Цитата: tetsujin от 14.09.2008 19:53:23
ну а если так?
"Не читайте советских газет",
журналисты просто не знают,что из себя представляет этот корабль и
ЧТО с ним связано.
Лично мне нравится проект 1143.5,именно из-за его многофункциональности,ибо это в 1ю очередь ТЯЖЕЛЫЙ КРЕЙСЕР,а уж потом авианесущий,максимальная огневая мощь и многофункциональность в КРЕЙСЕРЕ.Отличная ПВО и ударные возможности.ОН-не авианосец,это во 1х.
Во 2х создавался он в "муках",постоянно шло уменьшение водоизмещения,хотели катапульту - пришли к трамплину(первоначальный проект-80000 т-пришли к 55000,4ре катапульты-ни одной,атомная ЭУ-котлотурбинная установка)...фактически это корабль-компромисс(ну не должно было быть у СССР агрессивных империалистических АВ-увы,так думали руководители государства >:()Да и что греха таить получился работоспособный"концепт-кар",мощный,опасный,прекрасный...но -переходный,ибо серия(авианесущие "Киев","Минск") не рассматривалась,следующим должен был быть 1143,7"Ульяновск"(уже атомный-порезан на стапеле в 1992м),только после него должен был появиться именно АВИАНОСЕЦ,но не судьба..
в 3х сама история появления его на СФ-достаточно мутная,т/к его попросту "угнали" пока шли разговоры и дележка.
ну и наконец сама
аура корабля-достаточно некрасивая,ибо в "благополучные демократические 90е" авария случалась за аварией,котлотурбинные установки оказались конструктивно ненадежны,а планомерная боевая работа(да и мат.обеспечение корабля и экипажа в целом) отсутствовали.Что и явилось самым страшным.Ибо 2500 человек сидели и дурели в консервной банке,кою таскали на буксире между Мурманским и Росляковским судоремонтными заводами.Между прочим на "Кузнецове" можно неделями сидеть в чреве и не видеть света и свежего воздуха,+долгая полярная ночь.ЧП было масса.То,что в комерсанте частью-бред(особенно что касается выброса на берег,отказы ЭУ-это да,его "конек"),частью-мизер,выплывшый наружу.А было там столько всего,что отдел по воспитательной работе 43й дивизии СФ седел раньше времени,а командиры на "Кузнецове" менялись как перчатки.Драки,дедовщина,национальные конфликты,пьянство,растипие антифриза с летальным исходом,самоубийства,прыжки с антенных площадок надстройки на полетную палубу и прочие ужасы.К СЧАСТЬЮ это уже осталось в прошлом,и корабль "выздоравливает",медленно но верно,и, скорее всего необратимо
Дедовщина исчезла между прочим
Резюмируя можно отметить:моральный настрой СФ в 90е был низким,и "Кузнецов" был самым проблемным кораблем,но "власть переменилась"(с) и корабль "выздоровел".А технические проблемы с ЭУ-решаемы,тем более что никогда не бывает,чтобы где-нибудь что-нибудь не сломалось.Главное-люди,а они там сейчас именно
служат.