Цитата: ursus от 15.09.2008 10:52:30Согласитесь и с тем, что современная пассажирская авиатранспортная система - ЕДИНСТВЕННАЯ в нашей цивилизации, которая лишена не просто элементарных средств спасения или предотвращения катастроф (хотя бы уровня стоп-крана в поезде, не знаю, кого он спас, но он есть, даже в метро), но для которой никто и не собирается ничего разрабатывать.
Не соглашусь, причём категорически. Если уж мы помянули тот же ТУ-134... Знаете ли Вы, сколько раз дублирована, к примеру, гидравлика, управляющая механизацией крыла (всяческими закрылками-предкрылками-прочим, что у него есть)?
Четырежды. (Для сравнения, средний коэффициент дублирования жизненно важных систем у МИ-24 в ударном варианте (т.е. спроектированном под то, что по нему обязательно будут стрелять) - 2,2). Как Вы думаете, с какой радости нет ни одного однодвигательного коммерческого пассажирского самолёта (наичная с "пригородного" АН-24, с его 900 километрами дальности при полной загрузке и 1500 - при половинной), хотя с технико-экономической т.з. такое решение буквально убийственно? Во-во, именно потому, что из-за неприменимости индивидуальных средств спасения пассажиров, конструкторы вынуждены выводить надёжность техники на такой уровень, чтобы, грубо говоря, даже пол-самолёта смогли сесть на вынужденную...
Другой вопрос, что такая техника предрасполагает к рас3.14здяйству, типа тех испанцев, что высылают в полёт борт с однозначно хреново работающим двигателем (как известно, вот этот вот рейс:
http://www.newsru.co…raft_.html пытался взлететь дважды, и в первый раз прекратил взлёт из-за перегрева двигателя), либо нашего диспетчера, который отсылает на второй круг самолёт с уже горящим двигателем (!!!), и так далее. Но тут уже техническими средствами нифига не поделаешь: как известно, Чернобылю не помогли даже пять слоёв защиты...
. Так что может быть, прежде чем делать далеко идущие выводы даже не насчёт конкретной техники, а насчёт технологической парадигмы целой отрасли, стоит обеспечить хотя бы минимальную ответственность и технологическую грамотность эксплуатантов?