Техногенные катастрофы 21-го века и не только
81,410 169
 

  ursus ( Слушатель )
14 сен 2008 17:35:41

Тред №51691

новая дискуссия Дискуссия  467

А парашютная система на салон? Пусть просто снижение скорости. Но это же - шанс.
Не нравится мне такой безальтернативный транспорт. Или 100 процентная доставка, или 100 процетная недоставка.

Нафиг его. Надо отказываться и менять на что-то иное. Это невыносимо.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Мимохожий ( Слушатель )
14 сен 2008 23:18:25
Даже не смешно. По следующим причинам:
1) Салон - несущий (в смысле, часть фюзеляжа). То есть, его отстрел равен разрушению самолёта и аэродинамическому торможению его останков с 800-900 км/ч до 240 с ускорением в пару G. (А я почему-то не уверен, что после эдакого торможения со всеми входящими в комплект оного кувырками, в живых останется хоть кто-то)
2) Парашютную систему с площадью купола в десятки гектар в самолёт не впихнёшь (для справки: при десантировании БМД-1 парашютным способом площадь парашютной системы составляет 0,12 га (ПБС-922а в трёхкупольном варианте с тормозными двигателями 3*45КН*2,5 сек) на 6,7 тонн массы. "Приходит" она со скоростью 9 м/с с применением систем реактивного предпосадочного торможения и 20-22 - при отказе оной системы. На салон, скажем, от ТУ-134, весом в 35 тонн и скорость приземления хотя бы в 5 метров (как у "голого" (т.е. без снаряжения) парашютиста, "приходящего" на основном куполе) сами пересчитаете?Подмигивающий
3) Даже если мы победим пункты 1) и 2) - то что делать с тем фактом, что 4/5 аварий происходит на практически нулевой высоте (20-25% - на взлёте и около половины - при посадке). Например, сильно ли помог бы отстреливаемый салон тому "уБоингу", который на@бнулся в Испании 11 августа, успев подняться на 3 метра?

Снижение снижению рознь, и для того, чтобы не получить по приземлении мятую консервную банку с фаршем внутри, надо при посадке капсулу замедлять практически до нуля, либо специально готовить пассажиров и выпихивать их из оной до приземления...Подмигивающий 11 м/с (парашютист в полной выкладке, "приходящий" на запаске) "на ногах" - это максимум компрессиоооный перелом бедра в одном случае из 30-50, а те же 11 м/с в "консервной банке" - это либо падение автобуса с пассажирами с высоты третьего этажа, либо лобовое столкновение с бетонной стеной на скорости в 40 км/ч. С соответствующими жертвами.

Увы, нет. Это шанс для максимум 5% ситуаций, как минимум вдвое удорожающий все 100% полётов.

"Плавать по морям Летать - необходимость. Жить - не такая уж необходимость." (почти (ц) Марк Аврелий с его "Navigate necess est!"). Пока не будет найдена альтернатива - летают и будут летать, ибо отказ от реактивной авиации равен скачкообразному падению транспортной связности страны и геоэкономическому кризису, максимум за десяток лет разносящему оную на куски.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Alex_B ( Слушатель )
15 сен 2008 10:28:14


хм... 5 м/с - это при массе парашютист со всем барахлом "при выходе" из самолета 120 кг - но это для десантных Д-5, Д с площадью купола 82 кв. м. 5 м/c - это 18 км/ч, равнозначно прыжку с высоты 1,3 м.  



Шокированный Стандартная запаска З-5 - площадь купола 53 кв.м. и скорость снижения 7 м/c.

Спасательный С-4у - 50 кв.м и снижение 6 м/с.

Я на на них прыгалУлыбающийся



Больше скажу... даже на Д-5 с его 5 м/с нужно УМЕТЬ сначала развернуться мордой навстречу движению относительно земли, приземляться, у УМЕТЬ правильно приземляться. Перед прыжками перворазников месяца три др#чат, в т.ч. и на "тренажере" типа подставка 1,5 м над кучей песка. Со спичечными коробками между коленями и щиколотками. Иначе вывих голеностопа как минимум. А это ОЧЕНЬ больно. Я однажды такое поймал...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Мимохожий ( Слушатель )
15 сен 2008 10:58:15
Если ты "голый".Подмигивающий А имея при себе, скажем, пуд с лихуем аппаратуры (которую на фале "под себя" кидать крайне не рекомендуется) - приходишь несколько быстрее..,Подмигивающий

Мне хватило трёх прыжков на Д-6 и наблюдения результата прихода на запаске...Подмигивающий Нафиг-нафиг... Дельтаплан в этом по этому параметру безопаснее на порядок..,Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Alex_B ( Слушатель )
15 сен 2008 11:17:34


Ну "голый"... ага... дЭсант массой 80 кг, + 16 кг парашют, +5 кг запаска, итого 100 кг. Остается еще 20 кг на "прочие радости" - и как раз будут паспортные 120 кг на систему "чел + купола + груз". Даже если 135 кг "в перегруз", то на запаске будет не более 8 м/с.

Потому как 11 м/с - это основной неполностью раскрытый, например с "удачным" перехлестом строп.

Другое дело, что 7 м/с - это уже МНОГО, это уже ~25 км/ч...
  • +0.00 / 0
  • АУ