ПАК ФА (Т-50)
4,718,469 6,045
 

  rommel.lst ( Практикант )
04 фев 2013 14:37:24

Тред №524453

новая дискуссия Дискуссия  127

Цитата: Пешеход
Несоизмеримо шире. Достаточно сравнить рабочие диапазоны радио ДМВ и ИК с геометрическими размерами антенны НРЗ и ИК ГСН. Получается, что ширина ДНА НРЗ соизмерима с углом захвата ИК ГСН. А принципиально это все рабочее. В определенных условиях. Но "дерьмо случается"(с) и в реальной боевой обстановке почему-то случается именно оно.
Кстати. Даже у наземных РЛС, с достаточно габаритными антенными системами задача идентификации свой-чужой довольно таки нетривиальна. Особенно, ежели основной антенной является сканирующая ФАР, а антенна НРЗ сама по себе несканирующая, да еще и без разрешения в угломестной плоскости (косеканс-квадратная ДНА), а это встречается кругом и рядом. Вот и приходится решать задачу идентификации отметок в основном канале и канале опознавания при недостатке информации (две координаты вместо трех и сугубо меньшей угловой точности по каналу опознавания). А в случае активного сканирования основной антенны по азимуту, еще и со значительным запаздыванием по времени, порядка нескольких секунд. При сложной воздушной обстановке, да еще и при наличии сильных местников (много отметок в основном канале, устраняемых уже при вторичной обработке) задача становится не совсем тривиальной и выполняется с надежностью, отличной от 100%. В случае ИК ГСН в качестве основного канала, в нем еще и отсутсвует информация о дальности (а именно она является базовой для идентификации). Вот и получается в основном канале есть точные угловые координаты и нет дальности, в канале опознавания есть точная дальность и практически никакакие угловые. Поэтому все это работает при отсутствии каких либо мешающих воздействий, как-то другие цели, местники и тд. И чем больше дальность ПЗРК, тем хуже это все работает, тк возрастает объем пространства, тем больше в нем всякой мешающей гадости.



Вот, после такого объяснения становится ясно, как случилось, что "Винсенненс" со своим хваленым "Иджисом" свалил иранский Аэробус.. Возня с запросчиком госопознавания присутствует во всех описаниях данного инцидента.
  • +0.63 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
04 фев 2013 23:09:56

Емнип, запросчик в том случае вообще роли не сыграл. Иджис 'распознал' в радарной метке 'истребитель', а дальше поступил как с врагами народа.. я вот одного не пойму - неужели апертуры антенн Иджиса достаточно для распознавания геометрии/размеров ЛА? Как я понимаю, для этого апертура должна превышать размеры самого носителя.
  • +0.52 / 2
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
05 фев 2013 04:26:43


В русско-переведенных источниках пишут, что на запрос ответила аппаратура Ф14, стоящего на земле, километрах в 100 от лайнера, в результате чего штатники, мол, с  чистой совестью пустили "стандарт".. То, что метки от аэробуса и от Ф14 похожи, идет первым аргументом, глюки с запросчиком - вторым. В общем, аппаратура крейсера, вроде как, зарегала ответ на "не гражданских" частотах, что приводилось как одно из оправданий для командования "Винсенненса".
  • +0.61 / 4
  • АУ
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
05 фев 2013 10:07:05

Тыщу лет назад на Авиабазе был достаточно тщательный разбор этого инциндента. Пришли к мнению, что победила дружба желание выгородить своих. Империя бобра не может ошибаться, и все тут!

Ответ Ф14, стоящего на земле позабавил. Дело в том, что аппаратура Ф14 должна ответить, только если запрос был "от своих", с правильным кодом. Хотя, конечно, Ф14 запросчику родной-то империи может ответить вне желания своих нынешних хозяевПодмигивающий
  • +2.23 / 11
  • АУ
 
 
 
  Вадим Михайлов ( Слушатель )
05 фев 2013 10:19:00

...система ПВО "Иджис" на  крейсере "Винсеннес", на основании которой капитан Роджерс отдал приказ на  ракетный залп по иранскому авиалайнеру, никогда не была должным образом  испытана. В частности, не проверялись возможности системы по определению и  опознаванию различных целей. Тем не менее министерство ВМС США распорядилось принять ее на вооружение....

http://www.airwar.ru…/a300.html
  • +0.60 / 5
  • АУ
 
 
 
  mayorold ( Слушатель )
05 фев 2013 10:41:32


Системы распознавания классов целей разрабатывались в СССР еще с начала 80-х. Основан метод на применении импульса в высокой девиацией модулирующей частоты и дальнейшей мат.обработке, что позволяет получить некий усредненный к типу ЛА спектр. Сравнивая его с эталонными, записанными в память машины, принимается решение о типе ЛА. Но все это вероятностные критерии.

Метки от эрбаса и Ф14 похожи быть не могут. На аналоговом ИКО разница будет огромна - перепутать просто невозможно. Но ИДЖИС цифровой и поэтому там все цифровое, в том числе и ИКО. То есть цели отмечены точками с неким прикрепленным формуляром. В этом формуляре указываются данные ЛА, полученные через систему ГО или введенные оператором.Это один момент. Второй момент заключается в том, что система ГО(по крайней мере у нас, но не думаю, что "заклятые друзья" имеют другой подход) позволяет получить не только отметку "свой-чужой" но и еще достаточно много всяких параметров своего ЛА. И третий момент - это то, что формуляры гражданского и военного ЛА отличаются настолько , что перепутать можно только тогда . когда ты об этом просто не знаешь...ну или под веществами.Подмигивающий К примеру у военных ЛА один из параметров - индекс летчика(цифровой код закрепленный за пилотом навсегда), а у гражданских бортов вместо этого номер рейса, и ко всему прочему они еще здорово отличаются по количеству знаков.

Перед применением оружия даже при условии отсутствия наличия глюков с системой ГО любой ОБУ обязан проверить госпринадлежность другими средствами. Получается что антенна ИДЖИСа молотила одна? Никого из амерских истеблятелей в воздухе не было? Где был обязанный экстренно взлетать безпилотный ДРЛО Е-2С? Где запросчики других кораблей? Почему ОБУ не связался с пилотом "цели"? Войны то вроде нет....а аврийные частоты знают все. Плюс существует некий "кодекс по предупреждению военных инцидентов"...и его блюдут...дабы показанный одним пилотом другому из кабины фак не перерос "слово за слово" в 3МВ... да к тому же помнится мне что эрбас шел не "угрожающим" курсом, то есть не курсом на карапь и времени на то что бы разрулить инцидент вагон и маленькая тележка....а если еще учесть скорость эрбаса и истребителя....

Еще момент: дальность обнаружения ИДЖИСа по истребителю думаю что не больше 200-230 км значит развертка на ИКО(или как там у них "очко" называется) у ОБУ будет не больше 250 км для того что бы максимально крупно видеть тактическую обстакановку и все маневры. То есть радиус разветки(он же масштаб) будет равен 250 км, ну пусть 300 - для простоты. Само "очко" размером наверное около 60 см. Т.о.путем несложных мат расчетов получаем что 100 км разницы в пространстве будет соответствовать 10 см на ИКО. Вопрос к знатокам: КТО и КАК может связать две эти метки на ИКО? Если уж на то пошло , то по идее даже ЭВМ не должна была позволить их связать. Такие критерии не возможны.
  • +2.50 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
05 фев 2013 14:41:04


Пришел поручик Майор и все опошлилУлыбающийся

Вот, блин, почему официальные источники вот таких комментариев по-существу в свое время не делали? А то мямлили что-то, а наши писаки перепечатывали какую-то х.ету, рожденную в муках американцами..
  • +0.72 / 8
  • АУ