Тред №518699
новая дискуссия
Дискуссия
119
Атомоход Россия приступил к проводке танкеров в Финском заливе
РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 23.01.2013
Атомный ледокол "Россия" ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" начал работу по проводке крупнотоннажных нефтеналивных танкеров в Финском заливе, говорится в материалах Штаба ледокольных операций морского порта "Большой порт "Санкт-Петербург".
"Россия" прибыла в Финский залив 22 января утром. Днем атомоход прошел все пограничные и таможенные формальности, а затем отправился в направлении порта Приморск, где ему предстоит трудиться около трех месяцев, освобождая из льдов супертяжелые нефтеналивные танкеры.
Работа атомного ледокола на Балтике, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, рассчитана на 90 дней. Атомоходы работают у берегов Невы уже третий год подряд, после того как зимой 2011 года в Финском заливе сложилась аномально тяжелая ледовая обстановка. Толщина льда в некоторых местах превысила метр, и число застрявших во льдах судов приближалось к двум сотням. Тогда, впервые в истории российского атомного ледокольного флота, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол "Вайгач", вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов. Атомоходы работали на Балтике и в 2012 году, проведя за собой 322 судна. Для "России" это уже второй по счету балтийский рейс.
Начало периода ледокольной проводки судов в акватории "Большого порта Санкт-Петербург" и на подходах к нему было объявлено 4 декабря 2012 года. С этого времени дизель-электрические ледоколы Росморпорта, которые работают на акватории Финского залива, провели 628 судов, из них - 33 судна за последние сутки.
Согласно сообщению, ожидающих ледокольной проводки судов в настоящее время нет. В работе, помимо атомохода, задействовано 11 дизель-электрических ледоколов.
Атомоход "Россия" был заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе, спущен на воду 2 ноября 1983 года, принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года. Его длина - 150 метров, ширина - 30 метров, осадка - 11 метров. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов, максимальная мощность - 75 тысяч лошадиных сил, что как минимум в два раза превышает показатели самого мощного дизель-электрического ледокола из числа тех, кто трудится на Балтике.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970