то иное. Это невыносимо.
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
valay
 
Слушатель
Карма: +1.21
Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 618
Читатели: 0
Тред №51700
Дискуссия   355 0
ЦитатаА парашютная система на салон? Пусть просто снижение скорости. Но это же - шанс.
Не нравится мне такой безальтернативный транспорт. Или 100 процентная доставка, или 100 процетная недоставка.


Кстати ходят слухи о том что подобной системой оснащаются борта №1. Есть у кого информация по этому поводу? То выходит бракованая китайская запчасть, может угробить президента...
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +47.13
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Тред №51701
Дискуссия   319 0
Да просто добиться того, чтоб баки с топливом и движки падали раньше салона - уже шанс. Хоть на несколько десятков секунд изменить скорость.
А падение ТУ 134 в плоском штопоре?  Там и скорость была не пикируящая - хоть бы тормознуть на раз перед ударом...

Не, это жуть просто какая-то...
Всех жалко... но детишки, семьи целые... Нету слов от такого тотализатора. Как людям жить после такого с их близкими.
На машине спалиться элементарно - но там есть ШАНС. А тут - приговор.
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
Chasx
 
Слушатель
Карма: +158.64
Регистрация: 14.08.2008
Сообщений: 462
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №51704
Дискуссия   454 2
Я натуральный аэрофоб. За миллион евро не полечу. С одной работы из-за этого и уволили. И главное в те 2 недели что оформлял увольнение гикнулся самолет ЮТ - эйр которыми в фирме летали в командировки.  И все эти разговоры о том, что падает каждый из 2 000 000 вылетов - не греют. Каждый из пассажиров регулярно падающих самолетов перед этими полетами тоже был оптимистом.
  • +0.08 / 1
  • АУ
Mike Smith
 
Слушатель
Карма: +54.45
Регистрация: 02.07.2008
Сообщений: 7,148
Читатели: 1
Тред №51707
Дискуссия   548 7
Пилот "Боинга", разбившегося в Перми, вел себя неадекватно, заявляет диспетчер

Руководитель полетами аэродрома Большое Савино Ирек Бикбов утверждает, что пилот разбившегося в Перми пассажирского самолета "Боинг-737" не выполнял указания диспетчеров. В телефонном интервью "Первому каналу" диспетчер, ведший самолет почти до момента аварии, сообщил, что пилот "Боинга" вел себя неадекватно: "Я ему сказал: "По моим данным вы набираете высоту. Подтвердите, что текущая высота - 900 метров". Он ответил: "Да, подтверждаю, но мы снижаемся". А сам в это время продолжал набор высоты 1200".
Why does a dog wag its tail? Because a dog is smarter than its tail. If the tail was smarter, the tail would wag the dog.
  • +0.00 / 0
  • АУ
RuUa
 
russia
Замкадье
47 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 15.05.2008
Сообщений: 239
Читатели: 1
Тред №51708
Дискуссия   344 0
При всей трагичности таких вот событий, статистика неумолима. Авиационный транспорт - на порядки надежнее автомобильного, уступает разве что железнодорожному по безопасности, и то не в каждый год.
Просто сравните - до 25,000-30,000 гарантированно ежегодно гибнущих  на дорогах, и 300-400 в особо паршивые годы в воздухе.
Все дело в психологии. Если б в каждой автокатастрофе погибало разом по нескольку десятков или сотен человек, народ давно бы передвигался только пешком.
Хотя конечно, тем кто попал в одну из приведенных цифр - уже все равно...  :(
как любим мы, однако, хвалиться своими будущими успехами...
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +47.13
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Тред №51710
Дискуссия   377 1
Ерунда это, подтасовка.
Автоаварии - это бытовуха. А авиакатастрофы - именно проблема транспортной системы.  В авто есть и пассивная и активная безопасность, при выполнении ПДД, в худшем случае - покоцаешь телегу. Аварии со 100 процентным летальным исходом - не правило, а наоборот.
Авиация - это профессионалы, которые НИЧЕГО не могут сделать, а аварии на дорогах - раздолбаи, раскозляи и любители.
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
prof
 
russia
Челябинск
78 лет
Слушатель
Карма: +28.05
Регистрация: 05.10.2007
Сообщений: 2,199
Читатели: 1
Цитата: ursus от 14.09.2008 19:46:21
Авиация - это профессионалы, которые НИЧЕГО не могут сделать, а аварии на дорогах - раздолбаи, раскозляи и любители.


В этом году летел Питер-Калининград именно на Боинг-737. В Калининграде пилот посадил самолет с заметным левым креном. Сначала полосы коснулась левая тележка, а затем правая. До этого НИ РАЗУ (я летаю с 1963 года) такого не наблюдал. А Вы говорите - профессионалы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
telnet76
 
Слушатель
Карма: +1.08
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 338
Читатели: 0
Тред №51720
Дискуссия   346 0
Основная версия падения Boeing-737 - возгорание двигателя

По предварительным данным, падение Boeing-737 было связано с техническими неисправностями и возгоранием правого двигателя, заявил председатель Следственного комитета (СК) при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин, который сегодня прибыл в Пермь и провел первое совещание следственной группы, передает телеканал "Вести".

"Судя по осмотру места происшествия, который провели сотрудники СК при прокуратуре, падение самолета, по видимому, было связано с техническими неисправностями и возгоранием правого двигателя. Многое на это указывает", - отметил А.Бастрыкин.

Признаков того, что авиакатастрофа Boeing-737 произошла вследствие теракта, не обнаружено –об этом в ходе заседания правительственной комиссии сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Ранее следствие уже называло основными версиями случившегося человеческий фактор и техническую неисправность самолета. Глава Уральской транспортной прокуратуры П.Кукушкин говорил, что точно судить о причинах катастрофы можно будет только после расшифровки записей "черных ящиков", которые, по его словам, "деформированы, но не обгорели". По мнению экспертов, экипаж самолета скорее всего пытался совершить экстренную посадку. Именно этим объясняется то, что самолет упал в ненаселенном районе города – пилот сознательно направил его на железнодорожные пути.

http://top.rbc.ru/in…3873.shtml
  • +0.00 / 0
  • АУ
aelita
 
52 года
Слушатель
Карма: +1.41
Регистрация: 25.02.2008
Сообщений: 139
Читатели: 0
Тред №51721
Дискуссия   379 0
Интересующимся могу порекомендовать авиафорум http://aviaforum.ru/
Там участвуют в основном пилоты, и обсуждения бывают очень профессиональными.
Хотя в первый день превалируют эмоции, что понятно. Судя по комментам, некоторые форумчане знали экипаж лично.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Грамотей
 
russia
Москва
56 лет
Слушатель
Карма: +34.70
Регистрация: 07.01.2008
Сообщений: 5,671
Читатели: 0
Тред №51725
Дискуссия   348 0
http://www.newsru.co…/disp.html
Руководитель полетами аэродрома Большое Савино Ирек Бикбов рассказал, что пилот вел себя неадекватно - "на борту что-то происходило", но экипаж не хотел об этом сообщать
Секрет счастья -- свобода , а секрет свободы -- мужество.
(с) Публий Корнелий Тацит
  • +0.00 / 0
  • АУ
Мимохожий
 
russia
Слушатель
Карма: +81.23
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 4,960
Читатели: 9
Цитата: ursus от 14.09.2008 17:35:41А парашютная система на салон?
Даже не смешно. По следующим причинам:
1) Салон - несущий (в смысле, часть фюзеляжа). То есть, его отстрел равен разрушению самолёта и аэродинамическому торможению его останков с 800-900 км/ч до 240 с ускорением в пару G. (А я почему-то не уверен, что после эдакого торможения со всеми входящими в комплект оного кувырками, в живых останется хоть кто-то)
2) Парашютную систему с площадью купола в десятки гектар в самолёт не впихнёшь (для справки: при десантировании БМД-1 парашютным способом площадь парашютной системы составляет 0,12 га (ПБС-922а в трёхкупольном варианте с тормозными двигателями 3*45КН*2,5 сек) на 6,7 тонн массы. "Приходит" она со скоростью 9 м/с с применением систем реактивного предпосадочного торможения и 20-22 - при отказе оной системы. На салон, скажем, от ТУ-134, весом в 35 тонн и скорость приземления хотя бы в 5 метров (как у "голого" (т.е. без снаряжения) парашютиста, "приходящего" на основном куполе) сами пересчитаете?Подмигивающий
3) Даже если мы победим пункты 1) и 2) - то что делать с тем фактом, что 4/5 аварий происходит на практически нулевой высоте (20-25% - на взлёте и около половины - при посадке). Например, сильно ли помог бы отстреливаемый салон тому "уБоингу", который на@бнулся в Испании 11 августа, успев подняться на 3 метра?

Цитата: ursus от 14.09.2008 17:35:41Пусть просто снижение скорости.
Снижение снижению рознь, и для того, чтобы не получить по приземлении мятую консервную банку с фаршем внутри, надо при посадке капсулу замедлять практически до нуля, либо специально готовить пассажиров и выпихивать их из оной до приземления...Подмигивающий 11 м/с (парашютист в полной выкладке, "приходящий" на запаске) "на ногах" - это максимум компрессиоооный перелом бедра в одном случае из 30-50, а те же 11 м/с в "консервной банке" - это либо падение автобуса с пассажирами с высоты третьего этажа, либо лобовое столкновение с бетонной стеной на скорости в 40 км/ч. С соответствующими жертвами.

Цитата: ursus от 14.09.2008 17:35:41Но это же - шанс.
Увы, нет. Это шанс для максимум 5% ситуаций, как минимум вдвое удорожающий все 100% полётов.

Цитата: ursus от 14.09.2008 17:35:41Нафиг его. Надо отказываться и менять на что-то иное. Это невыносимо.
"Плавать по морям Летать - необходимость. Жить - не такая уж необходимость." (почти (ц) Марк Аврелий с его "Navigate necess est!"). Пока не будет найдена альтернатива - летают и будут летать, ибо отказ от реактивной авиации равен скачкообразному падению транспортной связности страны и геоэкономическому кризису, максимум за десяток лет разносящему оную на куски.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Лавр
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 23.04.2008
Сообщений: 101
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Chasx от 14.09.2008 19:10:59
Я натуральный аэрофоб. За миллион евро не полечу. С одной работы из-за этого и уволили. И главное в те 2 недели что оформлял увольнение гикнулся самолет ЮТ - эйр которыми в фирме летали в командировки.  И все эти разговоры о том, что падает каждый из 2 000 000 вылетов - не греют. Каждый из пассажиров регулярно падающих самолетов перед этими полетами тоже был оптимистом.



Аналогично. Мало того, семью никогда не отпускаю. Старшую дочь, теща с тестем, постоянно просят взять с собой отдыхать (самолетом) - не отпускаю. Ну не доверяю я пассажирским самолетам. Какое то табу. И правильно выше сказали, что даже на той же дороге риск гораздо больше, но там, от самого себя многое зависит - а в самолете нет. Неотвратимость и собственное бессилие.
П.С. Как ни странно, люблю прыгать с парашутом - где то раз в квартал, и на протяжении уже нескольких лет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Chasx
 
Слушатель
Карма: +158.64
Регистрация: 14.08.2008
Сообщений: 462
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Лавр от 14.09.2008 23:19:25

П.С. Как ни странно, люблю прыгать с парашутом - где то раз в квартал, и на протяжении уже нескольких лет.



А ничего странного. Аэрофобия и боязнь высоты - разные вещи.

Прыжки с парашютом, тарзанка, дельтапланеризм и даже малая авиация с возможностью планировать при отказе двигателя или выпрыгнуть с парашутом или летающие гробы с десятками тонн керосина - сравним.
  • +0.08 / 1
  • АУ
rezident.
 
ussr
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 23.04.2008
Сообщений: 191
Читатели: 0
Тред №51748
Дискуссия   356 0
На нашем местном форуме
http://www.teron.ru/…5&st=0
уже и версию теракта с помощью ПЗРК успели разобрать.  :-X
А вот другая версия произошедшего с него же
hlupik  
Отправлено: 15 сентября 2008, 2:04

Рискну сделать предположение о варианте развития событий, основываясь на рассказе руководителя полетами на аэродроме и показаниях очевидцев. Прошу высказать критические замечания авиаторам, в особенности тем кто эксплуатирует данный тип.
В процессе первого захода с посадочным курсом 32 градуса что то произошло с правым двигателем, вероятнее всего пожар. Командир принял решение заходить по повышенной глиссаде для того чтобы левый работающий двигатель на меньшей тяге создавал меньший разворачивающий момент, что намного облегчало бы пилотирование. Информировать руководителя об отказе не стал возможно по причине нежелания лишнего радиообмена, который мог помешать пилотированию на этом ответственном этапе захода. Руководитель, наблюдая что самолет идет по повышенной глиссаде, дал команду об уходе на второй круг. Однако командир переспросил, а в этом заходе нельзя посадить? - как говорит руководитель полетами, явно спеша посадить самолет. Естественно, при пожаре на борту такое стремление вполне объяснимо.
Когда же командиром было получено подтверждение о выполнении повторного захода, вместо выполнения первого разворота влево, как положено по ИПП, он начал строить заход ПРАВЫМ разворотом в сторону неработающего двигателя, что также вполне объяснимо, С ОБРАТНЫМ СТАРТОМ С НАБОРОМ ВЫСОТЫ. То есть, судя по всему, он решил выполнить заход с обратным стартом 212 градусов, поскольку запаса времени на полет по кругу уже не оставалось, двигатель горит. При работе левого двигателя на максимальном режиме, что подтверждается показаниями очевидцев, ему удалось набрать 1800 метров с разворотом вправо. Затем произошло что то, что не позволило продолжать управляемый полет. Вероятно, началось разрушение в области горящего полукрыла с отказом гидросистемы и соответственно управления самолетом. На это указывает то что падающий самолет был похож на факел. Пилоты до конца боролись за жизнь пассажиров и когда поняли, что полет стал неуправляемым, в эфир выдали ту самую фразу... Земля пухом им и всем погибшим... Поддерживаю идею организации сбора средств на памятный обелиск летчикам.

Это ссылка на схему посадки а/п "Большое Савино"
http://www.teron.ru/…id=3618353
  • +0.00 / 0
  • АУ
ProROCK
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 14.09.2008
Сообщений: 8
Читатели: 0
Цитата: Mike Smith от 14.09.2008 19:33:29
Пилот "Боинга", разбившегося в Перми, вел себя неадекватно, заявляет диспетчер



О! нашли крайнего! вчера весь день тот диспетчер молчал как рыба! всё у него в порядке было, а тут выродил из себя такое! По словам очевидцев, не набирал он высоты! И ещё, у пилота было 3 варианта развития событий после отсылки его на второй круг (и это при запршенной аварийной посадке! - кто там неадекватен?):
1. упасть на нефтеперерабатывающий завод со всеми вытекающими;
2. упасть на жилой СПАЛЬНЫЙ район города - это примерно 5-10 тысяч спящих горожан (не верьте вы СМИ, он не за городом упал);
3. Упасть в лесополосе, прилегающей к железной дороге.

Выбрав последнее, пилот помимо 100% трупов внутри самолёта, никого более не зацепил (ну разве что в том логу БОМЖи спали, которых и не ищут сейчас). Судите сами - минимум разрушений - около 200м ж/д полотна и 500 метров контактной сети! Если бы не следственные действия и разбор обломков, транссиб заработал бы через 3-5 часов в полном объёме - а так чуть менее суток!

Имхо, диспетчеру сейчас надо свой зад прикрыть, особенно после того, кок он дал команду на второй круг при экстренной посадке! А пилотам действительно стеллу ставить надо!!!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1