Цитата: Вика от 27.01.2013 16:57:34
Если бы!
Победа над ними в чистом виде. Пели в лаптях и на английском :(
«На днях принял волевое решение прочитать собрание сочинений И.В.Сталина, благо искать долго не пришлось. По необъяснимым для себя причинам читать начал не сначала, а с конца… прямиком с 16 тома (в этом издании последний), и практически сразу уперся в занимательнейшую статью под названием «Выступление на встрече с творческой интеллигенцией». Помимо интереснейшей полемики между тов. Сталиным и генеральным секретарем Союза писателей СССР Фадеевым А. А., раскрывающей особенности взаимоотношений тов. Сталина с культурной элитой советского государства, в статье имеется очень интересная и актуальная точка зрения Сталина на популярную культуру и ее влияния на массы.
Итак, цитирую:
«Есть классовая подоплека и у так называемой западной популярной музыки, так называемого формалистического направления[1]. Такого рода, с позволения сказать, музыка создается на ритмах, заимствованных у сект “трясунов”[2], “танцы” которых, доводя людей до экстаза, превращают их в неуправляемых животных, способных на самые дикие поступки. Такого рода ритмы создаются при участии психиатров, строятся таким образом, чтобы воздействовать на подкорку мозга, на психику человека.
Это своего рода музыкальная наркомания, попав под влияние которой человек уже ни о каких светлых идеалах думать не может, превращается в скота, его бесполезно призывать к революции, к построению коммунизма. Как видите, музыка тоже воюет».
[1] Характерными признаками формалистического направления в музыки является отрицание основных принципов классической музыки, проповедь атональности, диссонанса и дисгармонии, являющихся якобы выражением “прогресса” и “новаторства” в развитии музыкальной формы, отказ от таких важнейших основ музыкального произведения, какой является мелодия, увлечение сумбурными, невропатическими сочетаниями, превращающими музыку в какофонию, в хаотическое нагромождение звуков. Эта музыка сильно отдает духом современной модернистской буржуазной музыки Европы и Америки, отображающей маразм буржуазной культуры, полное отрицание музыкального искусства, его тупик.
[2] В 1774 году в США некая Энн Ли создала общину шейкеров (трясунов). «Матушка Ли» утверждала, что любовь к Богу должна выражаться в плясках до изнеможения. Молва утверждала, что, наплясавшись, шейкеры в темноте предаются всеобщему греху, а рожденных после этого детей воспитывают совместно. Конечно, такая экстравагантность нравилась далеко не всем, так что сегодня в общину шейкеров входят всего семь человек в штате Мэн.