Штаб ледокольных операций морского
порта "Большой порт Санкт-Петербург":
Атомный ледокол "Россия" ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" начал работу
по проводке крупнотоннажных нефтеналивных танкеров в Финском заливе."Россия" прибыла в Финский залив 22 января утром.
Днем атомоход прошел все пограничные и таможенные формальности, а затем отправился
в направлении порта Приморск, где ему предстоит трудиться около трех месяцев,
освобождая из льдов супертяжелые нефтеналивные танкеры.
Работа атомного ледокола на Балтике, согласно договору
между Росатомфлотом и Росморпортом, рассчитана на 90 дней.
Атомоходы работают у берегов Невы уже третий год подряд, после того как зимой
2011 года в Финском заливе сложилась аномально тяжелая ледовая обстановка. Толщина льда в некоторых местах превысила метр, и число
застрявших во льдах судов приближалось к двум сотням.
Тогда, впервые в истории российского атомного ледокольного флота,
на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол "Вайгач",
вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов.
Атомоходы работали на Балтике и в 2012 году, проведя за собой 322 судна. Для "России" это уже второй по счету балтийский рейс.
Начало периода ледокольной проводки судов в акватории "Большого порта Санкт-Петербург"
и на подходах к нему было объявлено 4 декабря 2012 года.
С этого времени дизель-электрические ледоколы Росморпорта, которые работают
на акватории Финского залива, провели 628 судов, из них — 33 судна за последние сутки.Ожидающих ледокольной проводки судов в настоящее время нет.
В работе, помимо атомохода, задействовано 11 дизель-электрических ледоколов.