Техногенные катастрофы 21-го века и не только
80,646 169
 

  GkP ( Слушатель )
16 сен 2008 13:58:26

Тред №51950

новая дискуссия Дискуссия  275

И все таки, парни, сразу не пинайте, но!
Обсуждали в курилке эту трагедию и всплыли несколько вопросов, на которые, у меня, во всяком случае, не нашлось ответов:
1)Очень уж странное совпадение, что именно на этом самолете летел Трошев. Человек, по сути дела, внесший огромный вклад в победу во второй чеченской кампании, человек, который на Кавказе очень известен. Не буду перечислять его заслуги и длостижения, об этом в последнее время много сказано. Ну, вобщем смысл вопроса ясен.
2) Вытекает из первого. Очень странно, что Генерал, Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса. Летел простым авиарейсом простой авиакомпании, от которой так легко потом открестился Аэрофлот.
3) Обычно, после таких громких и ужасных катастроф на время прекращают полеты самолетов (вертолетов) такого типа до выяснения причин трагедии. А тут, как ни в чем ни бывало!!! Мало того! Родственников к месту трагедии, говорят, отправили на таких же Боингах!!!
Может, здесь кто поможет разобраться?
Знатоки!!! ХЕЛП!!!
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  XXXL ( Слушатель )
16 сен 2008 15:02:21

1. совпадение
2. совпадение, мне доводилось летать вместе с Гайдаром, тоже АФЛ
3. боинг тут не при чем, имхо.

Потом и про этот случай напишут скупо, как-нибудь так:
12 сентября 2008 года комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершает полевой этап расследования катастрофы самолета B-737-200 EX-009 авиакомпании "Итэк Эйр", происшедшей 24.08.2008 в районе аэропорта Манас (Бишкек).
   В научно-технической лаборатории МАК продолжаются работы по расшифровке и синхронизации записи бортового параметрического самописца с данными наземных средств объективного контроля. На текущий момент восстановлена и синхронизирована запись практически всего аварийного полета от момента запуска двигателей. Работы по расшифровке последних 3-4 секунд полета, запись которых наиболее пострадала в возникшем после происшествия пожаре, будут продолжены.
   По результатам проведенных работ установлено, что самолет выполнял рейс по маршруту: Бишкек – Тегеран. На борту самолета находились 83 пассажира и 7 членов экипажа. В результате авиационного происшествия погибло 65 человек, 25 человек получили травмы различной степени тяжести.
   В 20 часов 30 минуты местного времени экипаж произвел взлет с ВПП-08. Взлетная масса самолета составляла ~47000 кг. После взлета, в соответствии со стандартной схемой выхода DW-1, экипаж выполнил левый разворот на курс около 240 градусов и приступил к набору высоты. Примерно в 20:36:40, на удалении около 37 километров от аэродрома и высоте около 3000 метров от уровня ВПП, из-за проблем с герметизацией, экипаж принял решение о возврате на аэродром вылета.
   По согласованию с диспетчером УВД, экипаж выполнял визуальный заход на посадку на ВПП-08. Метеоусловия на момент захода на посадку были: видимость более 10 км, облачность 6 октантов на 5000 м, ветер у земли 1300 - 3 м/сек, температура +260, QNH – 1012 мб.
   Согласно предварительным результатам расшифровки бортового параметрического самописца, экипаж правым разворотом приступил к выходу на посадочный курс, со снижением до высоты 1040 метров по QNH (400 метров над уровнем аэродрома). В 20:41:40 экипаж доложил о визуальном контакте с ВПП. Примерно в 20:42:30, на удалении около 12 километров от торца ВПП-08, самолет вышел на посадочный курс и занял высоту 400 метров на уровнем ВПП. Приборная скорость полета составляла величину около 460 км/ч (250 узлов). Сохраняя высоту 400 метров, экипаж приступил к гашению скорости. В 20:43:25, на удалении около 5 км от торца ВПП-08, при скорости около 340 км/ч (185 узлов), самолет находился в непосадочном положении (по сочетанию параметров высота, скорость, положение механизации), и экипаж запросил у диспетчера УВД выполнение "левой орбиты". Получив разрешение диспетчера, экипаж приступил к левому развороту с креном до 30 градусов. В процессе разворота самолет снижался и продолжал уменьшать скорость полета до 290 км/ч (155 узлов). Примерно через минуту самолет был выведен из крена на курсе, обратном посадочному и на предельно малой высоте. Столкновение самолета с землей произошло на удалении около 7.5 км от торца ВПП-08. В момент столкновения шасси были выпущены, закрылки отклонены на 15 градусов. По результатам работ на месте авиационного происшествия и предварительной расшифровки параметров полета, отказов в работе силовой установки и систем самолета (кроме системы герметизации) не выявлено. Разрушения самолета в воздухе не было.
   Комиссия продолжает свою работу по исследованию причин возникновения и процесса развития особой ситуации на борту самолета.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  GkP ( Слушатель )
16 сен 2008 17:40:35

Данный аргумент приведенный с моей стороны был отвергнут просто ответом "Не верю"

Расследование уже завершено? Или есть, хотя бы, предварительные итоги?
Почему, когда где-нибудь в тундре свалится Ми-6, ни один подобный вертолет не поднимется в воздух до особого распоряжения, а вот Боинг на особом положении?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  XXXL ( Слушатель )
16 сен 2008 22:32:14

Вы правы, после пункта 3 я должен был добавить ИМХО. Исправляюсь.
Причин пока не объявили, но я тут уже достаточно напостил, чтоб мое имхо стало понятным. Не хочется устраивать пляски на костях.

У боинга нету особого положения, просто пока нет объективных причин подозревать отказ техники, кроме неисправного автомата тяги. А вот какого х... он был неисправен у этого борта по крайней мере неделю как до злополучного рейса? Насколько отвечает аэродром Перми современным условиям? Отрабатывали ли погибшие летчики нештатные ситуации на тренажере в нужном объеме? И много других грустных вопросов. Проще всего сказать - грабли, но такое ощущение, что виноваты всегда те, кто на грабли наступает, а не те, кто их творчески разбрасывает в неподходящих местах.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  GkP ( Слушатель )
16 сен 2008 23:04:23

+1
Хороший тезис. Надо будет "взять на вооружение"
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Hungry_Zu ( Слушатель )
16 сен 2008 15:10:49


Генерал там оказался просто по статистике. Легко предположить что люди с высоким положением, большим количеством дел, денег и с малым количеством времени проводят в воздухе в разы больше времени чем обычный "менеджер среднего звена", летающий 2 раза в год в отпуск.

Личная или бизнес авиация у нас не развита. Если ты не президент не премьер, служебного самолета не положено - только обычные рейсы.

В теракт веритсья с трудом. Даже если предположить что на борту какимто чудом взрывное устройство, то логичней жать на кнопку на середине пути, на большой высоте, а не за несколько минут перед посадкой, когда ты толком не знаешь сел ли самолет и когда у него есть хоть не большой шанс на аварийную посадку.
  • +0.00 / 0
  • АУ