Суть времени Кургиняна.
2,390,595 23,253
 

  Korniko ( Слушатель )
  04 фев 2013 15:44:20

Тред №524488

новая дискуссия Дискуссия  280

Спасибо всем ответившим!
Но после прочтения ответов возникло еще несколько уточняющих вопросов.
1. Устранение первопричин - это хорошо. Но на это уйдет время. Как СВ предлагает действовать тактически, сейчас?
2. Исходя из того, что именно сегодняшние дети (в т.ч. и в семьях, где практикуется насилие) определяют уровень страны через 30-40 лет - будет ли СВ привлекать внимание к этой проблеме? Будут ли акции, наподобии акций против ЮЮ?
3. Если причины насилия в семьях заключаются именно в сказанном в ответах, то почему же такое существовало и в СССР?
4. Вполне возможно, что реализация сверхмодерна/создание "СССР "2.0"/преодоление постиндустриального барьера возможны лишь при осуществлении (по аналогии с научно-технической революцией) социально-психологической революции, которая изменит структуру общества. Какова позиция движения по этому вопросу? С точки зрения СВ образование и воспитание в обществе сверхмодерна - как выглядят? Какие отличительные признаки? Какие задачи будут решать?
5. Какие с точки зрения СВ самые значимые проблемы существуют сегодня в нашем образовании, педагогике, школах, учреждениях дополнительного образования?
Спасибо!
Отредактировано: Korniko - 04 фев 2013 15:48:13
  • +0.09 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  Белый Клык ( Слушатель )
  04 фев 2013 17:08:32
Я отвечу предельно кратко, насколько возможно. Хотите более подробно - читайте тот же Манифест для начала.


Тактически на данном этапе СВ будет поощрять полезные правительственные инициативы и бороться против вредных. Сделать одномоментно, не теряя времени, чтобы всем сразу стало хорошо - СВ не имеет возможности.


Будут акции, противодействующие ухудшению социального положения населения. Против новой волны приватизации, против сокращения образования и т.д.



Потому что СССР не было сказочной страной, и там тоже существовали схожие проблемы, особенно в послевоенное время. Хотя, признайте - на порядки в меньших масштабах.


Может, да. А может - нет. Я не знаю, что такое социально-психологическая революция.
Образование и воспитание в обществе сверхмодерна ориентировано на воспитании человека коллективного в противовес суперэгоцентристу, человека всесторонне развитого - в противовес узкопрофильному специалисту, человека творящего в противовес человеку потребляющему.


ИМХО Главная проблема сегодня в нашем образовании - его сворачивание. Например, в этом году образование планируется отоптимиздить на 50%. Если это не остановить, других проблем может не оказаться. Другие проблемы - это ведущаяся на образовательном уровне война с русской культурой, с нашей историей, самоидентификацией, это "болонизация" и "ЭГЕнизация" образования, переориентация образования с развития человека ("учись учиться!") на подготовку узкопрофильных специалистов, эдаких человеков-винтиков, легко манипулируемых и ничего не понимающих за пределами профессиональных компетенций.
  • -1.58 / 9
  • АУ
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
  04 фев 2013 17:28:49

ну, понеслисьУлыбающийся начнем с двух наиболее..хм.. громких высказываний

ЦитатаПотому что СССР не было сказочной страной, и там тоже существовали схожие проблемы, особенно в послевоенное время. Хотя, признайте - на порядки в меньших масштабах.

"на порядки" - это минимум в сто раз. Можете подтвердить данное высказывание?


ЦитатаНапример, в этом году образование планируется отоптимиздить на 50%.

Два вопроса:
- каким образом?
- почему именно на 50%, а не 30 или 70?
  • +1.57 / 3
  • АУ
 
 
  Korniko ( Слушатель )
  04 фев 2013 19:16:33

Спасибо за ответы.
В Манифесте этого нет. Я же спросил как Вы предлагаете решать совершенно конкретную наболевшую проблему, по значимости превосходящую проблему ЮЮ.

ЦитатаТактически на данном этапе СВ будет поощрять полезные правительственные инициативы и бороться против вредных.

Правильно ли я понял, что Вы за все хорошее против всего плохого?
Т.е. решения этой проблемы у Вас нет?

ЦитатаБудут акции, противодействующие ухудшению социального положения населения. Против новой волны приватизации, против сокращения образования и т.д.

Пардон, я спрашивал не про акции против ухудшения социального положения, а про акции по проблеме насилия в семьях.

ЦитатаИМХО Главная проблема сегодня в нашем образовании - его сворачивание.

Я видимо что-то пропустил... Сокращаются школы или учителя? а можно ссылочки?

ЦитатаДругие проблемы - это ведущаяся на образовательном уровне война с русской культурой,

Гм, поясните, пожалуйста, каким образом? И о чем собственно речь?

Цитатапереориентация образования с развития человека ("учись учиться!")

Пардон, а массовое образование учило учиться?Шокированный
Из того, что я видел - это была перекачка знаний в лучшем случае...
Но в любом случае спасибо за ответ.
  • +0.46 / 4
  • АУ
 
  zavbor ( Слушатель )
  04 фев 2013 17:24:30

Попробую ответить как получится. Но предупреждаю, что отвечаю от себя лично.
1. СВ действует. Я уже упоминал о предстоящем всероссийском родительском съезде 9 февраля в Кремлёвском Дворце Съездов организованный Сутью времени.
Вероятно ссылку пропустили. я повторю  http://eot.su/node/14475
Так же создаётся новая организация под названием «Родительское Всероссийское сопротивление». Туда войдут не только члены СВ.
И это кроме постоянных пикетов, сбора подписей. Вот кстати сегодня вечером встречаемся по поводу подготовки пикета против принятия ювенальных законов. Разрешение уже получено, осталось обсудить детали.
Так, что работа идёт. От нас едет один член ячейки в Москву на съезд.
2.Раз создаётся соответствующая организация, значит работа будет продолжатся. Мы плотно сотрудничаем с различными родительскими комитетами и организациями по защите семьи и детства.
3. Разумеется, проблема насилия по отношению к детям в семьях не свободно ни одно общество. И СССР не исключение. Так же не в коей мере нельзя назвать СССР идеальным обществом лишённым недостатков. И одним из недостатков было как раз то, о чём Вы говорите. Но государство последовательно решало эту проблему. У школы были функции не только обучения детей, но и воспитания.
А причины всё те же - людские пороки, ущербное воспитание, задавленность бытовыми проблемами, нездоровая психика родителей...
4. Этот вопрос очень сложен и объёмен. И достоин серьёзного обсуждения. Если я накидаю лозунгов, это ведь не будет ответом, не так ли?
А коротко по другому не получится.
5.Для обсуждения проблем образования существуют другие разделы. Если слишком углубиться в этот вопрос здесь, то это будет оффтопом.
Могу сказать кратко, что в некоторых выступлениях Кургиняна звучало, что есть проект по организации качественного дистанционного обучения силами лучших преподавателей.
Благодаря последним президентским выборам, интернет пришёл в школы самых отдалённых районов. Так что технической сложности это организовать нет. Но это нужно делать только вместе с министерством образования и при его поддержке. Мы можем только выйти с подобным предложением и организовать гражданскую поддержку.
Пока, что к примеру, заявляем протесты по поводу изменения состава литературных произведениях в школьной программе. Правда вроде министр образования выступил с опровержением.
Но может потому это и не прошло, что общественность возмутилась? И КПРФ в том числе http://kprf.ru/activ…14882.html
А может это был информационный вброс с целью зондирования состояния общества. Но реагировать на подобное необходимо. Это и называется активная гражданская позиция.

Вот как то так пока. Личное ИМХО.
  • +1.20 / 6
  • АУ
 
 
  Korniko ( Слушатель )
  04 фев 2013 18:55:39

Спасибо за ответы, но, пардон, - я говорил не про ювенальные законы.
Я спросил как Вы предлагаете тактически (т.е. сейчас) решать проблемы насилия в семьях.
Еще раз - не ЮЮ, а проблему насилия в семьях!

Цитата2.Раз создаётся соответствующая организация, значит работа будет продолжатся. Мы плотно сотрудничаем с различными родительскими комитетами и организациями по защите семьи и детства.

Опять - я не про ЮЮ спрашивал. Вы сотрудничаете с этими организациями по проблемам насилия в семьях?

ЦитатаА причины всё те же - людские пороки, ущербное воспитание, задавленность бытовыми проблемами, нездоровая психика родителей...

И как Вы предлагаете это решать?

Цитата5.Для обсуждения проблем образования существуют другие разделы. Если слишком углубиться в этот вопрос здесь, то это будет оффтопом.
Могу сказать кратко, что в некоторых выступлениях Кургиняна звучало, что есть проект по организации качественного дистанционного обучения силами лучших преподавателей.

Но ведь речь идет не о высшем образовании и не только об образовании, но и о воспитании.
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
  zavbor ( Слушатель )
  04 фев 2013 21:36:14

Отвечу честно. Я не могу ответить на этот вопрос.
Не представляю, как немногочисленная относительно общественная организация, работающая без государственного финансирования может решить проблему насилия в семьях.
Наверное только как то высветить эту проблему в сотрудничестве с другими организациями по защите семьи и детства. Пытаясь довести эту проблему до соответствующих органов.
Поднимая информационный шум.
И стремиться преобразовать общество в то, где на это будут обращать больше внимания. На мой взгляд, общество, где основной ценностью принято считать деньги, не может искоренить подобные язвы. Ведь и в полене благополучных странах и семьях насилие существует.
Значит надо менять что то в воспитании, образовании, социальной политике государства.
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Korniko ( Слушатель )
  05 фев 2013 07:44:45

Так вот я и пытаюсь понять вас...
Против ЮЮ вы боретесь, поднимаете шум, собираете подписи.
Уже что-то делаете.
Хотя проблема ЮЮ - это проблема лишь потенциальная и на 80-90% - надуманная.
А вот против проблемы насилия (и неумения воспитывать) в семье вы шум не поднимаете, и подписи не собираете, и проблемы эти не озвучиваете, и ваш соратник Медведева заявляет, что права ребенка - это выдуманное понятие (это само по себе - любопытное заявление, очень...)...
Хотя это проблема есть уже, сейчас, и она намного опаснее всяких ЮЮ.
Хотя решение именно задач воспитания - отвечает вашим задачам. И вообще без решения именно этой задачи (а тут и корень коррупции, и корень развала СССР и т.д.) не построить ни сверхмодерн, ни что-либо другое. Просто потому что общество состоит из людей, а качество людей зависит от того, как их воспитали (сорри за банальность...).
  • +1.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
  05 фев 2013 09:02:10

Вы считаете, что этими проблемами должны заниматься политики? Хм... Мое, личное, мнение - эти проблемы в компетенции гуманитарных, социальных или правозащитных (в хорошем смысле этого слова) организаций, но никак не политических. Более того, публичному политику, который потянет свои грязные лапчонки в частную жизнь людей - по этим лапчонкам надо бить. И желательно - топором.
  • -0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Korniko ( Слушатель )
  05 фев 2013 10:46:35

Но ведь ЮЮ - это тоже не политическая тема. Это тема тоже в компетенции гуманитарных и социальных организаций. Почему тогда ваша политическая организация занимается этой социальной проблемой?
  • -0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  zavbor ( Слушатель )
  05 фев 2013 11:53:54

Вы ошибаетесь. ЮЮ именно политическая тема. Разрушение традиционных национальных государств в обществе постмодерна - политическая тема? Что является основой любого государства? В СССР говорили "Семья - ячейка общества". Так вот, семья - это государство в миниатюре.
Как раз к Вашему вопросу подоспела статья.  

Вторжение
Пора сказать "нет" протаскиванию международных правовых норм, позволяющих вторгаться в жизнь государств, народов и семей
: http://www.ng.ru/ide…asion.html

Но НГ не была бы НГ, если б не кинула ложку дёгтя в статью, разместив в шапке совсем не подходящую по смыслу иллюстрацию.

Права человека цинично используются для легитимации вторжения на территорию суверенных государств.
Права детей (их защищает ювенальная юстиция) столь же цинично используются для вторжения на суверенную территорию семьи. По сути, речь идет о точно таком же вторжении. Которое всегда начинается живописанием каких-нибудь ужасов, после чего конструируется международное законодательство, позволяющее творить неизмеримо большие ужасы.
Преступное использование прав детей (оно же ювенальная юстиция) – такое же вторжение на суверенную территорию, как и преступное использование прав человека. Только территории разные. И никто не убедит нас в том, что вторжение на семейную суверенную территорию менее опасно, чем вторжение оккупационных войск на территорию нашего государства. Более того, мы уверены, что это одно и то же многоликое вторжение, которому надо сопротивляться.
Чем отличается демонстрация злодеяний отдельных государственных лидеров (Каддафи или Хусейна) по отношению к отдельным ливийским племенам или курдам – от демонстрации злодеяний отдельных родителей, совершающих преступления против своих детей? По сути, ничем.
Чем отличается международное законодательство по защите прав человека, предполагающее вторжение в государства, где могут завестись злодеи-диктаторы, – от международного законодательства по защите прав детей (оно же ювенальная юстиция), предполагающего вторжение в семьи, где могут завестись злодеи-родители? Опять-таки, по сути, ничем!
Чем отличается вторжение сил добра, защищающего права человека, на территорию стран, где властвуют силы зла, – от вторжения сил добра, защищающих права детей, на территорию семей, где властвуют силы зла?
Ничем, по сути, два этих вторжения друг от друга не отличаются!


И почитайте вот это Открытое письмо Сергею Кургиняну     http://www.proza.ru/2013/02/04/1464

(копию в профильную ветку)
  • +0.44 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
  05 фев 2013 12:23:56

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО об ЮЮ - тема как раз политическая.
  • +1.19 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
  05 фев 2013 10:00:38

Если они выступят как вы требуете против проблемы насилия (и неумения воспитывать) в семье, то я к примеру, махом превращусь из умеренного оппонента СВ в их резкого противника, и буду считать что не место им в политической жизни России наравне со всякими секс-движениями и юю-шниками.


Права ребенка до совершеннолетия = правам семьи. Хочешь защищать ребенка, защищай права семьи. ИМХО
  • +0.57 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Korniko ( Слушатель )
  05 фев 2013 10:58:31

В этом Вы не правы, но обсуждение этого тут наверное будет офтопом...
  • -0.06 / 2
  • АУ
 
  r01338 ( Слушатель )
  04 фев 2013 22:42:28

Как справедливо указал Завбор: здесь каждый имеет право отвечать только от себя. И далее я говорю исключительно и только свое ИМХО.

Цитата
1. Устранение первопричин - это хорошо. Но на это уйдет время. Как СВ предлагает действовать тактически, сейчас?


СВ может сделать прямо сейчас только одно: показать обществу, куда именно это общество ведут.

Цитата
2. Исходя из того, что именно сегодняшние дети (в т.ч. и в семьях, где практикуется насилие) определяют уровень страны через 30-40 лет - будет ли СВ привлекать внимание к этой проблеме?


Будет.

Цитата
Будут ли акции, наподобии акций против ЮЮ?


Будут.

Цитата
3. Если причины насилия в семьях заключаются именно в сказанном в ответах, то почему же такое существовало и в СССР?


СССР и распался по той причине: у людей вдруг исчез смысл их существования.

Цитата
4. Вполне возможно, что реализация сверхмодерна/создание "СССР "2.0"/преодоление постиндустриального барьера возможны лишь при осуществлении (по аналогии с научно-технической революцией) социально-психологической революции, которая изменит структуру общества. Какова позиция движения по этому вопросу?


Революция или смерть.

Цитата
С точки зрения СВ образование и воспитание в обществе сверхмодерна - как выглядят? Какие отличительные признаки? Какие задачи будут решать?


Существует категория, определяющая уровень человека - энергия, т.е. его совокупный потенциал. "Коммунизм есть пробуждение и раскрепощение в каждом человеке высших его творческих способностей."

Цитата
5. Какие с точки зрения СВ самые значимые проблемы существуют сегодня в нашем образовании, педагогике, школах, учреждениях дополнительного образования?
Спасибо!


Главная проблема в том, что все перечисленное существует само для себя, а не для детей. Т.е. для детей оно тоже существует, но это вторичный и побочный эффект.
  • -1.19 / 4
  • АУ
 
 
  NetGhost ( Слушатель )
  05 фев 2013 00:25:42

Может я чего неправильно понял тяжелым понедельничьим вечером.
Так это чисто Ваше личное мнение? Ну, про революции, про смерти?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Korniko ( Слушатель )
  05 фев 2013 08:01:39

Но против других проблем вы выступаете очень активно, не ограничиваетесь только показом...

ЦитатаБудет.
Будут.

Хочу уточнить - именно против проблем насилия и недостаточного воспитания в семьях?

ЦитатаСуществует категория, определяющая уровень человека - энергия, т.е. его совокупный потенциал. "Коммунизм есть пробуждение и раскрепощение в каждом человеке высших его творческих способностей."

Пардон, но Вы дали определение коммунизма. А я спрашивал про то, каким вы видите педагогику будущего и какие задачи она должна решать...

ЦитатаГлавная проблема в том, что все перечисленное существует само для себя, а не для детей. Т.е. для детей оно тоже существует, но это вторичный и побочный эффект.

Ага, ясно. Но - не могли бы Вы все-таки немножко раскрыть это? Что значит "для себя" - в конкретике?
Спасибо!
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  r01338 ( Слушатель )
  05 фев 2013 14:50:40

В конкретике это означает постмодерн: форма, отделившись от содержания, начинает уничтожать это содержание.

В отсутствии взаимной нужности людей, о чем было сказано ранее, ничего другого произойти не может.
  • +0.07 / 4
  • АУ