Цитата: ursus от 14.09.2008 17:35:41А парашютная система на салон?
Даже не смешно. По следующим причинам:
1) Салон - несущий (в смысле, часть фюзеляжа). То есть, его отстрел равен разрушению самолёта и аэродинамическому торможению его останков с 800-900 км/ч до 240 с ускорением в пару G. (А я почему-то не уверен, что после эдакого торможения со всеми входящими в комплект оного кувырками, в живых останется хоть кто-то)
2) Парашютную систему с площадью купола в десятки гектар в самолёт не впихнёшь (для справки: при десантировании БМД-1 парашютным способом площадь парашютной системы составляет 0,12 га (ПБС-922а в трёхкупольном варианте с тормозными двигателями 3*45КН*2,5 сек) на 6,7 тонн массы. "Приходит" она со скоростью 9 м/с с применением систем реактивного предпосадочного торможения и 20-22 - при отказе оной системы. На салон, скажем, от ТУ-134, весом в 35 тонн и скорость приземления хотя бы в 5 метров (как у "голого" (т.е. без снаряжения) парашютиста, "приходящего" на основном куполе) сами пересчитаете?
3) Даже если мы победим пункты 1) и 2) - то что делать с тем фактом, что 4/5 аварий происходит на практически нулевой высоте (20-25% - на взлёте и около половины - при посадке). Например, сильно ли помог бы отстреливаемый салон тому "уБоингу", который на@бнулся в Испании 11 августа, успев подняться на 3 метра?
Цитата: ursus от 14.09.2008 17:35:41Пусть просто снижение скорости.
Снижение снижению рознь, и для того, чтобы не получить по приземлении мятую консервную банку с фаршем внутри, надо при посадке капсулу замедлять
практически до нуля, либо специально готовить пассажиров и выпихивать их из оной
до приземления...
11 м/с (парашютист в полной выкладке, "приходящий" на запаске) "на ногах" - это максимум компрессиоооный перелом бедра в одном случае из 30-50, а те же 11 м/с в "консервной банке" - это либо падение автобуса с пассажирами с высоты третьего этажа, либо лобовое столкновение с бетонной стеной на скорости в 40 км/ч. С соответствующими жертвами.
Цитата: ursus от 14.09.2008 17:35:41Но это же - шанс.
Увы, нет. Это шанс для максимум 5% ситуаций, как минимум вдвое удорожающий все 100% полётов.
Цитата: ursus от 14.09.2008 17:35:41Нафиг его. Надо отказываться и менять на что-то иное. Это невыносимо.
"
Плавать по морям Летать - необходимость. Жить - не такая уж необходимость." (почти (ц) Марк Аврелий с его "Navigate necess est!"). Пока не будет найдена альтернатива - летают и будут летать, ибо отказ от реактивной авиации равен скачкообразному падению транспортной связности страны и геоэкономическому кризису, максимум за десяток лет разносящему оную на куски.