Мировая Закулиса или Театр Теней
7,906,899 11,148
 

  B_o_B_i_k ( Слушатель )
25 янв 2013 21:48:25

Тред №519467

новая дискуссия Дискуссия  208

martyn
.....мыши
Но у меня вот большие сомнения, что коб создавался сразу под это и финансируется с такими целями. Должен признать, что я попробовал посомтреть кобовца какого-то нового- совсем не пошло. Но Ефимов, выборочно Петров, считаю, вполне полезны. Ефимов вполне интегрировался в действительность- ректор вроде.
Не без за..морочек, конечно, но опять же польза есть, а вреда на данный момент я не вижу. ....мыши


Мало что известно об авторском коллективе КОБ (кроме тех что у всех на слуху), но есть имена, которые должны знать.
На таких людях всё и держится:

ЗУБОВ Владимир Иванович    http://www.apmath.sp…aff/zubov/    
Обратите внимание на список научных трудов в конце статьи.

(14.04.1930 – 28.10.2000)
В 1944 году, когда Владимиру Ивановичу было 14 лет, произошла трагедия: в результате взрыва гранаты он потерял зрение.

Основатель факультета прикладной математики — процессов управления, член-корреспондент РАН, лауреат Государственной премии, Заслуженный деятель науки РФ, доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой теории управления (1967–2000)

Профессор Зубов видел не на годы, на столетия вперед. Он сумел увидеть, каковы будут последствия перестройки для СССР, а главное, он сумел объяснить, какими управленческими приёмами развалили СССР. Но если есть алгоритм развала государства, то значит, есть алгоритм сборки раздробленного.

Зубов, специалист по теории управления, описал общие закономерности управления и самоуправления для любой суперсистемы, в т.ч. и для общества людей. Его курс «Достаточно общей теории управления» сейчас читают в многих ВУЗах России.

Узнав, что лучшая школа для слепых и слабовидящих находится в Ленинграде, Владимир переехал туда учится.

Окончив школу, Владимир Иванович пришёл на общеленинградскую математическую олимпиаду, из призёров которой выбирали для поступления на прославленный мат-мех ЛГУ. С заданиями, рассчитанными на несколько часов работы, Зубов справился за 15 минут.

Профессора, среди которых были автор учебника по матанализу Г.М.Фихтенгольц и знаменитый алгебраист Д.К.Фаддеев, усомнились в том, что он решил их за столь короткий срок. Зубову дали новое задание. Не отходя от стола президиума, Владимир дал верные ответы. Сомнений не оставалось, и ему присудили первое место.

В том же году Зубов подал документы для поступления на мат-мех ЛГУ. В приёме ему было отказано. Только после личной поездки на приём к министру в Москву документы были приняты, и Владимир Иванович, сдав восемь экзаменов по общему конкурсу, все же поступил.

По воспоминаниням сокурсников, он не выглядел несчастным инвалидом: спокойно справляясь с бытовыми заботами, быстро накалывал записи лекций и столь же быстро читал их, пробегая пальцами по строчкам. Сочувствие однокурсников к слепому товарищу скоро перешло в уважение. Он всегда производил впечатление энергичного, жизнерадостного человека, уверенного в правильном будущем.

На четвертом курсе Владимир Иванович всех обогнал, окончив обучение досрочно и получив диплом с отличием. А ведь лекции ему приходилось воспринимать на слух. И он, только прислушиваясь к скрипу мела, мог указать на ошибку, которую не замечал никто из зрячих!

Вскоре Зубов активно включился в научную работу. Первая же монография Владимира Ивановича была переведена за границей и принесла автору всемирную научную известность.

Круг научных интересов Владимира Ивановича Зубова поражает своей широтой. Результатов, полученных им за первые 20 лет интенсивной творческой работы, хватило на 6 монографий и учебных пособий!

Характерной чертой Зубова-учёного была научная дерзость: он не боялся браться за решение актуальнейших и труднейших задач, стоящих перед наукой. В дальнейшем Владимир Иванович Зубов направил все свои замечательные способности на разработку только что появившейся теории оптимальных процессов не только как учёный-теоретик, но и как учёный-организатор науки. Он основал в ЛГУ сначала кафедру Теории управления такими процессами, а вслед за этим, в 1969 году, несмотря на противодействие влиятельных лиц, факультет Прикладной Математики — Процессов Управления (ПМ-ПУ) и до последних дней своей жизни успешно руководил этим коллективами. Кафедрой напрямую, а факультетом — через своих учеников.

Из воспоминаний А.Ф.Андреева:»Нельзя не отметить, что напряженная и плодотворная жизнь Владимира Ивановича проходила в сложнейшей обстановке: он был слепым. Для каждого из нас, зрячих, неожиданное отсутствие света поздним вечером на час-два парализует всю нашу жизнь. А ему пришлось жить и работать в вечной темноте! Это мы уже просто не можем себе представить»

А вот воспоминания Татьяны Филипповой, главного редактора журнала «Библиотечное Дело»: «Шок, который я испытала, переступив порог деканского кабинета, трудно описать. Профессор Зубов, математик с мировым именем, ведущий в мире специалист в области математической теории процессов управления и устойчивости, автор более 300 научных публикаций, принимавший активное участие в создании систем инерциальной навигации, в проектировании, создании и эксплуатации систем самонаведения крылатых снарядов, БЫЛ АБСОЛЮТНО СЛЕП.

Со свойственной незрячим людям чуткостью он уловил мое замешательство и очень спокойно рассказал, как четырнадцатилетним мальчиком во время обстрела был ранен, полностью потерял зрение, после войны приехал в Ленинград, окончил школу для слепых, потом университет, аспирантуру, защитил диссертацию, потом вторую докторскую, стал профессором.

«Но как? Ведь книги по математике не напечатаны шрифтом Брайля, беспомощно спросила я, пытаясь сопоставить все услышанное с моими представлениями о возможностях слепых людей».

«Нет, конечно, улыбнулся Владимир Иванович. Сначала мне помогали друзья читали вслух. А потом моими «глазами» стала жена Сашенька».»

Сашенька — это его однокурсница Александра Фёдоровна Хитрина, ставшая ему верным другом и женой на всю жизнь.

Все, кому когда-либо посчастливилось побывать в доме на Конной, отмечали необыкновенное хлебосольство Зубова. Почти в каждом втором очерке о Владимире Ивановиче упоминается овальный стол под белой скатертью с бутербродами, щами и знаменитой гречневой кашей, которыми он угощал гостей. Он, будучи ученым с мировым именем, в беседе и работе показывал элемент равнозначности, прислушиваясь и к студенту, и к профессору:

А я дверей не закрываю,

Замков не вешаю стальных,

Друзей с любовью принимаю,

С отрадой в сердце — остальных.

(В.И.Зубов)

Надо быть человеком огромной силы воли, оптимистом и жизнелюбом, чтобы в таких обстоятельствах, какие выпали на долю Владимира Ивановича, не пасть духом, жить и работать! И надо сказать, что Владимир Иванович был именно таким человеком. Будучи студентом, Зубов катался на коньках, занимался греблей на академической лодке, пел, танцевал на студенческих вечерах и прежде всего был прекрасным математиком, образно чувствующим науку. Он жил полной жизнью: занимался сложнейшей научной работой, общался с широким кругом коллег и друзей, кроме того, писал стихи. В 2000 году вышла его книга «Стихотворения. Сонеты. Завет ушедших поколений».
Отредактировано: B_o_B_i_k - 25 янв 2013 21:59:57
  • +1.73 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!