Цитата: ata
Да где ж презрение-то? Лучший вертолет в своем классе. Никто ведь не виноват, что класс крайне узкий.
Насчет бизнесменов и вертолетов: победить подержанных робинсонов крайне сложно, даже с господдержкой. Гуглить КБ Маслова.
А надо побеждать? Ну вот я реально не вижу, почему мы должны "победить", тем более с господдержкой, робинсонов, даже и не подержанных, даже нулевых, на которых и муха не отметилась.
Рынок вертолетов этого класса настолько узок и настолько находится ВНЕ плоскости интересов "большого" авиапрома, что его даже в принципе никто не принимает в расчет.
Ну Вы сами посудите: возможен ли вариант, чтобы Боинг, или Локхид, или Эйрбас заинтересовались вложением денег в производство вертолетов такого класса ?
Всегда и во все времена, легкая авиация была прерогативой ЧАСТНЫХ компаний. Ну и пусть они этим занимаются! Никто в России им в этом не мешает. Если есть спрос и деньги - пусть вкладывают.
Вот та самая либеральная "невидимая рука рынка" во всей своей красе. Где она в данном сегменте? Почему подобная фигня должна быть заботой ОАК, Росвертола, КБ Миля или Камова?
Пусть скажем самарский олигарх Вася Пупкин заплатит десятку студентов МАИ и запустит в производство аналог робинсона.
Но если местечковые "олигархи" предпочитают вкладывать честно уворованные деньги в китайские шмотки и бутики, а не в производство робинсонов, так кто тут Вам виноват? государство что ли?
У государства уже сложилась четкая стратегия развития:
в первую очередь, региональные перевозки, т.е. замена Ту-134 на SSJ (конечно с перехлестом на задачи среднемагистральных перевозок - но это обусловлено чисто географически, очень у нас расстояния в стране неслабые)
во вторую очередь, межрегиональные перевозки, т.е. замена Ту-154 на МС-21
в третью очередь, местные перевозки, т.е. создание замены Ан-24, Як-40, Ан-2 - пока до этого еще лет 5-6 потребуется, то будет развернута модернизация/ремоторизация существующего парка.
Аналоги Робинсонов в эту стратегию никак не вписываются - этот класс отдан частникам. Ну и в путь!