СМП (северный морской путь)
352,613 898
 

  Salo ( Слушатель )
25 янв 2013 00:36:43

Тред №519050

новая дискуссия Дискуссия  297

http://www.nord-news…wsid=42818

12:22  21.01.13
Мурманск пролетает: Киркенес должен стать центральным перевалочным пунктом Северного морского пути, Я.Столт-Нильсен



Компания «Norterminal» на шаг приблизилась к практическому воплощению масштабного нефтегазового терминала в районе Киркенеса в норвежско-российском приграничье. Договор о долгосрочной аренде примерно 100 га у берега моря в районе киркенесского аэропорта был подписан 15 декабря 2013 г, сообщил Я.Столт-Нильсен.

«Мы предложит клиентам «надёжную гавань» при судоходстве в суровых арктических водах», - говорится в стратегической записке Якоба Столта Нильсена, опубликованной на сайте компании.

Напомним, что в середине сентября 2012 г, в Норвегии прошли предварительные слушания  по проекту «Norterminal» - нефтяного терминала в Киркенесе. Инициатором проекта является норвежский предприниматель Я.Столт-Нильсен.

По его мнению, Киркенес должен стать центральным перевалочным пунктом Северного морского пути.

Вероятно, с этим не согласен губернатор НАО И.Федоров, продвигающий порт в Нарьян-Маре. У него есть целая сеть северных портопунктов - Нарьян-Мар, Амдерма, Индига, Варандей, Усть-Кара Не забывайте о порте Сабетта на Ямале.

Тем не менее, свой кусок хлеба с маслом от развития Севморпути хочет получить и норвежский бизнес.

Проект нефтяного терминала «Norterminal» в Киркенесе уже находится на стадии экспертизы. Компания планирует вложить 270-540 млн евро в терминал, предназначенный для перегрузки и хранения до 700 тысяч м3 нефтепродуктов.

Ежегодно  Norterminal сможет принимать до 300 танкеров дедвейтом до 300 тысяч  тонн, в том числе танкеры VLCC.

Объект будет построен и сдан в эксплуатацию в 2016-2017 гг. Расширение добычи нефти в Баренцевом море и Арктике в целом открывает рынок для устройства подобных крупнотоннажных терминалов на арктическом побережье Норвегии.

Терминал будет находиться в нескольких десятках километров от морской границы между Норвегией и Россией в Баренцевом море, и «Norterminal» планирует предложить перевалку и хранение нефти и газа, уже добывающихся в Тимано-Печорской провинции и в её окрестностях в Ненецком автономном округе, в дополнение к перспективным российским месторождениям на шельфе восточной части Баренцева моря.

В компании считают, что российские танкерные компании выиграют от нового терминала на границе между двумя странами. «Это снизит необходимость в перевалке с борта на борт, улучшит логистику в конечном пункте. Использование берегового хранилища снизит риск экономических эксцессов и обеспечит надёжный запас времени независимо от погодных условий», пишет компания.

Кроме того, логистические затраты и затраты на обработку будут существенно снижены, поскольку терминал находится в районе, где танкеры, не имеющие ледового класса, могут брать на борт нефтепродукты, доставляемые через районы с тяжёлыми ледовыми условиями более затратными в эксплуатации танкерами ледового класса.

Ежегодный объём перевалки через терминал составит 20 млн тонн. Это примерно вдвое больше, чем было вывезено танкерами из Мурманска в прошлом году, сообщает neftegaz.ru.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  бульдозер ( Слушатель )
25 янв 2013 10:07:47


 Это все из разрядов "безумных мечталок" .Веселый  Путь на карте проложен таким образом,чтобы по-максимуму обойти территориальные воды России.
Т.е. Россия- вкалывай,а деньгу получим мы. То есть сама эта "красная линия" напрашивается на посылку отборной балалайки в сторону инициаторов проЭкта. Дело в том, что по СМП пока НЕТ физически безопасного бол-мен другого пути,чем через Карский пролив. Выше Новой Земли суда не пойдут- в этом можете быть уверены твердо. А если какой дурак и решится там пройти без санкции России, то его с большой степенью вероятности ждет неприятное "неожиданное природное утопление"... В том-то и дело, что ледокольный флот будет обслуживать в общем плане только Южный вариант СМП. Так что пускай хотят на здоровье. Вот с этим ВПОЛНЕ  согласен губернатор НАО И.Федоров, продвигающий порт в Нарьян-Маре. У него есть целая сеть северных портопунктов - Нарьян-Мар, Амдерма, Индига, Варандей, Усть-Кара Не забывайте о порте Сабетта на Ямале. Не забывайте и о подобном согласии Ген. Штаба РФ и командования ВМФ- а еще больше- Российских финансистов,которые на сием маршруте намерены заработать БАБЛО мирового класса.  ;) Не говоря о вполне разумных амбициях ВВП по этому поводу..Веселый
  • +0.02 / 1
  • АУ