Цитата: AndreyK
И что? Политика откатов, взяток и подкупа со стороны западных производителей, далеко не новость, а правительство то не одно десятилетие верило в рынок, то на авиапром ставило непонятно кого.
Как он вообще живым осталося, вот чему удивляться надо.
"Поддержка отечественного авиапрома" есть во всех странах, где этот самый авиапром имеется. Более мощная экономика равна более мощным возможностям для поддержки. Прямой подкуп - вообще редкость.
Цитата
Но вот авиапром по боевой авиации из ямы давно вылез, осталось только производство дальников и стратегов поднять. Гражданский как минимум застыл, а это значит дальше только расти будет.
Только в сегментах УБС и истребителей (в варианте Су-34 - ИБ).
Миг-31 - всё (только ремонт с модернизацией), Ту-22 - аналогично, Ту-95 - аналогично, Ту-160 - то ли будут восстанавливать производство, то ли нет.
А проблемы с переносом производства Ил-76 из Ташкента в Ульяновск, с восстановлением производства Ан-224, с организацией производства Ан-70, с разработкой Ил-112 - все это показывает, насколько ситуация далека от хотя бы нормальной.
С гражданским авиапромом тоже не все ясно. Да, по производству лайнеров поставлен рекорд. Но обеспечен он ростом производства ровно одного типа - ССЖ. Прочее разнотипье производится черепашьими темпами, производство всех типов без исключения - убыточно. Если в производстве истребителей внешние заказы дали возможность осуществить плавный процесс развития существующих моделей, плюс создать новые, то в производстве транспортников / пассажирских самолетов годы безденежного выживания приходится компенсировать огромными вливаниями, и то - с постоянными провалами.
К сожалению, говорить о том, что в этих сегментах "будет только лучше" - сильно преждевременно.
Цитата
В штатах же обратный процесс, и это не от злорадства говорю, (хотя и такое есть) а больше от того что надо реальность видеть и не тешить себя иллюзиями.
Штатовский авиапром дошел до технологических пределов, расширение которых стоит больших усилий и денег. Однако темпы производства моделей, находящихся чуть дальше от технологического края, тех же 777 или 737, впечатляют. Более того, опыт показывает, что для достижения хотя бы современного уровня 737 (+СУ, естественно) необходимы серьезные усилия, деньги и грамотный подход. А совместить сразу эти три фактора получается не всегда.