Цитата: Чай Ник от 04.02.2013 09:41:39
Не думаю, что парашютная система и надувной кокон будут так уж много весить, хотя предельная максимальная масса ПН конечно уменьшится, но очень часто запас по энергетике есть.
Сигнал на включение я думаю отработать не сложно, саму систему можно отработать сбрасывая имитацию нагрузки с вертолёта или транспортного самолёта. На самом РН нужно отработать только аварийное отстреливание последней ступени, что в общем то штатная операция.
Зачем? Систему спасения спутника можно ставить где-то между последней и предпоследней ступенью ракеты. В случае штатного режима она отстреливается вместе с предпоследней ступенью, в случае нештатной ситуации предпоследняя ступень отстреливается одна. Далее разгонный блок вместе со спутником и обтекателем окутываются многослойным полимерным надувным коконом и развёртывается парашютная система.
Почему это нагрузки нештатные? Вектор и предельное ускорение штатной системы спасения спутников может быть известен на этапе разработки спутника и заложен в его параметры. Да и какие там воздействия? На парашютах, да в надувном пиджачке, да в водичку, что там может быть такого сверхестественного, что спутник не выдержит, будучи посажен на штатное место разгонника и защищённый твёрдым обтекателем? Всяко не больше чем вибрации на запуске.
Для пилотируемых запусков же есть система, для спутников она может быть в разы проще.
Зато профит какой - минимизация рисков потерять спутник, в случае аварии заказчик получает назад свой агрегат и страховку, покрывающую расходы на запуск, т.е. фактически не теряет ничего, только немного времени на повторный запуск или запуск другим извозчиком.
PS Это всё так, в порядке бреда, наверно первая идея делать надувную подушку безопасности в авто тоже казалась кому-то бредовой неосуществимой идеей, а подиж ты, штатная система безопасности нынче.
Мдя ....
Даже не знаю что и сказать.
Вот ссылка:
http://russianarms.m…hp?id=1001Там сказано, что для парашютирования "объекта" весом в в 7 ... 7,5 тонн нужна система весом в 1 ... 1,3 тонны (15 ... 17% от веса десантируемого аппарата) .
Вот другая ссылка:
http://www.arms-expo…54054.htmlТа сказано, что в САС (системе аварийного спасения) кроме собственно парашютной системы требуется еще целый набор всякого "барахла":
- автоматика САС (блоки автоматики, программно-временное устройство, блоки питания, гироприборы, бортовая кабельная сеть);
- двигательная установка системы аварийного спасения (ДУ САС);
- двигатели головного обтекателя (РДГ);
- механизмы и агрегаты САС, размещаемые на головном обтекателе (решетчатые стабилизаторы, ложементы, верхние опоры, механизмы аварийного стыка, противопожарная система, средства отделения блистера оптического визира).
Вот третья ссылка:
http://galspace.spb.ru/orbita/16.htmТам сказано, что вес только ДУ увода составляет порядка 10% веса полезной нагрузки.
Итого имеем 15 ... 17 + 10 + на всякие "мелочи" (перечисленные выше) = 30+%, а то и более. Учитывая, что спасаем мы не человека, который может много выдержать, а весьма "нежную" конструкцию, в которой учтен каждый грамм, то я не удивлюсь, что и 50% от веса ПН таки не смогут дать какую-то более-менее приемлемую гарантию спасения КА.